Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

2838
6

Недавно компания Funcom решила провести специальные бета-выходные, в рамках которых почти любой желающий мог попробовать новую грядущую ММО-выживалку под названием Dune: Awakening. Так как мне посчастливилось получить доступ к бете, в данном материале мы поверхностно разберем различные особенности игры, а также сделаем определенные выводы по некоторым моментам. Сразу важно отметить, что на бета-выходных была доступна лишь вступительная часть контента проекта.

Сервера, графика и производительность

В данном пункте хочу отметить следующее:

  • Перед тем как начать погружение в мир Дюны, вам сперва необходимо выбрать регион, сервер (в бете было 10 штук и на мой взгляд это слишком много) и мир, в котором вы будете играть. В бете каждый сервер содержал в себе по 20 миров.
  • На мой взгляд, графика в игре довольно привлекательная и приятная. Конечно же, не кинематографического уровня, но для ММО-выживалки вполне сойдет.
  • Присутствуют технологии Nvidia DLSS 4 и AMD FSR 3.1.
  • Можно одновременно использовать технологию апскейлинга DLLS 4 и генерацию кадров от FSR 3.1.
  • За время всего теста у меня клиент игры несколько раз крашился и надолго \ намертво зависал. Хотя после одного из патчей вылеты, скорее всего, связанные с утечкой памяти, прекратились, а зависания стали возникать очень редко.
  • Графические эффекты, вызываемые определенными не так уж и частыми явлениями у меня резко снижали FPS почти в два раза.

Создание персонажа

Погружение в мир Дюны вы начинаете с создания персонажа при помощи довольно неплохого редактора. Он позволяет сделать следующее:

  • Выбрать пол - меняется при помощи выбора одной из базовых заготовок.
  • Настроить тембр голоса.
  • Поиграться со стандартными ползунками различных частей тела.
  • Изменить цвет и особые состояния кожи
  • Возраст.
  • Изменить цвет зрачков и белков.
  • Изменить стиль прически и ее цвет.
  • Изменить стиль бороды и ее цвет (только для мужских персонажей).
  • Настроить макияж для лица.
  • Выбрать татуировки для тела.
  • Выбрать татуировки и шрамы для лица.

Финальным этапом создания персонажа является выбор родины вашего альтер эго, к какому социальному классу он там относился и стартового класса. Все это влияет на следующее:

  • Открывает доступ к двум уникальным перкам для диалога с НПЦ.
  • Открывает доступ к уникальной эмоции.
  • Ну и само собой, класс, с которыми вы начинаете играть.

Обучение

После завершения создания персонажа и нескольких кат-сцен вы оказываетесь в небольшой одиночной локации, в процессе прохождения которой вас познакомят с ключевыми механикам игры. Пройдя ее, вы попадаете уже в основной мир, но на этом процесс обучения не заканчивается, так как тут же активируется цепочка квестов, что продолжит знакомить с оставшимися механиками. Проще говоря, с момента завершения создания персонажа игрока буквально за ручку проводят по всем основным особенностям игры и рассказывают, что стоит делать, а что нет. По этой причине, на мой взгляд, по крайней мере сегмент обучения в игре сделан весьма неплохо.

Сюжет

В Dune: Awakening присутствует сюжет, и исходя из версии бета-выходных, он примерно следующий (конечно, если я все правильно понял). Вам предстоит примерить на себя роль заключенного, которому дают второй шанс и предлагают под видом тайного агента отправиться на планету Арракис с целью найти племя Фрименов. В ходе прохождения упомянутого выше обучения вы встречаете загадочного союзника (если, конечно, его можно таковым назвать), а также вас посещает видение, в котором говорится о семи испытаниях, что и являются основной сюжетной цепочкой игры.

Испытания

Из 7 испытаний в бета-выходных было доступно только 4, так как до 5 и последующих просто нелья добраться из-за непроницаемой стены, за которой находится зона, что моментально убивает персонажа. 3 из 4 испытаний выполнены в виде небольшой довольно неплохой мини-игры (она расположена в отдельной одиночной локации и на отдельном канале), в ходе прохождения которой происходит следующее:

  • Вы узнаете определенную часть истории племени Фримен. Мне это понравилось больше всего.
  • Используете новый инструмент или же знакомитесь с новой механикой.
  • После прохождения мини-игры получаете этот новый инструмент, активируете новую механику. Например, второе испытание открывает инструмент для сбора ресурса с песка, а четвертый активирует третий слот способности и состояние предвидения.

