Tom Clancy''s The Division - Первые впечатления
8 марта 2016
20986
89
Запуск Tom Clancy''s The Division состоялся — одна из главных игр первого квартала 2016 года наконец-то запущена и теперь, когда мы провели несколько часов в новом хите от Ubisoft, можно наконец-то поговорить о первых впечатлениях от финального релиза. Но мы не будем забегать наперед и строить финальные выводы в рамках этого материала, а пока остановимся только на тех впечатлениях, которые складываются после нескольких первых часов игры. Чтобы вернуться к теме The Division уже позже, в отдельной статье, где мы и вынесем игре финальный вердикт. Итак, что же ждет тех, кто записался в Спецотряд?
Протестировав игру на PlayStation 4 и Xbox One во время ЗБТ и ОБТ, я решил ради интереса релиз встретить с РС-версией. В нашем регионе эта версия игры доступна исключительно на русском языке и нет возможности что-то поменять и выбрать другую озвучку или интерфейс, хотя меню выбора зачем-то все еще осталось. Но компания Ubisoft не пошла по пути некоторых своих коллег (вы, думаю, и сами знаете, на какую игру я намекаю сейчас) и выпустила действительно хороший перевод для The Division. Без преувеличения, за первые пару часов я не нашел серьезных «косяков» в локализации проекта — и это при том, что я достаточно придирчивый к таким вещам и обычно предпочитаю играть с оригинальным звуком (возможно, с субтитрами). Но в локализации The Division задействовали новых актеров, которые не набили оскомину по другим проектам, написали нормальные тексты для перевода, и в целом видно, что проделали очень хорошую работу. Не скажу, как обстоит с этим дело в середине-конце игры, но в начальной стадии локализация меня, можно сказать, впечатлила.
Встречает игра нас вступительным роликом с общим описанием ситуации в мире, дает приблизительную информацию о заражении и переносит в стартовую зону, которая позволяет ознакомиться с базовыми игровыми механиками, при этом проходя задания и получая первоначальную экипировку.
Но сначала мы создаем своего персонажа, причем экран создания оформлен стильно и мы любуемся своим отражением, пока подбираем нужный внешний вид. К сожалению, опций катастрофически мало, так что похожих персонажей бегает по улицам в итоге множество — бородатые мужики в очках на пол лица, вся разница во внешнем виде которых заключается в татуировках на шее и шрамах. Правда, издалека их не видно, так что это тоже не особо спасает. Если бы не имеющаяся богатая коллекция внешних вещей, это могло бы стать проблемой, но игра дает достаточно опций по кастомизации внешнего вида своего героя уже после старта, так что особых претензий вроде как и нет.
Бруклин, который тут выступает в качестве обучающей зоны, достаточно интересен. Это не обычный «туториал», как в других играх, а полноценная часть игры, со своими заданиями, интересными особенностями и частью сюжета. Прохождение его не занимает много времени, но оно ощущается неотъемлемой частью основной линии.
Дальше нас выпускают в основной мир, в Манхеттен, и вот тут начинается самое интересное. Заданий множество, и все они делятся на 4 типа:
- Основные сюжетные миссии, которые не просто двигают вперед сюжетную линию, но и дают получить новые фишки и возможности для героя.
- Побочные задания, которые предоставляют нам доступ к большому количеству ресурсов и ценному луту.
- Ситуационные задания, когда что-то происходит на карте и нужно поспешить на место, чтобы получить свою порцию ресурсов.
- Случайные миссии, когда что-то происходит просто рядом с нами и можно пострелять пару секунд, чтобы забрать новые вещи или компоненты с трупов.
Также вокруг нас постоянно происходит что-то, ходят какие-то люди-NPC, и даже иногда просят у нас ресурсы для своих нужд. Аптечку или бутылку воды, например. Вроде бы поначалу кажется, что давать что-то таким голодранцам нет никакого смысла, потому что аптечек не хватает, а тут нужно отдать одну из них непонятно кому, но дело в том, что за это действие случайным образом можно получить какой-то дополнительный косметический предмет (кроме небольшого количества опыта) — и это в корне меняет дело. Например, именно так я получил свой стильный теплый синий пуховик. Мелочь, а приятно. А аптечку, которую я за него отдал, я через минуту взял у врага, так что вообще ничего не потерял.
