Vampyr - Обзор игры [PC]

Страх, ненависть и кровь в Лондоне

17100
91

Студия DONTNOD Entertainment умеет удивлять. Сначала они выпустили по-настоящему потрясающую Remember Me, которая, при посредственной боевой системе, завораживала возможностью отыграть роль далеко не самой приятной личности, и начать ей сопереживать. Игра запомнилась, как и последующая за ней история Life is Strange, которая уже действительно всколыхнула игровое сообщество. Поэтому, отложив в сторону возможные сиквелы, команда разработчиков начала работу над совершенно новой игрой в новом для себя жанре – после экшена и приключения мы получили полноценную ролевую игру, погружающую нас в мрачную атмосферу зараженного болезнью Лондона. В этом месте, где не осталось почти никакой надежды и совершенно отсутствует какой-то намек на что-то светлое и хорошее, разворачиваются события игры с говорящим за себя названием Vampyr.

Игра задает тон уже на первых минутах. Их просили не спойлерить во время закрытой презентации во Франции, и не зря – несмотря на то, что по скриншотам и тщательно выверенным видео от разработчиков вы можете составить какое-то впечатление об игре, настоящее понимание того, что будет дальше, формируется именно в первые минуты. После этого идет только нагнетание атмосферы и доведение ее до уровня, когда она не скатывается в какой-то неприличный цирк, а просто держит в напряжении. Учитывая, что игра проходится за пару десятков часов, а никак не за вечер – уже одно это достижение многого стоит. Игры, в которых будет интересно следить за историей до самого финала, выходят не так уж и часто, как кажется.


BZjzQldApU.jpg

Говорить о сюжете как таковом не хочется. Главный герой, вернувшись с войны, обнаруживает себя в Лондоне, пораженном какой-то непонятной болезнью, от которой страдают все люди. Зараженные, они умирают буквально на улицах, и в это же время между домами бродят различные твари, причем не только в прямом, но и в переносном смысле – религиозные фанатики, решившие огнем и пулями зачистить город от нечисти, ничуть не лучше пьянеющих от крови и разлагающихся на ходу вампиров, которые готовы разорвать на части любого, кто появится в их поле зрения. Бывший специалист по работе с кровью, доктор медицины Рид, он же главный герой, становится вампиром, но не может понять и принять эту сторону своей новой жизни. Он пытается осознать свое новое положение в обществе, найти лекарство и сделать правильный выбор. Но получится ли у него?

Этот вопрос задают в самом начале сюжета, но при этом очень быстро понимаешь, что игра совсем не радует тебя выбором из черного и белого, постоянно заставляя руководствоваться принципом меньшего Зла. Нельзя, оказавшись практически не контролирующим себя кровососом посреди эпидемии, остаться чистым и белым – нужно всегда принимать какие-то решения, причем тебя очень быстро опускают с небес на землю и объясняют доходчиво, что обычные логические доводы тут не работают. Потому что, если не говорить языком спойлеров, отпустить какую-то намеченную жертву – совсем не значит сделать хорошо. Ведь кто знает, чем это обернется в дальнейшем? Разве что сценаристы, не стремящиеся хоть как-то облегчить жизнь ни игроку, ни даже тем, кто делает обзоры.


psfjC3DPxQ.jpg

Vampyr с первых минут недвусмысленно говорит геймеру, что за каждый ваш выбор придется нести ответ. Игроку дается 3 слота под сохранение разных прохождений, но самой системы сохранений как таковой нет – чекпоинты срабатывают сами, сохранение прогресса ведется в фоновом режиме без видимого индикатора, а в случае смерти главного героя игра просто загружает ближайший чекпоинт. Расставлены точки грамотно, всего пару раз до места смерти приходится бежать больше минуты, но как-то предугадать выбор и сохраниться, чтобы посмотреть другой вариант развития событий, не получается. Приходится жить с каждым принятым решением. Разве что прокачку героя разрешают отменить и распределить способности заново, но на сюжет ваш выбор не влияет – только на боевой стиль.

Прохождение при этом строится еще и на различных ограничивающих механиках. Например, мы можем съесть любого ключевого сюжетного персонажа, получив очень много опыта. Но для того, чтобы сначала подчинить его своей воле, а затем уже отвести куда-то во тьму на пиршество, нужно учитывать уровень устойчивости каждого персонажа – для всех он задан изначально, но для главного героя уровень повышается только во время прохождения ключевых игровых моментов. И как бы вам не хотелось, сожрать персонажа 5 уровня устойчивости, имея всего 3 уровень воздействия, не получится – игра просто не дает этого сделать. Тем самым обеспечивая себе крепкий тыл, ведь раз сожрать всех и сразу не дают, то и без ключевых, двигающих вперед сюжетную линию персонажей вы не останетесь.