Классы

Суммарно в игре присутствует 5 классов, устроенные следующим образом:

  • Изначально будет доступен только тот класс, что вы выбрали в процессе создания персонажа.
  • Все остальные классы нужно разблокировать путем выполнения квеста у тренера. Их расположение на открытой карте отмечается особым фиолетовым значком. В бета-версии можно было найти базового тренера класса Trooper и Planetologist.
  • К каждому классу привязано свое древо развития, состоящее из 3 сегментов со всевозможными нодами.
  • Ноды открываются за очки способностей. Их автоматически выдают при повышении уровня персонажа, по 1 очку за каждый уровень.
  • Ноды позволяют получить доступ к всевозможным способностям, обычным и особым пассивкам. Последние активируются только после помещения в один из трех слотов особых пассивок.
  • Почти каждый нод можно улучшить несколько раз, но для этого сперва нужно найти продвинутого тренера и выполнить его квест. В бета-версии можно было найти только продвинутого тренера класса Planetologist, квест которого, увы, нельзя завершить.
  • Каждый класс позволяет усилить определенные части игрового процесса. Например, при помощи определенных нодов Planetologist можно увеличить количество собираемых ресурсов, а у Trooper - урон дистанционным оружием.

У меня в бете получилась связка классов Bene Gesserit, Trooper и Planetologist, которая мне дико понравилась из-за следующего:

  • Bene Gesserit позволяет улучшить процесс восстановления ХП, получить доступ к способности, что телепортирует за спину противника (идеально в сочетании с дробовиком), а также способности, что временно выводит цель из строя и заставляет приблизиться к вам (очень полезно в PvP).
  • Trooper позволяет получить доступ к, пожалуй, самой полезной способности, при помощи которой персонажа можно подтянуть к любой поверхности. Она сильно упрощает процесс передвижения по миру, позволяет полностью свести на нет урон от падения, а также проделывать вещи, показанные в видео ниже.
  • Planetologist просто значительно улучшает процесс сбора ресурсов и немного выживания.

Выживание

Элемент выживания в Dune: Awakening выражен в следующем.

Вода

Вода является самым ценным ресурсом мира игры, что оказывает значительное влияние на персонажа. Я бы сказал, что это единственный элемент выживания, за которым вам нужно пристально следить.

  • Персонаж почти постоянно расходует воду, постепенно опустошая особую шкалу запаса воды, она состоит из трех делений.
  • Если шкала воды полностью иссякнет, персонаж получит дебафф жажды. Он постепенно уменьшает максимальный запас ХП, пока он не достигнет 0, после этого персонаж умирает. Также уменьшает максимальный запас выносливости.
  • По мере заполнения шкалы воды вы получаете прибавку к максимальному запасу выносливости и ХП.
  • Пополнить запас шкалы можно несколькими различными способами, которые я упомяну далее в тексте.

Солнце

Находясь под палящим солнцем, персонаж перегревается, постепенно заполняя шкалу жары в верхней части экрана. Как только она заполнится до 100% и станет красного цвета, персонаж получит дебафф “Тепловой удар”, значительно повышающий расход воды. Проще говоря, в процессе исследования мира вам периодически нужно укрываться в тени, чтобы сбросить шкалу перегрева.

Песчаный шторм

Периодически по определенной части мира проносится песчаный шторм, наносящий урон всему, что окажется на его пути. Если вы оказались в зоне продвижения шторма, игра текстовым и звуковым оповещением сообщит через сколько минут или же секунд он вас настигнет. Для защиты от шторма нужно сделать так, чтобы показатель текущего состояния персонажа \ транспортного средства стал enclosed или sheltered. Сделать это можно спрятавшись под любым навесом или в пещере.

Патруль

С наступлением ночи в мир игры спускаются боевые патрульные корабли, которые до самого утра летают по определенному участку и при помощи прожекторов сканируют местность. Если в радиусе прожектора оказывается персонаж игрока, его тут же на определенный промежуток времени ловят в стазисное поле и высылают группу уничтожения, что состоит из нескольких, я бы сказал, несложных противников. Если вам удастся уничтожить группу противников, у корабля отключится прожектор.

Шаи-Хулуд

Ну и наконец, самым важным элементом выживания игры является Шаи-Хулуд или же, проще говоря, песчаный червь. Это мегахищник планеты Арракис, которого вы можете привлечь, просто передвигаясь по открытым пескам мира игры. Если быть предельно точным, то при нахождении на открытом песке в нижней части интерфейса появляется шкала вибраций, выступающая в роли индикатора опасности.

Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

Шкала вибрации бывает трех цветов:

  • Желтый - незначительная вибрация, до появления червя еще очень далеко.
  • Оранжевая - повышенная вибрация, риск появления червя значительно повышается.
  • Красная - червь вас заметил и решил покушать. Из-за того, как разработчики реализовали процесс появления червя, на то, чтобы стать его закуской, уходит примерно 26 секунд с момента появления красной шкалы.
Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

Важно отметить, что Шаи-Хулуд способен съесть что угодно - персонажа, транспорт и даже личную базу, если она расположена на открытом песке (об этом даже говорят в обучении).

Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

Смерть

В Dune: Awakening можно умереть 5 разными способами:

  • От Шаи-Хулуда - в этом случае вы безвозвратно теряете все содержимое инвентаря, снаряжение и транспорт, если вы были в нем. При вас остается только зуб червя и устройство для хранения транспорта. Также один раз игра бесплатно выдает новый байк (пример в видео выше).
  • От жажды - в этом случае часть содержимого инвентаря выпадает на землю и все снаряжение получает урон.
  • От падения с большой высоты - в этом случае часть содержимого инвентаря выпадает на землю и все снаряжение получает урон.
  • От противников в PvE - в этом случае часть содержимого инвентаря выпадает на землю и все снаряжение получает урон.
  • От других игроков в PvP - в этом случае часть содержимого инвентаря выпадает на землю и ее может подобрать любой игрок, находящийся в PvP-зоне. Также все снаряжение получает урон.

В последних трех случаях персонаж не сразу умирает, а сперва падает на колено и переходит в особое состояние. В нем появляется дополнительная шкала ХП и таймер. Если до окончания таймера успеть провести само исцеление (нажать и удерживать кнопку F), персонаж воскреснет с определенным запасом ХП. Однако если по вам нанесут достаточно урона и опустят дополнительную шкалу ХП, персонаж сразу же умрет. У этой механики нет какого-либо КД и ей могут воспользоваться некоторые противники.

Мир

На бета-выходных были доступны только 2 начальных региона обширного открытого мира игры, они называются Haga Basin South и Vermillius Gap (разделен на западный и восточный сегмент). Как и предполагает планета Арракис, оба представлены в виде огромной пустыни, по которой разбросаны скалистые островки всевозможных форм и размеров. В целом из-за обильного наполнения исследовать мир довольно интересно и всегда есть чем заняться.

Передвижение по миру

Передвигаться по огромному открытому миру игры можно 3 основными способами:

  • На своих двоих, шагом или бегом. Последний расходует выносливость.
  • При помощи различных видов личного транспорта. На бета-выходных можно было скрафтить байк, и если очень постараться, заполнить багги. 
    • Транспортное средство постепенно расходует топливо и без него не сдвинется с места.
    • Пока персонаж использует транспортное средство, на него не действует солнце, и, соответственно, он не перегревается.
Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
  • При помощи системы скалолазания, что устроена почти по стандартной схеме:
    • Можно залезть почти на любую поверхность. К сожалению, иногда эта механика багается, из-за чего персонаж продолжает лезть даже по земле \ полу.
    • Механика активируется путем удержания кнопки прыжка.
    • Карабкаться можно не только по горизонтальным, но и вертикальным поверхностям. В последнем случае, как и положено, персонаж использует только руки.
    • Персонаж способен зацепиться за поверхность в процессе падения.
    • В процессе скалолазания персонаж постепенно расходует выносливость, и если она закончится, он просто отцепится от поверхности.

Наполнение мира

В процессе исследования двух упомянутых выше регионов вы можете наткнуться на следующие объекты.

  • Торговый пост - это своего рода небольшое дружественное поселение, где вы найдете различных НПЦ. У них можно взять задания, приобрести различные товары у торговца, и в регионе Haga Basin South обитает базовый тренер класса Trooper. 
    • При нахождении в зоне действия поста вы автоматически меняете канал с PvE на “Без боя”.
    • Интересный факт: если пост находится на пути движения шторма, его массивные двери автоматически закрываются, предоставляя защиту всем, кто находится внутри.
  • Лагеря противников - позволяют получить обычные ресурсы.
  • Поселения противников - позволяют получить обычные ресурсы, а также в каждом поселении спрятан специальный предмет, после активации которого вы получите Х очков разведданных.
  • Запечатанные пещеры - располагаются внутри скал и имеют один \ несколько входов, запечатанных особой мембраной, убрать которую можно при помощи любого холодного оружия. Позволяют получить оранжевые ресурсы, а также в некоторых пещерах может находиться руда и особые сундуки.
  • Исследовательские станции - это просторные древние заброшенные подземные комплексы, где когда-то давно имперские ученые проводили исследования, связанные с изучением особенностей планеты Арракис. Позволяют получить синие ресурсы, и в конце некоторых обитает весьма непростой противник наподобие мини-босса.
  • Добывающие станции - небольшие индустриальные заброшенные сооружения, позволяющие получить определенные обычные ресурсы.
  • Место крушения - тут вы найдете определенную отломившуюся часть большого некогда рухнувшего корабля, что позволяет получить зеленые ресурсы. В Haga Basin South присутствует всего одно место крушения, являющееся полностью PvE. Vermillius Gap содержит в себе уже два места крушения, и при нахождении в зоне их действия вы автоматически переходите на PvP-канал, позволяющий атаковать других игроков.
  • Пещеры испытаний.
  • Водные растения - с их помощью можно восстановить только самое первое деление шкалы запаса воды.
  • Всевозможные ресурсы.
  • Уничтоженные транспортные средства НПЦ.
  • Интересные объекты.

Также в процессе исследования мира можно наткнуться на особый временный объект, который появляется случайно и после определенного промежутка времени полностью исчезает. Им является небольшой поврежденный корабль, который физически падает с орбиты на пески Арракиса. В процессе падения у него взрываются различные части, и именно по звуку взрыва можно понять, что он появился.

После падения любой желающий игрок может добраться до корабля, снять обшивку с определенных участков и забрать всевозможный лут, что спрятан за ней. Сделать это нужно до того, как полоска вибрации станет красной и Шаи-Хулуд полностью проглотит корабль.

Контейнеры

Почти все вышеперечисленные объекты мира игры помимо противников содержат в себе контейнеры, позволяющие получить разнообразный лут - ресурсы, привязанные к объекту, обычные ресурсы, снаряжение, оружие, инструменты, составляющие и модули для транспортного средства. Контейнеры бывают следующего типа:

  • Малые обычные - содержат в себе привязанный к объекту лут и разнообразный лут \ ресурсы.
  • Крупные обычные.
  • Амуниция - содержат основные виды патронов.
  • Медицинские - содержат основные или продвинутые хилки.
  • Резервуары - позволяют восстановить основной запас воды или запас воды во вспомогательных предметах.
  • Крафт станки и генераторы - содержат различные базовые и обычные ресурсы.
  • Особые - содержат в себе чертежи снаряжения и продвинутые пряные ресурсы.

Содержимое всех контейнеров после сбора со временем восстанавливается, из-за чего почти все объекты мира можно фармить хоть до бесконечности. Также стоит отметить, что чертежи с особых контейнеров случайные, из-за чего с одного и того же контейнера можно получить разные варианты.

Ресурсы

Обилие различных ресурсов, что разбросаны по миру игры и используются в системе строительства \ крафта, разделены на 6 глобальных групп.

  • Базовые - всевозможные виды руды, осколки руды, металлолом, части металлолома, блок энергоячеек, энергоячейки и растения. Важно отметить что в регионе Vermillius Gap есть железная руда которой нет в регионе Haga Basin South. Проще говоря судя по всему присутствует стандартное для выживалок распределение определенных видов руды по разным регионам.
  • Обычные - всевозможные белые ресурсы, что вы можете найти почти в любой части мира игры.
  • Продвинутые.
  • Продвинутые обычные - это продвинутые ресурсы, улучшенные при помощи пряности.
  • Продвинутые пряные - это продвинутые ресурсы, подвергшиеся воздействию пряности.
  • Рыжие.
  • Синие.
  • Зеленые.
  • Песчаные - ресурсы, что вы добываете из песка. Всего их два вида:
    • Мука - доступна в нескольких участках мира игры и выглядит, как белый песок, от которого исходит белый пар.
    • Пряность - появляется случайным образом и выглядит, как фиолетовый песок. Появления пряности сопровождается громким взрывом, который можно заметить по волне воздуха и огромному фиолетовому столбу газа.