Задания, похоже, строятся примерно по одному принципу. Не зависимо от сюжета нас ждет несколько боев, где есть волны противников, несколько мини-боссов и в конце уже будет большой босс. Если проходить миссии на нормальном уровне сложности, можно без вопросов справиться с ними и соло, а вот уже на сложном уровне без команды будет ой как тяжко. Даже самое первое задание, предусматривающее групповое прохождение, в «хард» режиме способно серьезно потрепать нервы, потому что у противников будет очень уж много здоровья.
Вообще, для меня сейчас главной проблемой именно в плане геймплейной реализации The Division является то, что противники это такие «губки для пуль». Нужно стрелять очень много, чтобы пробить мини-босса, бронированного врага или босса. Нереально много. На некоторые энкаунтеры в хард-режиме уходит до 100 патронов на 1 противника, что само по себе способно выбить из колеи кого угодно. Но к этой условности за период тестирования я, видимо, уже успел привыкнуть, поэтому впечатления «что происходит?!», которое оставалось после первого знакомства с игрой, уже нет. Все воспринимается как данность и почти не мешает играть.
В систему прокачки (персонажа и базы) и апгрейда вещей я с вашего позволения в этом материале углубляться не хочу. О них нужно рассказывать подробно, так что я отложу это все на потом, равно как и описание PvP-части с Темной Зоной — уже в ближайшее время вы сможете об этом прочесть в нашем полном обзоре.
Что касается непосредственного запуска игры, то тут есть много вопросов. Сейчас мы говорим о РС-версии, конечно же. Софт-ланч вечером 7 марта был очень даже стабилен, но практически не с кем было играть. Утро 8 марта на РС «порадовало» полным отключением серверов. Но днем уже можно было с комфортом играть и получать удовольствие, хотя сейчас, когда я пишу эти строки, все еще нельзя получить ни преордер-предметы, ни дополнительные вещи (я очень хочу забрать свой комплект вещей из Rainbow 6, но его нет у вендора). Игра через раз при запуске «радовала» черным экраном, пока я не установил режим отображения Borderless Fullscreen – после этого проблемы исчезли.
Ну и читеры уже появились, хотя их мало, но все же люди, которые портят игру себе и другим геймерам, уже замечены. Но ситуация далеко не такая плохая, как в первой бете — за почти 4 часа игры я пока видел только 1 человека, который умудрялся стоя на одном месте стрелять через 3 стены по PvE-врагам. Но он «улетел в офлайн» примерно через 30 секунд после начала миссии, так что я даже не знаю — сработал ли это анти-чит или что еще произошло. Надеюсь, что это все-таки какой-то механизм вычесления нечестных игроков.
Тем не менее, первые впечатления от игры сугубо положительные. Я прошел около 15% основной сюжетной кампании за 4 часа (это данные из самой игры) и пока целиком и полностью доволен увиденным. Мне все еще интересно и хочется продолжать исследовать игру, несмотря на праздник, другие планы на этот день и вообще множество различных факторов. Даже на то, чтобы написать текст, мне было сложно прерывать свою геймплей-сессию. А это для меня уже показатель.
Да, запуск The Division проходит не так гладко, как хотелось бы, да и к игре есть некоторые претензии, но в целом я получил именно то, что хотел — очень атмосферного, интересного и затягивающего убийцу личного времени, в комплекте с которым неожиданно для меня поставляется качественная локализация. Доволен ли я? Конечно. И поэтому возвращаюсь в игру, чтобы подготовиться к полноценному обзору — мне интересно, что приготовили для нас в итоге, после такого интересного (с моей точки зрения) начала сюжетной линии.
А вы уже играете, какие ваши первые впечатления?