Впечатления от ЗБТ Exoprimal
В 2023 году компания Capcom планирует выпустить довольно необычный командный action shooter под названием Exoprimal, в нем пользователям предстоит облачиться в футуристичные экзоскелеты и дать отпор своеобразным динозаврам. В данной статье на основе впечатлений от почти 6-часового закрытого сетевого теста мы посмотрим, что вообще из себя представляет игра.
Сюжет
Начнем мы с сюжета, так как он весьма необычный. События игры разворачиваются на Земле 2040 года, на нее по каким-то необъяснимым причинам вторглись динозавры, подведя человечество к грани уничтожения. Чтобы не допустить подобное печальное развитие событий, корпорация Aibius разработала сверхпродвинутый искусственный интеллект Leviathan, способный предсказывать места появления динозавров, и особые экзоскелеты (далее просто костюмы), управляемые пилотами - людьми.
Сюжет подается слегка нестандартным способом в виде небольших кат-сцен после завершения матчей основной активности “Dino Survival”. В текущем тесте присутствует только одна подобная кат-сцена со, скорее всего, основной завязкой, выполненной в стандартном духе - ИИ посчитал людей наиболее приоритетной угрозой, нежели динозавров, далее предположения уже делайте сами.
Создание персонажа
Впервые запустив Exoprimal, пользователю предстоит зарегистрировать нового пилота, то есть создать альтер эго, воспользовавшись простеньким редактором персонажа. Он позволяет выбрать лицо (к нему привязан пол), прическу, бороду, шрамы, раскраску для лица, настроить цвет глаз, волос. Следуя стандартам современного мира, при желании вы можете создать женщину с бородой или мужчину с ярким макияжем, однако стоит ли этим заморачиваться - неизвестно. По крайней мере в текущем тесте вы можете увидеть персонажа, но только в шлеме.
Создав персонажа, игрок сразу же отправляется проходить обучение, где его познакомят с основами боевого процесса, системой смены костюмов, установкой стен и механикой превращения в динозавра. Для наглядности в видео ниже вы обнаружите прохождение обучения и демонстрацию возможностей редактора персонажа.
Экзоскелеты
Экзоскелет (костюм) - высокотехнологичное средство уничтожения динозавров. На релизе всего будет доступно 10 костюмов, разделенных на три класса - 4 ДД, 3 танка, 3 саппорта. Несмотря на то, что в рамках ЗБТ-теста можно попробовать только 4 костюма, сама по себе концепция разделения на классы выполнена по довольно стандартной схеме, как и во всех похожих проектах. То есть ДД - наносят урон, танки - защищают от урона, саппорты - исцеляют, усиливают, дебаффают.
Помимо этого костюмы внутри каждого класса отличаются максимальным запасом ХП, способом нанесения урона, уникальными навыками, способностями и ультой (для ее применения сперва необходимо в бою накопить энергию). Пример отличий:
- Deadeye (ДД) - экипирован пулеметом, что позволяет ему вести бой на дальней дистанции, а после активации ульты костюм превращается в очень мощную, но стационарную “турель”.
- Zephyr (ДД) - вооружен двумя лезвиями и способен вести бой только в ближней дистанции. Однако благодаря способностями и двойному прыжку это пока что самый мобильный класс. Его ульта вроде как усиливает урон в ближнем бою.
К счастью, в течение одного матча вы не привязаны к определенному костюму, ведь их можно менять прямо во время боя, но этот процесс довольно опасный, ведь при смене персонаж выходит из костюма и не может призвать новый в течение 30 секунд. Играя за персонажа вы все еще можете наносить небольшой урон при помощи стандартного оружия, вот только мягкое человеческое тело не очень хорошо противостоит острым зубам динозавров или пулям.
На практике эта особенность используется, чтобы адаптироваться под нужды текущей ситуации. Например, я по большей степени играл исключительно за Zephyr ввиду его быстрого стиля боя и возможности моментально сократить дистанцию до цели, но в одном единственном случае всегда переключался на Deadeye, так как наносить урон издалека было куда безопаснее.
Что мне особенно понравилось - перед погружением в бой можно тщательно изучить каждый костюм и вспомогательные приспособления на тренировочной площадке, где расположены всевозможные тестовые комнаты, от нанесения урона до защиты и исцеления союзников. Единственный большой минус ЗБТ-версии в том, что вообще отсутствует описание способностей костюмов, так что приходится догадываться об их эффектах на основе анимаций. В видео ниже продемонстрированы особенности доступных костюмов.
Игровой процесс
И наконец мы добрались до самого важного - игрового процесса. В рамках текущего теста доступна только лишь PvEvP-активность “Dino Survival” - симуляция, созданная искусственным интеллектом. 10 игрокам предлагают разбиться на две группы по 5 пилотов и устроить соревнование кто быстрее выполнит поставленные задачи, с целью получить награды в виде сюжетных кат-сцен, опыта пилота, костюма (в текущем тесте наград вообще нет).
Концепция активности очень простая:
- Первая фаза - PvE. Необходимо в различных участках локации уничтожать группы призванных динозавров или одного очень сильного. Вне боя игроки одной команды видят “призраки” другой, тем самым можно отслеживать их прогресс.
- Вторая фаза - PvEvP. Необходимо выполнить определенную механику, попутно отбиваясь от мобов и других игроков. На этой фазе проигрывающей стороне выдают предмет, позволяющий на минуту трансформироваться в Тирекса или Трицератопса.
- Важно отметить, что по мере продвижения по первой и второй фазе постепенно увеличивается разнообразие динозавров, от обычных видов до уникальных мутантов.
Элемент соревнования на первой фазе выражается лишь в следующем - чем быстрее вы выполните все задачи, тем быстрее перейдете ко второй фазе. Например, в одном из матчей пока моя команда была на первой фазе, противники на второй уже успели достигнуть 20% прогресса задачи.
Основная особенность “Dino Survival” заключается в вариативности задачи \ механик первой и второй фазы, что привносит разнообразие. Далее ряд примеров подобного разнообразия, с которыми я столкнулся:
- Уничтожить группы противников, одного сильного противника.
- Защитить объект от нескольких волн противников.
- Отбиться от орды простых динозавров. Это, пожалуй, самая зрелищная задача, ведь на вас посылают 1000-2000 противников, буквально вываливающихся из портала.
- Убить огромного босса на небольшой арене. Это чисто PvE-сражение и в нем обе команды становятся союзниками.
- Собрать 100 энергетических ячеек. Так как они появляются только в определенных зонах придется сражаться с другими игроками.
- Дотолкать куб до финальной точки и продержать его там определенное время. Так как в локации находится ваш куб и куб противника, вы можете им мешать, периодически устраивая набеги.
Подводя итог вышеописанного и увиденного, Exoprimal вызвал у меня двойственные чувства. С одной стороны местами он выглядит довольно интересно, но по большей степени проходя миссию за миссией, принимая факт, что игра будет распространяться за полную стоимость, в голове возникает одна единственная мысль “Зачем?”.
Даже если учитывать, что на релизе, скорее всего, будет больше карт, основной игровой процесс остается таким же и он может очень быстро надоесть. Как я уже писал выше, в ЗБТ-версии каждый матч завершается без наград, другими словами по сути вы играете ради самого PvEvP-принципа. Сейчас мне сильно хочется увидеть как на ситуацию повлияет система развития персонажа, возможно она как раз и добавить хоть какой-то стимул фармить миссию одну за другой.
Ниже 4 видео с демонстрацией игрового процесса различных задач.