Базовые ресурсы типа руда, металл, блок энергоячеек добываются при помощи инструмента под названием “Резак”, и сделать это можно двумя способами:

  • Эффективный - подходим к ресурсу на определенное расстояние, сканируем при помощи правой кнопки мыши, чтобы появилась синяя линяя, удерживая левую кнопку мыши, ведем по линии, пока ресурсы не развалятся на части.
    • При помощи данной механики также можно вскрыть определенные металлические двери и обшивку кораблей.
  • Неэффективный - просто наводим на ресурс и удерживая левую кнопку мыши, ждем, пока он не развалится на части. Данный способ приносит значительно меньше ресурса и занимает значительно больше времени.

База игрока

Наконец мы добрались до самого интересного. В мире Dune: Awakening любой игрок может застолбить себе участок Арракиса и возвести там свою личную базу. Устроено это следующим образом:

  • Застолбить можно почти любой участок мира. Исключением является участок другого игрока (желтый куб на первой картинке ниже) и определенная зона вокруг различных важных объектов (красная область на второй картинке ниже). 
  • При желании можно застолбить участок на скале, утесе, выступе и т.д.
  • При желании можно застолбить место на открытом песке, но, как я и упоминал, в этом случае вы просто создадите большую закуску для Шаи-Хулуда. Проще говоря, если при выборе территории вы видите шкалу вибрации, стоит задуматься о другом месте.
  • Для того чтобы застолбить участок, необходимо разместить обычный или же продвинутый терминал под названием Sub-fief. Отличаются они следующим:
    • Первый бесплатный, за второй нужно платить налог (в бета эта механика была недоступна).
    • Доступная зона строительства. У второго она значительно больше, чем у первого.
    • Ну и как мы уже знаем из стримов разработчиков, зону строительства второго можно увеличить.

После того как вы успешно застолбите понравившийся вам участок, в пределах зоны строительства можно начать размещать следующие типы сооружений. Для возведения каждого типа необходимые свои определенные ресурсы и вы можете настроить доступ к этому или иному сооружению.

  • Структурные - фундамент, стены, стены с окнами, двери, пол, опоры, лестницы, рампы, энергетические двери и прочее. В бете было доступно 2 набора подобных сооружений, что отличаются внешним видом и стоимостью строительства.
  • Декоративные - источники света.
  • Энергетические - снабжают базу энергией. 
    • Энергия нужна для работы почти всех типов сооружения ниже, а также для защиты базы от урона песчаного шторма. По сути это механика избавления сервера от неактивных баз.
    • В бете можно было возвести только один тип энергетических сооружений, для работы которого необходимы энергоячейки. Максимум в него можно запихнуть ячеек на 20 реальных дней работы, хотя, на мой взгляд, могли бы сделать и месяц.
  • Перерабатывающие - позволяют перерабатывать базовые, песчаные ресурсы в продвинутые. Для переработки некоторых необходима вода.
  • Добывающие - позволяют добывать воду. В бете было доступно только два подобных таких сооружения - малая и крупная станция дли очищения крови противников и превращения ее в воду.
  • Крафт - позволяют различное создать оружие, снаряжение, инструменты для персонажа и детали \ модули для транспортного средства.
  • Особые - сооружение, позволяющее разобрать различные вещи, сооружение, позволяющее починить оружие и снаряжение персонажа.
  • Хранилища - бывают двух типов: первое для хранения различных физических предметов, второе для хранения полученной воды.

Сам по себе процесс строительства выполнен весьма просто и незамысловато. При помощи инструмента архитектора, который можно крафтить прямо из инвентаря, сперва выбираем категорию сооружений, затем необходимый тип сооружений, находим место, где его разместить, при желании настраиваем его высоту \ угол (если это возможно) и путем удержания левой кнопки мыши возводим сооружение.

Пара интересных и негативных моментов, связанных со строительством:

  • Если просто нажать на левую кнопку мыши, вы создадите голограмму сооружения, которую можно завершить позже. Таким образом можно заранее спроектировать базу и затем заняться сбором необходимых ресурсов.
  • Структурные сооружения могут частично или же почти полностью заходить в текстуры окружающей местности.
  • При размещении структурных сооружений на высоте им необходима хотя бы одна точка опоры. Проще говоря, когда появится подобное сообщение, нужно просто возвести рядом колонну, стену или башню из фундамента.
  • К сожалению, в системе строительства нет механики, которая бы позволяла заменить один тип сооружений на другой схожий тип. Проще говоря, скажем, нельзя в один клик заменить обычную стену на стену с окном, для этого ее сперва необходимо уничтожить и затем возвести новую.
  • Механика выравнивания сооружений, на мой взгляд, довольно ужасная, из-за чего порой крайне сложно добиться симметрии.
  • Пару раз я словил баг, из-за которого после уничтожения стен с окнами сами окна оставались висеть в воздухе. От него можно избавиться, перезайдя в игру.
Голограмма сооружений

Голограмма сооружений

Технологии

Новые сооружения для базы, оружие, снаряжение, инструменты, вспомогательные предметы и составляющие \ модули транспортного средства разблокируются через систему технологий. Она устроена следующим, вполне стандартным образом:

  • Содержит в себе 6 групп технологий:
    • Водная дисциплина.
    • Бой.
    • Сооружения.
    • Исследование.
    • Транспорт.
    • Чертежи - это просто вкладка, где хранятся все собранными вами чертежи.
  • К каждой группе привязан набор определенных технологий, которые можно открыть, и порой они не совсем соответствуют названию. Например, в разделе сооружений помимо самих сооружений базы можно открыть резак для сбора ресурсов и определенное снаряжения персонажа.
  • Для открытия любой технологии нужно потратить указанное количество очков разведданных. Некоторые технологии открываются лишь после прохождения сюжетных испытаний.
  • Очки разведданных можно получить следующими способами.
    • В процессе прохождения обучения.
    • За повышение уровня персонажа, обычно выдают 3+.
    • Найти в поселении противников спрятанный специальный предмет. В определенной степени это сподвигнет вас изучать и закрывать регионы мира игры.
  • Внутри каждый группы технологии разделены на категории по типу основного ресурса, из которого они создаются. Всего присутствует 8 категорий, в бете были доступны только первые три.
    • Из обломков.
    • Из меди.
    • Из железа.
    • Из стали.
    • Из алюминия.
    • Из дюралюминия.
    • Из пластаниума.
  • Для того чтобы открыть следующую категорию сразу во всех группах, нужно суммарно потратить указанное количество очков разведданных. Например, чтобы открыть технологии из алюминия, суммарно необходимо потратить 300 очков.

Инструменты

В бете были доступны следующие инструменты и вспомогательные предметы:

  • Резак - позволяет собирать различные базовые ресурсы.
  • Компактор - позволяет собирать песчаные ресурсы. Если быть предельно точным, после выстрела он собирает находящуюся рядом муку, пряность в небольшую кучу, которую затем нужно подобрать.
  • Экстрактор крови - позволяет извлечь из поверженного противника кровь.
  • Пакет для крови - необходим для функционирования экстрактора. Позволяет хранить собранную кровь и перенести ее в станцию очищения крови.
  • Сканер - позволяет выпустить по конусу перед собой луч. Он автоматически отмечает все ресурсы, попавшие в луч, после чего они становятся видны на карте.
  • Dew reaper - позволяет собирать с водных растений воду и помещать ее в контейнеры для воды.
  • Контейнеры для воды - позволяют хранить и переносить с собой воду, которую можно использовать для восполнения основного запаса. Пополнить контейнер можно при помощи dew reaper или любого хранилища воды на базе.
  • Зонд и устройство для его запуска - находясь на определенной высоте, позволяет запустить в воздух исследовательский зонд. Он в течение нескольких секунд сканирует окружающую местность, после чего с определенной части карты пропадает туман войны и становятся видны значки всех объектов.
  • Хилки - позволяют восстановить запас ХП. Бывают двух видов - бинты и аптечки, вторые куда сильнее, чем первые.
  • Сварочный аппарат - необходим для различных манипуляций с транспортным средством.
  • Хранилище транспорта - позволяет сохранить готовое транспортное средство и затем призвать. Его точно можно применить к байку и при этом в нем не должны храниться предметы.

Снаряжение

Снаряжение персонажа состоит из следующего:

  • 5 элементов брони.
  • Генератор силового щита - позволяет создать вокруг персонажа силовой щит синего цвета.
    • Расходуя энергию, блокирует урон дистанционного оружия и быстрых ударов ближнего оружия.
    • Автоматически временно перестает работать, когда вы используете оружие дальнего боя, способности, инструменты или используете транспорт (вот этот момент мне вообще не понятен).
    • Щит не может защитить от огня и огненного урона.
  • Антигравитационное устройство - в зависимости от типа позволяет управлять гравитацией тем или иным способом. Например, самое базовое устройство такого типа автоматически активируется при падении, замедляя скорость персонажа.
  • Генератор энергии - необходим для активации двух упомянутых выше вещей и почти всех инструментов. Обладает определенным максимальным запасом и скоростью его восстановления.

Броня

Броня в мире Dune: Awakening разделена на 3 типа:

  • Гидрокостюм - состоит не из 5, а из 4 элементов, так как тело и ноги являются единым целом. Я лично все бета-выходные пробегал именно в этом типе брони и на релизе точно предпочту ее (по крайней мере для PvE).
    • Позволяете сохранять часть потраченной воды в особом резервуаре, из которого затем можно попить и восстановить общий запас воды.
    • Предоставляет небольшую защиту.
    • Повышает сопротивляемость жаре, из-за чего персонаж тратит меньше воды.
  • Легкая
    • Предоставляет неплохую защиту.
    • Снижает затраты выносливости на проведение уклонения.
    • Предоставляет защиту от оружия ближнего боя.
  • Тяжелая
    • Предоставляет самую высокую защиту.
    • Повышает затраты выносливости на проведение уклонения.
    • Снижает защиту от оружия ближнего боя.
    • Повышает защиту от всех типов снарядов.

Оружие

Суммарно в игре присутствует 12 архетипов оружия, из которых на бете было доступно всего 4:

  • Холодное оружие - кинжалы и мечи. Вторые куда медленнее, чем первые.
  • Огнестрельное оружие.
    • Пистолеты (неавтоматические).
    • Ружья (автоматические).
    • Дробовики.
    • Разрушители - это специальные пистолеты-пулеметы, стреляющие медленными снарядами, что крайне эффективны против силовых щитов (при нанесении достаточного урона они их отключают).

Чертежи

Уже не раз упомянутые в материале чертежи снаряжений, что вы получаете из особых сундуков, позволяют скрафтить уникальный инструмент, оружие или броню, которые обладают повышенными характеристиками по сравнению с обычным аналогом или же определенными уникальными особенностями. Например:

  • Можно найти чертеж ножа, который при нанесении урона вытягивает из противника небольшое количество крови.
  • Можно найти пистолет, стреляющий в полностью автоматическом режиме.
  • Можно найти части гидрокостюма, предоставляющие куда больший показатель защиты, скажем, вместо 10 единиц целых 29.
Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

Для крафта подобного уникального снаряжения помимо обычного перечня ресурсов также потребуются продвинутые пряные ресурсы. Насколько я понял, их невозможно скрафтить, а только получить из особых сундуков. К тому же все чертежи являются расходными предметами и пропадают после крафта предмета.

Боевая система

Боевая система Dune: Awakening вращается вокруг следующего:

  • Вы можете наносить урон при помощи оружия дистанционного и ближнего боя, а также различных способностей.
  • Дистанционное оружие наносит повышенный урон в голову.
  • Дистанционное оружие расходует патроны, которые крайне просто скрафтить, так как для этого нужен только металлолом.
Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
  • Ближний бой состоит всего из двух атак - серии быстрых ударов и медленного одиночного удара, который вы используете только чтобы пробить силовой щит.
  • В бою можно уклоняться, совершая рывки, расходующие выносливость.
  • Набрав достаточно энергии пряности, можно войти в состояние предвидения. В нем сокращается КД способностей, повышается наносимый урон и персонаж становится неуязвим к яду. К сожалению, после активации этого состояния его нельзя вручную выключить и придется ждать окончания.

В целом я бы описал боевую систему как вполне приемлемую особенность для жанра выживания, она не идеальная, но и не ужасная (по крайней мере в PvE). Больше всего мне не понравился ближний бой который я старался тщательно избегать.

Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

Исходя из того, что я увидел во время бета-выходных, по крайней мере для PvE можно смело выделить 3 стиля боя:

  • Первый - с использованием силового щита и ближнего боя.
  • Второй - с использованием дистанционного боя, легкой \ тяжелой брони и разрушителя для снятия щитов.
  • Третий - с использованием дистанционного боя, силового щита и разрушителя.
  • Четвертый - комбинированный вариант с использованием дистанционного и ближнего боя.
Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening

Противники

По крайней мере противники, которых я встречал разделены на 3 типа:

  • Легкие, вооружены дистанционным оружием - помимо него также используют способности.
  • Легкие, вооружены холодным оружием и силовым щитом - могут наносить быстрые и медленные удары, использовать способности и уворачиваться от ваших ударов ближнего боя.
  • Тяжелые - вооружены тяжелым автоматическим оружием, урон от которого можно заблокировать при помощи силового щита, но это чертовски быстро истощит запас энергии вашей батареи.
    • Обладают внушительным запасом ХП.
    • В одной из исследовательских станций можно наткнуться на тяжелого босса, что использует огнемет и силовой щит.
Тяжелый огнеметчик

