В чем уникальность культовой RPG Gothic?

21149
77

- Дед, смотри, что я нашел среди твоего хлама. Это что?

- Включай комп, мелкий. Я тебе покажу лучшую игру всех времен…

Именно такой диалог может состояться между человеком, который в 2001 году впервые открыл для себя RPG Gothic и его внуком, выросшим на метавселенных, иммерсивных играх-симуляторах и дополненной реальности. На постсоветском пространстве трудно встретить игроков, которые в начале 2000-х не слышали о Готике – как ни странно, именно в странах СНГ игра от студии Piranha Bytes снискала сумасшедшую популярность, в то время как западное сообщество не особо тепло приняло проект немецких разработчиков. На момент релиза Gothic получила в целом благоприятные отзывы как от геймеров, так и от критиков, а портал Eurogamer посоветовал всем разработчикам смотреть на Готику, как на пример того, как должны быть сделаны ролевые приключения. Однако не все геймеры и рецензенты были столь благосклонны к игре, и несмотря на ее достижения в плане продуманного сюжета и интересных диалогов, отметили поверхностное развитие персонажа и слабую боевую механику.

В чем уникальность культовой RPG Gothic?

К Готике можно относиться по-разному: кто-то ненавидит игру за чрезмерную сложность и большое количество багов, а кому-то RPG греет душу своей ламповой атмосферой, открытым «живым» миром и разнообразными квестами. А учитывая тот факт, что в этом году игра отметила свое 20-летие, многие современные геймеры пожурят тайтл за старую графику, дерганную анимацию и маленький размер карты. Но даже спустя два десятилетия Готику продолжают вспоминать добрым (или бранным) словом, сравнивая все нынешние ролевые игры с легендарным проектом студии Piranha Bytes.

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана. Две расы – люди и орки – находятся в состоянии перманентной войны. После ряда военных побед королевские войска начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством борьбы стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывается в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис, в глубине которого находится Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, король Робар II приказывает ссылать туда всех преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести преступления. Дабы исключить возможность побега, монаршая особа приказывает возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и убивающий их при попытке выхода обратно.

В чем уникальность культовой RPG Gothic?

Однако маги ошибаются в расчетах – Барьер поглощает всю Долину Рудников и ряд форпостов орков, а вместе с ними колдунов и охранников каторги. Заключенные устраивают бунт, захватывают власть и выставляют королю свои требования в обмен на драгоценную руду. Именно в этот момент в игру вступает игрок – осужденный на вечную ссылку за Барьер преступник, который волею случая сыграет значимую роль в разрушении зловещего магического купола. И вот тут вы можете ощутить на себе главную особенность Готики – здесь главный герой не Избранный, не королевский отпрыск и не Драконорожденный, а обычный рядовой житель королевства Миртана, случайно оказавшийся в нужном месте и в нужное время. В начале игры геймеру не дают никаких суперсил, поощрений или намеков на некую особенность и значимость протагониста. Наоборот, вашего многострадального персонажа постоянно будут пытаться обмануть, убить или ограбить. И только в Готике NPC вполне может выписать вам оплеуху за то, что вы не уступили ему дорогу или шумели ночью.

В чем уникальность культовой RPG Gothic?

После бунта заключенные разделились на три группы – одни рудокопы соблюдают соглашение с королем, другие работают над планом побега, а третьи курят местную травку и поклоняются таинственному божеству – Спящему. Старый, Новый и Болотные лагеря ощущаются не как взаимозаменяемые точки для получения новых заданий и обмена добычи, а как три совершенно разных сообщества, у которых есть определенная причина существования, средства обеспечения себя, социальный порядок и цель. Новый Лагерь позиционируется как самая неприятная фракция, но на практике эти преступники хотят независимости от короля и его приспешников, поэтому вынуждены строить козни и срывать планы работ в шахте – ведь это необходимо для осуществления их плана побега. Старый лагерь не нуждается в фермерских хозяйствах, но его преступному руководству важны безопасность и порядок, поэтому бандиты-управленцы держат шахтеров в ежовых рукавицах. Однако за безопасность надо платить, поэтому жители этой фракции терпят рэкет и жестко нормированный импорт продуктов. И наконец, Болотный лагерь на первый взгляд кажется приятным местом для жизни. Люди здесь тусуются, курят, слушают проповеди и занимаются алхимией. Высшее руководство «болотников» требует, чтобы все члены секты верили в Спящего и закрывает глаза на небольшие провинности своих подопечных. Возможно, было бы легче изобразить исправительную колонию как адскую дыру, полную кровожадных маньяков, но сценаристы из студии Piranha Bytes решили придать происходящему некую «цифровую» реальность, показав, что все заключенные оказались в одной лодке.

В чем уникальность культовой RPG Gothic?

Еще одно несомненное достоинство Готики – это квесты. Много квестов. Да, несмотря на то что в игре присутствует открытый мир, карта местности невероятно мала по сравнению с картами нынешних RPG, но это ни коим образом не сказывается на большом разнообразии заданий, которые может выполнить ваш персонаж. Помимо различных квестов по бартеру, поиску чего-либо или вступлению в различные фракции здесь вы столкнетесь и с весьма специфическими миссиями: например, побыть водоносом на ферме, выгнать из дома наглеца, посмевшего занять законные владения другого NPC или заставить работать послушника.

Конечно, при всех несомненных плюсах и достоинствах Готики стоит упомянуть явные проблемы игры – это достаточно своеобразное и проблемное управление, множество багов, долгие, невразумительные путешествия по карте и смазанная концовка, которая, к сожалению, не самым лучшим образом повлияла на продолжение серии. Однако при всех своих недостатках проект Piranha Bytes обрел культовый статус благодаря своей неповторимой атмосфере, качественно сделанным квестам и незамысловатому, но интересному сюжету.

А какие особенности игры для вас делают Готику уникальной RPG? Делитесь своим мнением в комментариях.


Другие публикации по теме
О Gothic 1 Remake расскажут в журнале CD-Action, а пока смотрим свежие отрендеренные скриншоты
О Gothic 1 Remake расскажут в журнале CD-Action, а пока смотрим свежие отрендеренные скриншоты
Издание CD-Action, одно из немногих, кто до сих пор выходит в печатном формате, выпустило спецвыпуск, посвященный серии ролевых игр Gothic. В 148-страничном журнале нашлось место и для Gothic 1 Remake, разработкой которой занимается студия Alkimia Interactive, а издателем выступает THQ Nordic.
3 марта в 19:00
2052
8
Форум
Свежий контент по Gothic 1 Remake: рендер огненного демона
Свежий контент по Gothic 1 Remake: рендер огненного демона
Похоже, что и в 2024 году разработчики ремейка культовой RPG Gothic 1 из студии Alkimia Interactive будут придерживаться тактики “по одному скриншоту раз в квартал”, и на этом все.
27 февраля в 12:08
1226
2
Форум
Разработчики Gothic 1 Remake показали огненного ящера
Разработчики Gothic 1 Remake показали огненного ящера
После демонстрации трейлера разработчики Gothic 1 Remake из студии Alkimia Interactive продолжили играть в молчанку, лишь изредка публикуя изображения обновленных монстров из игры. На этот раз нам показали огненного ящера.
2 февраля в 11:12
1837
6
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: