Вице-президент Activision разместил антипрофсоюзное сообщение в мессенджере компании

2001
4

Радость от маленькой победы QA-работников Raven, получивших право на объединение в профсоюз, была недолгой: спустя несколько дней после того как Raven приостановили забастовку, Activision объявила о планах разделить всех ее участников, обосновав это «организационными изменениями», а после предприняла более масштабную стратегию, направленную на подавление профсоюзного движения прежде чем оно сможет закрепиться в компании.

Теперь по порядку:

Не успели сотрудники Raven вернуться после семинедельной забастовки к своим рабочем обязанностям, как глава студии Raven Брайан Раффел отправил всем сотрудникам электронное письмо об "организационных изменениях", в результате которых команду QA Raven Software должны будут разделить на части и распределить по остальным отделам компании:

В ноябре мы начали процесс перевода наших временных сотрудников в статус FTE (полная занятость). Теперь рад сообщить, что наши коллеги из QA будут работать непосредственно в различных командах студии, включая анимационную, художественную, дизайнерскую, аудио, производственную и инженерную. 
Наше решение по внедрению сотрудников QA в различные команды было тщательно продумано и является следующим логическим шагом в запланированном процессе, который начался несколько месяцев назад. Мы уверены, что "встроенная модель", которая является передовой практикой, используемой в других известных студиях Activision, продолжит улучшать положение нашей команды, с целью обеспечения лучшей координации в работе.

CWA (крупнейший профсоюз работников связи и СМИ в Соединенных Штатах) не одобрил недавно объявленный план Activision по реструктуризации Raven QA, назвав его "не более чем тактикой, направленной на то, чтобы помешать работникам Raven QA, реализовать свое право на организацию".

Ранее тестировщики качества Raven Software дали руководству срок до 25 января, чтобы те добровольно признали их недавно созданный профсоюз Game Workers Alliance. Вместо этого, Activision Blizzard объявила, что будет вынуждена провести голосование в Национальном совете по проверке условий труда, и призвала включить в это голосование всех сотрудников студии. Подобное решение значительно снижает шансы Raven Software на успех по созданию профсоюза.

"Мы внимательно изучили и рассмотрели первоначальный запрос CWA и попытались найти взаимовыгодное решение, которое привело бы к ускорению процесса проведения выборов", — говорит в своем заявлении Activision Blizzard после отклонения предложения CWA. "К сожалению, стороны не смогли прийти к соглашению".

Когда компания отказывается добровольно признать профсоюз, его организаторы должны набрать большинство голосов на выборах, ратифицированных NLRB, — препятствие, которое Game Workers Alliance было бы легко преодолеть в рамках отдела контроля качества, однако Activision Blizzar ставит ультиматум: "все сотрудники Raven" "имели право голоса", — то есть фактически утверждает, что объединиться в профсоюз может либо вся студия, либо никто вообще.

Между тем, компания способна затянуть процесс выборов как таковой, подавая возражения и замечания по ходу дела.

Опубликованное во внутреннем корпоративном мессенджере Slack сообщение Криса Арендса, вице-президента Activision по обеспечению качества, является подтверждением того, что против интересов Raven Software ведется ожесточенная война, направленная на подавление всяческих инициатив ее сотрудников.

Вице-президент Activision разместил антипрофсоюзное сообщение в мессенджере компании

Этим сообщением поделилась основатель и организатор ABetterABK Джессика Гонсалес.

Некоторые выдержки из текста:

Мы слышали, что профсоюз будет защищать работников и обеспечивать им гарантии занятости? 
Гарантии занятости в ABK зависят от нашей способности производить эпические развлечения для наших фанатов. Профсоюз не делает ничего, чтобы помочь нам производить игры мирового класса, а процесс ведения переговоров, как правило, не быстрый, часто снижает гибкость и может быть враждебным, а также привести к негативной огласке. Все это может повредить нашей способности продолжать создавать отличные игры. Хотя многие профсоюзные контракты включают в себя положение о "справедливой причине" и процесс рассмотрения жалоб, на самом деле это просто иной способ решения дисциплинарных вопросов. Даже профсоюзные контракты с "справедливой причиной" и процедурой рассмотрения жалоб все равно позволяют компаниям применять дисциплинарные правила, и члены CWA могут быть подвержены дисциплинарным взысканиям и увольнению даже при наличии этих так называемых защитных мер.

Таким образом, компания подобным заявлением отрицает какую-либо пользу от профсоюза в целом. Остается только гадать к какому итогу приведет противостояние Raven Software и Activision Blizzard.

Источники:
kotaku.com