Тяжелый огнеметчик

Транспортные средства

Процесс крафта транспортных средств в Dune: Awakening реализован довольно-таки необычно и интересно. Вместо того чтобы сразу скрафтить готовый цельный вариант, вам сперва необходимо скрафтить все составляющие транспорта, а затем при помощи сварочного аппарата соединить их вместе. Помимо составляющих, на транспорт можно нацепить различные дополнительные модули, например, инвентарь, бустер (позволяет временно ускориться), сканер.

Ремонт

Инструменты, оружие, снаряжение, составляющие \ модули транспортного средства в процессе использования постепенно ломаются, теряя запас прочности, из-за этого в определенный момент времени вам придется их починить. Процесс ремонта в игре реализован следующим образом:

  • Отремонтировать инструменты, оружие и снаряжение можно только в особом сооружении личной базы. Для этого потребуются лишь некоторые ресурсы, что используются при их крафте. Например, если для крафта предмета Х нужно 4 вида ресурсов, то для ремонта только один и зачастую тот, что проще всего получить.
  • Ремонт составляющих \ модулей транспортного средства осуществляется при помощи сварочного аппарата, а в роли необходимого ресурса выступает особая нить, которую довольно просто скрафтить.
  • После ремонта предметы теряют определенный процент максимального запаса прочности. Например, если до ремонта максимальный запас прочности 100%, то после ремонта он опустится до 95%. Из-за этой особенности в определенный момент вам придется скрафтить полностью новый предмет. Так как предметы ломаются довольно медленно и этот процесс еще сильнее можно замедлить при помощи нодов различных классов, к этому моменту вы, скорее всего, точно соберете ресурсы на новую копию предмета.
  • Инструменты, оружие, снаряжение, составляющие \ модули транспортного средства, которые вы получаете в виде лута, являются уже сломанными и с сильно сниженным максимальным запасом прочности.

Прочее

Ну и заключении осталось упомянуть несколько прочих, на мой взгляд, интересных особенностей игры:

  • Присутствует мировой текстовый чат, который, к сожалению, нельзя полностью скрыть, по крайней мере я не нашел, как это сделать.
  • Присутствует неплохой встроенный голосовой чат. Он работает по принципу дистанции, то есть вы слышите игроков только на определенной дистанции от персонажа.
  • НПЦ, с которыми можно поговорить, полностью озвучены и у них можно узнать различный лор мира Дюны.
  • Присутствуют второстепенные задания в виде контрактов, что можно взять в торговых постах.
Контракты

Контракты

  • Игрок может присоединиться к одному из двух домов (фракций) игры - Атрейдес и Харконнен. К сожалению, в бете этого нельзя было сделать, так как квест на присоединение к тому или иному дому вел в недоступную локацию.
  • При желании вы можете включить радио и выбрать одну из трех станций - сборщики пряностей, дом Атрейдес и дом Харконнен. В лучших традициях серии Fallout, по радию передают музыку и различные передачи, где НПЦ обсуждают всевозможные темы.
  • Можно создать собственную гильдию, она вмещает в себя до 32 игроков.
  • Оружие, броню и транспортное средство можно покрасить.
  • На броню можно нацепить скины.
Другие публикации по теме
Новая MMORPG с нон таргетом, впечатления от рейда PIONER, факап Dune: Awakening
Новая MMORPG с нон таргетом, впечатления от рейда PIONER, факап Dune: Awakening
Традиционная прямая трансляция на канале GoHaMedia. Начинаем в 18:00 по МСК, ссылка внутри.
13 мая в 16:06
5186
0
Форум
Разработчики Dune: Awakening отчитались о прошедшем бета-уикенде. Они довольны
Разработчики Dune: Awakening отчитались о прошедшем бета-уикенде. Они довольны
Funcom отчиталась об успешном завершении бета-уикенда Dune: Awakening.
13 мая в 11:47
12790
32
Форум
Школы Империи в Dune: Awakening — Бене Гессерит
Школы Империи в Dune: Awakening — Бене Гессерит
Бета ММО на выживание Dune: Awakening от Funcom и Level Infinite привлекла без малого 38 тысяч пользователей Steam. Ну а разработчики решили рассказать о путях развития персонажа.
12 мая в 16:07
7541
8
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции:
-