Ultra Street Fighter IV

16149
19
5 лет назад на мировом рынке появилась игра, которая до сих пор является чуть ли не эталонной для всех любителей настоящих файтингов — Street Fighter IV. 3D-персонажи при честной классической 2D-механике, стилизация под рисовку акварелью, продуманная боевая механика и отличный баланс сделали эту игру лидером и поставили ее на пьедестал, с которого SSF4 никто не может согнать до сих пор. Несмотря на успехи BlazBlue, MK9, Soul Calibur, Tekken и даже Persona 4: Arena, дело Street Fighter живет и побеждает. Последнее обновление серии, Ultra Street Fighter IV является тому лишним подтверждением.


Перед нами, как вы уже поняли, DLC. Но не обычный «платный патч» с незначительными балансовыми правками и несколькими новыми персонажами, а полноценный аддон, меняющий на корню многие игровые механики. Конечно, если вас файтинги никогда всерьез не интересовали, термин «фреймдата» вы слышите в первый раз, а драться перед экраном телевизора на консоли вы садитесь только на шумных вечеринках в компании друзей, то для вас это будет, действительно, всего лишь набор новых персонажей под новым названием, и ничего больше. Для всех остальных же Ultra-версия в очередной раз станет новым стандартом «уличных боев».

USF4 пошла по стопам своей предшественницы, Super Street Fighter IV: Arcade Edition. Ее можно приобрести как отдельную игру за полную стоимость или же купить по цене DLC, если у вас уже есть Arcade Edition. Это, как не сложно догадаться, 4 и на сегодня последнее обновление для файтинга. При этом цена полного диска все-таки ниже, чем стартовые цены большинства новинок, так что для новичков это будет идеальным решением. Тем более, что эта версия в августе появится и на РС, а сейчас состоялись только консольные релизы для PS3 и Xbox 360.


В игру было добавлено несколько новых уровней, которые являются переделанными версиями из куда менее успешной Street Fighter X Tekken. Добавленные персонажи знакомы фанатам игр от Capcom. Это Hugo и Elena из Street Fighter 3, Rolento из Street Fighter Alpha 2 и Poison из Street Fighter X Tekken. Hugo, Rolento и Poison к тому же являются персонажами Final Fight, а все 4 этих бойца уже были доступны в Street Fighter X Tekken, так что даже рисовать их заново для нужд USF4 не пришлось. Единственный новый персонаж тоже знаком фанатам, но по лору Street Fighter – это клон Cammy по имени Decapre, которая получила полностью новую боевую механику — она пользуется очень быстрыми атаками и перемещается по всему уровню, что делает ее достаточно сложным персонажем для новичков.

Но и тем, кто уже чувствовал себя в этом файтинге, как рыба в воде, ожидаемо пришлось полностью переучиваться. Дело не в новых механиках, о которых мы поговорим чуть ниже по тексту, а в полной переработке существующих бойцов. Это не значит, что они все научились новым приемам, а просто была переделан баланс большей части имеющихся способностей. Для тех, кто мэшил кнопки и не задумывался о том, как работают «внутренности» файтинг-системы, изменения могут быть и не видны, но всем тем, кто играл осмысленно, пришлось провести немало времени в тренировочном зале, чтобы привыкнуть к обновлению. Хорошо, что в Ultra-версии разработчики наконец-то прислушались к нашим просьбам и теперь можно драться в тренировочной комнате, пока система подбирает тебе нового противника.


Действительно важных, в корне меняющих геймплей изменений, в USF4 всего 3. Первое из них — возможность вскакивать на ноги не сразу, как только персонажа повалили на пол, а с задержкой. Это может показаться странным, что такое незначительное на первый взгляд изменение заслуживает пристального внимания, но на самом деле данный ход меняет многое. Ведь теперь ни ты, ни твой противник толком не знаете, когда упавший боец поднимется на ноги и куда он потом начнет движение, а значит приходится быть осторожным, предугадывать действия соперника и не жать на кнопки файтстика бездумно. К примеру, чтобы не встать сразу же под удар новой комбы, а подождать, когда первый удар пройдет мимо, а затем вскочить и наказать за это бездумное решение.

Второе изменение касается ультра-ударов. Ultra Double, новая возможность, позволяет не выбирать перед матчем одну из ультра-атак, а идти в бой с обеими. И во время сражения уже использовать ту, которая нужна по ситуации, а не ту, которую выбрали в меню. Опять же, это нововведение очень сложно переоценить — разработчики значительно урезали урон от таких спецприемов, поэтому они больше не могут снять треть жизни в рамках одной комбинации. Но поскольку ты не знаешь, какую ультра-атаку использует противник в бою, то это делает каждое сражение более интересным и непредсказуемым.


Ну и главное изменение, конечно же, это Red Focus. Стандартная фокус-атака в предыдущих версиях SF4 давала возможность поглотить одну вражескую атаку и нанести контрудар. Срабатывал этот прием не всегда, потому что выполнить его было сравнительно сложно, и в итоге у многих казуальных бойцов желание пользоваться этим приемом пропадало быстро. Просто потому, что его реализация требует правильно поставленных рук — лично мне было всегда проще уйти в глубокий блок или начать прыжки с мэшем по кнопкам, чем пытаться провернуть фокус-атаку. Красный фокус меняет все на корню.

За 2 полоски «метра» можно уйти в красную фокус-атаку, которая сначала дает возможность, что называется, «впитать» множество атак противника, а уже затем дать ему за это в морду. Он пробивается теми же специальными атаками, которые бьют через «броню» персонажа, но в любом случае красный фокус дает возможность перевернуть бой или защитить своего персонажа от, казалось бы, неминуемого урона.


Помимо всего описанного выше, нам предоставили возможность выбирать версии бойцов из разных изданий для матчей, записывать видео с боями на YouTube, а также некоторые тренировочные механики, позволяющие поставить бой в тренировочном режиме на паузу или симулировать онлайн-лаг от 1 до 20 фреймов, что даст возможность научится играть против бойцов из других регионов.

Смысла рассказывать о технической стороне USF4 я никакого не вижу. Кардинальных изменений, кроме каких-то малозаметных правок в движке, не происходило — я не могу даже сказать, грузится ли игра быстрее, чем раньше, или нет. Все то же самое и выглядит так же. Но поскольку внешне игра выполнена в особом «рисованном» стиле, то можно сказать, что она и не устарела.


РС-геймерам остается только дождаться 8 августа и самим опробовать все эти нововведения в действии. Ultra Street Fighter IV на сегодня является не только лучшим обновлением для отличной игры, но и одним из лучших файтингов в жанре. Может быть, ему не хватает разрушений из Injustice или кровищи из MK, но зато здесь есть отточенная годами механика, балансный геймплей и огромное поле для оттачивания своих навыков. И, конечно же, очень большое сообщество игроков, готовых к бою. Поэтому всем фанатам файтингов рекомендовать USF4 можно смело, хотя давайте смотреть правде в глаза — вы и сами об этом знаете.