2EmERl2czj.jpg

Выпить кровь всем и каждому захочется очень быстро. Система набора опыта строится на том, что в бою вы получаете только крохи заветных ХР, небольшое количество дают за побочные задания, за убийство боссов и завершение ключевых миссий выдают уже приличный буст, но в персонажах, окружающих героя, его слишком много. Соблазн подчинить себе и сожрать некоторых очень велик – опыта дают много, а персонаж неприятен. И общаться с ним уже не о чем. Почему бы не выпить его кровь и не получить из кармана ценную вещь, оружие или ключ в закрытую локацию? Хотя это же повлияет на репутацию и жизнь в районе… Но к тому, чтобы хоть кого-то, но сожрать, подталкивают вас все время – враги выше вас уровнем почти постоянно, опыта на первых порах не хватает, закрытые сундуки содержат ценные вещи для прокачки. Этот список можно продолжать долго.

Чтобы получить максимальное количество опыта с каждого встречного, нужно пообщаться с ним, собрать на него компромат, узнать слухи, открыть все ветки диалогов, выполнить побочные задания. Затем вылечить его от болезни, и тогда получишь максимальный буст ХР и прокачку. Что интересно – с каждой ночью, которую проводишь на кровати, ситуация в городе ухудшается, персонажи начинают болеть новыми болезнями (если вы их не вылечите), некоторые даже идут дальше по глобальному сюжету. Все меняется, и кажется, что система рушится вокруг вас, хотя ваш герой еще и шагу не сделал.


qZzcGNlHLB.jpg

На деле рецепт преодоления кризиса прост – нужно таскать с собой пачку лекарственных снадобий и раздавать их направо и налево. Если даже вы отыгрываете кровососа-отморозка, которому плевать на окружающих, то без таких снадобий придется очень туго. Хотя бы потому, что все районы Лондона катятся в пропасть очень быстро, и чем хуже ситуация, тем сложнее ходить по улицам. Появляются бешеные кровососы, бросающиеся на всех без разбора. И охотники, которые даже когда у вас перефарм могут заставить попотеть. А поскольку опыта за бои, как я уже говорил, дают очень мало, то ты просто тратишь слишком много времени на перемещение из точки А в точку В, что начинает раздражать. Поэтому поддерживая жизнь и здоровье в персонажах, вникая в их проблемы и разбираясь с ними, ты не только облегчаешь себе жизнь в целом, но и воспитываешь ресурс, который затем можно будет потребить. Если возникнет такое желание.

Причем игра не однобоко сводится к тому, что кого-то ешь, а других – отпускаешь. Она постоянно подкидывает сюрпризы, причем часто неприятные. И кто-то из заботливо вскормленных персонажей, которого вы уже давно определили на убой, на новом витке сюжета может оказаться втянут в повествование напрямую. А кто-то, кого вы уже съели, вдруг неожиданно не сыграет ключевую роль и пустит под откос сюжетную линию. Все случается, и чтобы посмотреть разные варианты, нужно проходить игру заново и с самого начала.


IxUuYK2l62.jpg

Боевая система в игре неплоха, но назвать ее идеальной я тоже не рискну. Небольшое количество ударов, ограниченный арсенал оружия (основное лучше прокачивать, выставляя свойства по питью крови во время боя, чтобы не остаться без крови для заклинаний, побочное лучше вкачивать в оглушение), достаточно малое количество заклинаний. По сути, ты выбираешь между 1 способностью для нанесения урона часто и одной ультимативной способностью по нанесению большого количества урона или контролю, а затем прокачиваешь это все в нужные тебе деревья. Есть всомогательные способности, вроде щита, возможности быстро прыгнуть к цели. Есть вообще самые обычные – здоровье, стамина, количество крови и носимых с собой шприцов со здоровьем. Так что, при кажущемся разнообразии, уже к 15-20 уровню у вас будет сформирован финальный билд, который полностью будет удовлетворять вашим запросам, и дальше вы будете просто наращивать в нем показатели урона, прокачивая способности дальше. Да и само оружие тоже.

