Виртуальное фермерство обгоняет российский агропром

3384
47

Mail.Ru Games, игровое подразделение Mail.Ru Group, специализирующееся на виртуальных мирах, решило провести небольшой эксперимент и оценило, насколько отличаются виртуальные фермы от настоящих.

Эксперты компании сравнили результаты российского сельского хозяйства за 2011 год (по версии Росстата) с аналогичными показателями одной из самых популярных социальных игр – «Любимая ферма».

В отчет попали успехи играющих пользователей трех российских социальных сетей: Одноклассники, Мой Мир и ВКонтакте. В 2011 году число агропромышленных предприятий в «Любимой ферме» составляло порядка 10 млн, на сегодняшний день этот показатель превышает 15 млн. Таким образом, на каждое настоящее сельскохозяйственное предприятие сейчас приходится без малого 32 игровых колхоза.

Масштабы виртуального фермерства поражают. Интернет-огородники легко потеснили настоящих работников сельского хозяйства и заняли лидирующие позиции сразу по нескольким параметрам. В течение 2011 года виртуальными фермерами были получены почти 40 млрд. условных литров молока против 31 млн литров настоящего надоя. Онлайн-предприниматели явно намерены улучшить свой результат в будущем году и активно закупаются буренками: в 2011 году игроки «Любимой фермы» приобрели около 10,5 млн коров - на 1,5 млн больше, чем настоящие бизнесмены.

Читать далее  + В социальных играх разводят не только коров, но и полезные культуры. На виртуальных угодьях особой популярностью пользуется гречиха (149 млн единиц), картофель (83 млн), пшеница (76 млн) и кукуруза (65 млн). Реальные показатели значительно уступают итогам игрового фермерства: например, в 2011 году в России было собрано всего лишь 800 000 тонн гречки, которая пользуется просто-таки сумасшедшей популярностью среди игроков «Любимой фермы».

Впрочем, реальным фермерам тоже есть чем похвастать: российские куры оказались куда старательней виртуальных наседок. За 2011 год было собрано около 41 млрд яиц, что в четыре с лишним раза превышает интернет-показатели! Кроме того, настоящие колхозы эффективнее в плане содержания крупного рогатого скота: на каждое реальное предприятие приходится больше коров, чем виртуальные фермы.

Остается только порадоваться успехам отечественного животноводства.

Для сравнения с результатами отечественного агропрома использовались данные только «Любимой фермы» - одного представителя сверхпопулярного игрового жанра. Если сложить результаты всех существующих «виртуальных ферм», то итоги трудов миллионов игроков наверняка окажутся куда выше не только российских, но и мировых показателей сельского хозяйства. Впрочем, это уже совершенно другая история.

Для корректности сравнения результатов, достигнутых российским сельским хозяйством в 2011 году (по версии Росстата), данные по достижениям игроков также указаны за 2011 год.

Справка

Mail.Ru Games (игровое подразделение Mail.Ru Group) — лидер восточноевропейского рынка онлайн-развлечений, объединивший лучших российских разработчиков и специалистов в области клиентских и браузерных MMO, игр для социальных сетей и мобильных устройств. В портфолио Mail.Ru Games более 70 онлайн-игр, среди которых такие хиты собственной разработки, «Легенда: Наследие драконов», «Аллоды Онлайн», «Любимая ферма», «Крадущаяся Панда, Затаившийся Лось», а также популярные зарубежные блокбастеры Perfect World, «Властелин Колец Онлайн», Warface и др.

Проекты Mail.Ru Games отмечены множеством наград от прессы и профессионалов игровой индустрии. «Легенда: Наследие Драконов» и «Аллоды Онлайн», флагманские игры Mail.Ru Group, успешно запущены в Америке, Азии, Восточной и Западной Европе.

Филиалы Mail.Ru Games открыты в Санкт-Петербурге, Киеве и Гамбурге. http://corp.mail.ru/games/