Обзор

Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]

Возвращение героя со световым мечом

1629
2

Серия No More Heroes от Suda51 давно стала культовой. Автор, известный также благодаря шикарным Shadow of the Damned и Lollypop Chainsaw, которые тоже широко известны в узких кругах, на этот раз пошел на смелый эксперимент – после сиквела в лице No More Heroes 2: Desperate Struggle он решил выпустить не третью часть в серии, которую ждали все фанаты, а спин-офф. Совсем другой по стилю, задумке и исполнению. При этом переложив судьбу полноценной третьей части на фанатов – если им понравится Travis Strikes Again: No More Heroes, то и о No More Heroes 3 можно будет смело говорить. В результате мы имеем необычную экшен-игру, которая разительно отличается от других проектов Suda51, и вместе с тем не кажется совсем чужеродной в списке выпущенных под его руководством проектов.

Статью хотелось бы начать с того, что Travis Strikes Again: No More Heroes – плохой вариант и для знакомства с серией, и для того, чтобы понять, за какие игры Гоити Суду любят во всем мире. Она скорее напоминает инди-проект, выпущенный на Nintendo Switch по лицензии, который должен просто немного скрасить время в ожидании следующей игры. При этом авторы понимают, что работают они с новой аудиторией и, следовательно, не могут предложить игру, которая будет целиком и полностью опираться на 2 предыдущие части, так как новые игроки попросту не поймут, что происходит. И поэтому идут на компромисс – нам в целом объясняют, что происходит на экране. Но, чтобы действительно получить удовольствие от происходящего, желательно или поиграть в 2 предыдущие номерные части, или хотя бы посмотреть про них что-то на YouTube.


HPWgCHD9cj.jpg

 Трэвис, герой серии, отошел от дел и отдыхает в своем трейлере, когда его находит отец убитой в первой части Bad Girl – Бэдмен. Их практически сразу же переносит в консоль Death Drive Mk II, которая работает еще на картриджах, после чего начинается основная игра. Мы попадаем в мир чужих игр, которые нужно пройти, чтобы узнать, что же произойдет с персонажами дальше.

В основу этой концепции легла идея о том, что герои должны оказываться в совершенно разных игровых мирах, работающих по своим законам, и проходить их будет сложно, но интересно. Только, как это часто бывает с такими сложными концепциями, идея не смогла развернуться на полную и работает совсем не так, как хотелось бы разработчикам. И не потому, что изначально что-то не так придумано – просто геймплей игры остается одинаковым от одного пройденного картриджа к другому, а значит и ощущения, что все действительно разделено на 6 полноценных частей, не создается.

Каждый мир отличается от другого, но не так сильно, как хотелось бы. В одном мы просто деремся с видом сверху. В другом уже бегаем по городу, прячась от монстра и перестраивая улицы, словно это игра «водопроводчика», смешанная с пятнашками. В третьем уже дают даже поездить на футуристических байках. И каждый раз все эти веселые элементы и даже интересные головоломки переходят в уничтожение волн противников, которые закликиваются до смерти. В итоге, через несколько часов игры радость приносит или смена сеттинга, или какая-то головоломка, или битва с боссом. Все остальное сливается в однообразное «рубилово».


Боевая часть сделана комфортной. Есть быстрый удар, причем достаточно зажать кнопку, чтобы Трэвис бил без остановки. Есть удар тяжелый, но выбивающий более мощных противников. Можно комбинировать удары с прыжками, что дает дополнительные варианты для атаки. Даже есть до 4 ударов-чипов, которые каждый со своим КД и наносят действительно серьезный урон. А если драться долго, то открывается возможность использования супер-удара, запускаемого комбинацией клавиш.

Меч Трэвиса при этом разряжается, то есть периодически приходится зажимать один стик и трясти контроллер, заряжая его. И супер-атака тоже достигается с помощью тряски контроллера. И это – самый неудобный момент игры. Потому что если зарядить меч еще можно и вторым стиком, то, когда делаешь супер, нужно обязательно трясти консоль, если играешь в режиме наладонника. Что крайне неудобно даже дома, не говоря о игре в транспорте.

Тем не менее, благодаря не самому сложному управлению и возможности уклоняться от вражеских атак играть интересно от начала и до конца, хотя и не стоит делать сессии по пару часов за раз. Разве что вы играете с другом, который берет на себя управление Бэдменом и будет битой крошить врагов. Тогда играть можно долго и с удовольствием, потому что игра целиком и полностью заточена под локальный кооператив и именно так лучше всего в нее сражаться.


haetr7qD9w.jpg

Удерживает у экрана лихо закрученная (несмотря на простоту) история, интересные визуально игровые миры, качественный юмор (сохранение в туалетах осталось, но это как раз нельзя отнести к качественному юмору – скорее, это просто дань уважения другим играм серии), и система коллекционирования. В трейлере у Трэвиса он может менять футболки, собирая ресурсы на них в игровых мирах, и там встречаются весьма крутые варианты, которые хочется «выбить» и надеть.

Работает игра без проблем и в режиме наладонника, и в док-режиме Switch’а. Визуально все выглядит стильно и круто. Тормозов нет, играть очень комфортно. Звуковое сопровождение на должном уровне и не портит общего впечатления. В целом придраться не к чему.


То же самое можно сказать и про всю игру. Travis Strikes Again: No More Heroes нельзя расценивать как полноценный сиквел знаменитой серии, но если смотреть на нее как на инди-проект с известными персонажами (даже если вы их не знаете), то сложно всерьез говорить о том, что в игре что-то не так. Да, это не шедевр на все времена и есть подозрение, что достаточно большой части аудитории проект покажется поверхностным и малоинтересным. Но те, кто погрузиться в этот странный мир, оценит юмор и увидит отсылки к другим играм Suda51 скорее всего не будут разочарованы. Именно для них игра и создавалась.

Итоговая оценка: 7 из 10.

Смело можете добавлять балл или полтора, если любите другие игры от этого геймдизайнера.


Другие публикации по теме
Nintendo Switch после мода запускает игры для ПК
Nintendo Switch после мода запускает игры для ПК
Моддер расширил оперативную память в Nintendo Switch до 8 гигабайт, что вдвое больше, чем есть и базовой консоли.
7 июля в 20:00
1490
2
Форум
Nintendo Switch — самая продаваемая консоль в Японии за все время
Nintendo Switch — самая продаваемая консоль в Японии за все время
История игровой индустрии изменилась. И сделала это, конечно же, компания Nintendo с ее консолью Switch.
24 мая в 12:46
1383
12
Форум
Найден самый медленный ПК на Windows 11 — Nintendo Switch
Найден самый медленный ПК на Windows 11 — Nintendo Switch
Пользователь Twitter с ником PatRyk обнаружил самый медленный ПК на Windows 11, которым оказалась портативная консоль Nintendo Switch.
15 мая в 16:12
1275
1
Форум