Интересная же механика здесь одна – механика оглушения. Каждый противник, которого вы встретите, сразу имеет небольшую шкалу для оглушения. Достаточно пары пуль или нескольких ударов тупым предметом, чтобы враг на пару секунд упал, и можно было его сожрать, нанеся урон, подлечившись и пополнив запас крови. Но когда противник встанет, его шкала оглушения вырастет, и нужно будет вместо 2 ударов нанести уже 4. А потом все 8. И так далее – если бой затянулся и враг, например, является боссом, сильно выше вас уровнем или умеет восстанавливать здоровье, то оглушать его будет все сложнее и сложнее. Для этого и нужно иметь в арсенале оружие с забором крови, чтобы не оказаться без лечения, щитов и всего остального. Или кровососущую способность изучить заранее, и пользоваться ей в бою.


TDF0MdoPU9.jpg

Но тем не менее DONTNOD не были бы собой, если бы вся игра была ровной и крутой от начала и до самого конца. Как я уже говорил, мне удалось поиграть в Vampyr еще в начале года, поэтому у меня были обоснованные подозрения, что после пары часов игры (которые нам и показывали) может поджидать неприятный сюрприз. Так и случилось – первый час держит в достаточном напряжении, затем идет вторая глава, теряющая нужный накал страстей и обучающая тебя всем механикам, и только после этого игра начинает полноценно разворачиваться. То есть пару часов, когда можно даже немного заскучать, приходится перетерпеть – и это может понравится не всем. Да, я не спроста говорю об интересном первом часе, ведь как оказалось, я был единственным, кто на презентации убил первого босса, тогда как остальные до него даже не дошли (это в общем-то и не планировалось, так что не зря мне намекнули после убийства этого существа, что нужно сворачиваться и заканчивать презентацию – это я уже выяснил совсем недавно). И, следовательно, уровень сложности сильно понизили. Можно пробежать то, что мы проходили за 2 часа, значительно быстрее. Да и убить персонажа уровней на 10 выше героя тоже можно, правда убивать вашего героя он все равно будет за 1 удар, зато если уклоняться от атак и знать все фазы боя, вы все равно выйдете победителем.

РС-версия Vampyr выглядит по-настоящему красиво. Темный Лондон, населенный разными тварями, которые в том числе и охотятся за нашим героем, выглядит потрясающе. Это небольшой город в самый разгар эпидемии, находиться в нем и интересно, и неуютно. Есть множество моментов, работающих на атмосферу, которые действительно впечатляют. Весь визуальный стиль выдержан от и до, так что скриншоты и видео совсем не врали. Но лицевая анимация достаточно топорная, моделей противников не так уж и много, и системные требования не самые низкие – недоработки есть, но они не портят общего впечатления. Английская озвучка пред-релизной версии отличная, музыка тоже шикарная. Интерфейс на любителя и мне кажется несколько архаичным. Во время прохождения проблем технического плана с игрой не возникло.


cwuLoVQNeZ.jpg

В сухом остатке Vampyr оправдал мои ожидания и определенно является той игрой, которую я пройду еще минимум один раз, по-другому расставив акценты и собрав другой урожай из трупов. Игра долго раскачивается, но когда открывается по-настоящему, не хочется от нее отрываться до самого финала. Качественных игр про вампиров, с богатым лором и интересной историей выходит в последнее время очень мало, и поэтому мне кажется, что всем фанатам настоящих вампирских историй, а не слащавых мелодрам а-ля Сумерки, Vampyr покажется как минимум интересным.


Другие публикации по теме
Авторы Life is Strange и Vampyr работают над новой сюжетной игрой
Авторы Life is Strange и Vampyr работают над новой сюжетной игрой
Французский разработчик Dontnod Entertainment, являющийся автором первых двух частей Life is Strange и ролевого экшена Vampyr, занимается разработкой новой сюжетной игры.
29 января 2023
1488
3
Форум
[Халява] В Epic Games Store бесплатно раздается ролевой экшен Vampyr
[Халява] В Epic Games Store бесплатно раздается ролевой экшен Vampyr
Следующей 24-часовой бесплатной игрой в Epic Games Store стал ролевой экшен Vampyr от французского разработчика DONTNOD Entertainment и издателя Focus Home Interactive.
23 декабря 2021
4070
14
Форум
Ролевая игра Vampyr получила бесплатное обновление для консолей, улучшающее графику
Ролевая игра Vampyr получила бесплатное обновление для консолей, улучшающее графику
Патч ориентирован на повышение разрешения и улучшение производительности консольной версии Vampyr
24 октября 2021
3099
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: