Total War: ARENA - Планы на будущее

14113
24


На вопросы отвечали:
Regional Publishing Producer – Алексей Дьяков
Third Party Publishing Products Director – Евгений Щукин


Вопрос - Мы знаем, что временные рамки в игре довольно условны, у вас одновременно сосуществуют Александр Македонский, это 320 год до н. э., и карта Адрианов вал, который построен уже в 120 году н. э. Разброс по датам в 400 лет уже не слабый такой, а где вы планируете провести своеобразную черту? Что вот после этой даты в игре уже не появится ни юнитов, ни сооружений, ни полководцев? По аналогии с World of Tanks, где когда-то говорили, что дальше Корейской войны заглядывать не планируют.

Ответ - Все верно. Total War: ARENA — игра вне времени, то есть проект пока рассматривается как исторический, но без строгой привязки к конкретному периоду. На поле битвы могут одновременно сражаться как отряды, так и полководцы разных веков, но для начала мы все же хотели бы сосредоточиться на Античности. Правда, скажу честно, уже поглядываем и на другие отрезки истории.

В - Немного каверзный вопрос: почему все же Античность? Все фанаты серии игр Total War вам в один голос скажут, что Medieval была наиболее популярной частью серии, касающейся исторических сражений. Да и для многих тематика средних веков кажется как-то ближе, опять-таки разнообразия куда как больше в плане дальнейшего развития.

О - Все достаточно просто: начав с Античности, потом проще двигаться вперед в историческом отношении. И вполне возможно, что любимый многими период Средневековья тоже появится в игре.

В - Не так давно вы анонсировали третьего полководца для варваров — Боудикку, которую можно назвать королевой иценов. Как правило, ее часто изображают с колесницей, следуя описанию Тацита, утверждавшего, что она управляла своим войском с колесницы. Можно ли предположить, что следуя стандартному принципу — полководец для пехоты, стрелков и кавалерии, Боудикка, как раз таки будет своеобразным кавалерийским полководцем варваров?

О - Пускай навыки Боудикки останутся сюрпризом для наших игроков.


В - Вместе с добавлением Боудикки появятся ли какие-то новые отряды у варваров?

Мы регулярно добавляем в игру новые отряды и виды войск, в том числе и у варваров. Попадет ли что-то новое именно в обновление с Боудиккой, мы пока затрудняемся сказать.

В - Полководцы во многом определяют стиль и манеру ведения боя в игре, планируете ли вы добавлять новых для уже имеющихся фракций? Если да, то этого стоит ждать до релиза или к ОБТ вы подойдете все же с 3 полководцами на фракцию?
Появление новых фракций вроде держав Востока прямо-таки напрашивается. Есть ли планы по их добавлению, и если да, то когда стоит ждать?
Есть ли в планах добавление чего-то экзотичного, к примеру, китайской или другой необычной линейки, период Троецарствия (это 260 год н.э.)? Опять-таки китайский рынок.


О - Мы совершенно точно будем постепенно добавлять новых полководцев, новые фракции и уже работаем над новыми отрядами. Прямо сейчас я не могу сказать, какие именно это будут фракции. Кроме того, хочу отметить, что появление регионального контента (ярких представителей того времени, которые территориально связаны с текущими регионами СНГ, Европы, Азии и Америки) очень важно для игроков. Соответственно для Азии у нас также предусмотрено появление подобного контента.



В - Какие любопытные карты ожидают нас к релизу игры? Что сейчас находится в разработке?


О - Мы экспериментируем с разными «типами» карт, в том числе и с большим количеством карт с городской местностью, что, возможно, приведет нас к новым типам сражений.

В - Премиум-отряды в игре наверняка будут, расскажите о принципе их действия в Total War: ARENA. Это своеобразной аналог премиум-техники в World of Tanks? По какому принципу вы будете выбирать эти отряды?

О - Действительно, стоит ожидать аналогий с премиум-отрядами в World of Tanks, поскольку такая схема себя оправдала. У отрядов будут свои особенности или некоторые характеристики, присущие фракции, но они не будут сильно превосходить своих прокачиваемых аналогов. Вот чего точно не следует ожидать, так это pay-to-win в вопросах монетизационной модели — это для нас принципиально.

В - Игра идеально подходит для командных сражений, я говорю не о рандомных сессионных баталиях, где каждый игрок действует самостоятельно, а о настоящем командном сражении. Есть ли у вас планы по своеобразной глобальной карте, аналогично WoT, в виде хай-энд-контента?

О - Не буду скрывать, что этот режим не просто напрашивается для Total War: ARENA, но и будет очень важным для игры. Мы, конечно же, планируем добавить клановые сражения и глобальную карту.

В - У Wargaming уже колоссальный опыт развития и разработки сессионных ММО-игр. Какие игровые режимы будет предлагать проект к старту ОБТ? В том же WoT у нас и ротные бои, и глобальная карта, и укрепрайоны, и чего только нет, а что будет в Total War: ARENA помимо стандартной кнопки «В бой»?

О - Точно могу сказать, что в данный момент усилия сконцентрированы на основном режиме, это ключевой геймплей. Нам нужно довести до совершенства именно его, дать игрокам все те тактические возможности, которые мы запланировали. А когда разберемся с этим, будем двигаться дальше. У нас есть довольно много идей, которые мы скоро будем готовы реализовывать.



В - Для фанатов истории планируете ли в игре развернутые исторические справки по картам, отрядам и полководцам?


О - Да, конечно, это важно для многих любителей серии игр Total War и ценителей истории, и мы уже работаем над добавлением исторических справок в игру.

В - Что помимо премиум-отрядов вы еще планируете продавать в игре? Прямо-таки напрашивается альтернативный образ и портреты для полководцев, а также покраска отрядов. Будет ли это в игре?

О - Помимо стандартных элементов, которые уже знакомы игрокам по серии World of Tanks, предполагается наличие элементов кастомизации отрядов и полководцев.

В - Планируете ли к запуску ЗБТ начать продажу каких-нибудь наборов предзаказа с уникальными премиум-отрядами и гарантированным доступом в ЗБТ?

О - Мы рассматриваем возможность появления таких наборов, но окончательное решение еще не принято.

В - Дежурный вопрос о старте ЗБТ и ОБТ: хотя бы год?..

О - Самые интересные и интригующие вопросы — о датах. Понятное дело, что точных дат или каких-то обещаний дать не могу, но скажу, что мы набрали хороший темп. Сейчас дорабатываем особенности игры, добавляем контент, создаем новые фичи и одновременно проводим этап за этапом альфа-тестирования — техническое тестирование на ежемесячной основе, во время которого мы показываем новые функции, новый контент и получаем отзывы от игроков. Для нас очень важно разрабатывать игру вместе с нашей аудиторией. Наверняка могу сказать одно: от нас точно можно ожидать хороших новостей в ближайшие месяцы.