TressFX - Новая технология моделирования реалистичного поведения волос

19412
94
Как и ожидалось, компания AMD анонсировала новую технологию визуализации TressFX, позволяющую моделировать физическое поведение волос в реальном времени.

"С момента возникновения 3D, моделирование реалистичного поведения волос в режиме реального времени являлось одной из самых технологически сложных и трудновыполнимых задач. Разработчики шли на различные уловки, чтобы хоть как то сгладить неприглядный эффект от зубчатых или неподвижных причесок персонажей.
Убедительное воссоздание волосяного покрова головы включает в себя отрисовку десятков тысяч тонких и обособленных полупрозрачных нитей, каждая из которых отбрасывает сложные тени и требует сглаживания. И что еще более усложняет задачу, эти расчеты должны обновляться десятки раз в секунду для синхронизации с движениями персонажа."

Технология TressFX использует язык программирования DirectCompute, чтобы разблокировать возможности массивно-параллельной обработки Graphics Core Next архитектуры. Базируясь на разработках AMD, Order Independent Transparency, этот метод использует структуру данных Per-Pixel Linked-List (PPLL) для управления рендерингом и использованием памяти.

Эта физическая система рассматривает каждую прядь волос в виде цепочки с десятками связей, позволяя силам гравитации, ветра или движениям головы создавать реалистичную прическу. Кроме этого, детектор столкновений не позволяет нитям проходить сквозь твердые поверхности, такие как голова или тело. И наконец, технология позволяет волосам естественно возвращаться к первоначальной форме, после прекращения воздействия внешних факторов.

Первым "лицом" технологии стала знаменитая Лара Крофт, на примере прически которой и демонстрируются преимущества TressFX.