Взгляд на игру Deus Ex: Human Revolution

18584
91
Бесшумно скользнув в стороны, двери главного здания Sarif Industries выпускают меня на вечернюю улицу. Ловлю себя на рефлекторном движении, которое должно разогреть мышцы и избавить меня от промозглого ветра. Черт, старые привычки. Я же не чувствую холода.




Интро

Разработка игры Deus Ex: Human Revolution была начата в 2007 году и стала первым проектом новой студии Eidos Interactive в Монреале.
В 2009 году издательство было поглощено японской компанией Square Enix вместе со всеми правами на внушительный список игровых брендов - среди которых и оказался потомок детища Уоррена Спектора.

Третья игра серии, еще даже не родившись, вызывала бурные дискуссии среди почитателей культовой первой части. Их разочарование после выхода второй игры боролось с надеждой на то, что разработчики прислушаются к мнению фанатов и возродят «тот самый, настоящий Deus Ex».

Тем не менее, с момента появления первой части прошло уже семь лет. Индустрия не стояла не месте - консоли отдавили пятки PC-геймингу, а большинство игровых проектов стали смотреть в сторону интерактивного кино. Простой перенос old-school геймплея в новую графическую среду грозил таким же провалом, как и упрощение всего и вся в Invisible War. Ну и не стоит забывать тот факт, что инвестиции в проект должны окупаться – а значит, игра должна соответствовать ожиданиям самого широкого круга покупателей.

Список задач, ожиданий и требований, с которыми столкнулись ребята из Eidos Montreal, несомненно, был очень внушителен, однако игра стоила свеч, энтузиазма и самоотдачи.




Назад в будущее

Действия игры разворачиваются в уже недалеком 2027 году, до него, можно считать, рукой подать. Тем не менее, города уже успели разрастись ввысь и вширь, ученые нашли способы вживлять в организм металл, кремний и пластик, а привычным атрибутом городских улиц стал полицейский спецназ со штурмовыми винтовками.
До событий, произошедших в оригинальной игре, остается около 20-ти лет.

Игр, кинофильмов и книг о будущем разрабатывается, снимается и пишется огромное количество. Это благодатная почва для различного рода творческих экспериментов и прекрасная возможность ощутить себя Нострадамусом.
Однако, как правило, подавляющее большинство современников видят будущее в мрачных тонах. Апокалипсисы различных калибров домокловым мечом висят над жителями планеты, смог и смрад техногенных катастроф загоняют людей под землю, а если уж и этого человечеству мало, то на «выручку» приходят ужасы накрывающих население вирусных инфекций.

Игра не сильно отходит от распространенных клише видения ближайшего будущего. Да и смены имиджа Deus Ex-у не простили бы.
Ночное небо покрыто тучами, а в воздухе витает старая добрая атмосфера киберпанка, изрядно «обогретая» оранжевыми тонами. Бомжи, неформалы, торговцы из-под полы и «работницы секс-индустрии» будущего никуда не делись – наоборот цветут и пахнут.

Разработчики не ставили целью сразить игроков кричаще футуристическим дизайном одежды, техники или архитектуры. Все отрисовано в привычных глазу формах, но с легким налетом hi-tech.




Внимание к деталям

Очень подкупает внимание разработчиков к мелочам. Ощущение очень качественного продукта, прямо-таки произведения искусства, возникает с момента вывода игрового меню на старте и не покидает на протяжении всей игры. Все технологические ноу-хау подробно анимированы, под любые разработки подводится научная база, атмосфера постоянно поддерживается информацией из взломанных компьютеров, газет, и телевидения.
В совокупности все это создает колоссальный крутящий момент вовлеченности в игровой процесс и исключает даже тень недоверия к происходящему.

А чего стоила рекламная кампания игры?!




Проект еще находился на стадии разработки, а публика уже была готова поверить во все новинки, демонстрировавшиеся на сайте Sarif Industries и в кинематографичных рекламных роликах.
От вирусной рекламы не отставали и трейлеры игры – отождествление главного героя с Икаром, использование в роликах работ Рембрандта и Леонардо да Винчи прекрасно отразило вектор движения в сторону киберпанк-ренессанса и в то же время придало проекту оттенок классики.

Нас изначально готовили к штучному изделию ручной выделки, и ожидания оправдались.




Геймплей

На атмосферность и цельность в игре работает абсолютно все, именно поэтому проект сложно оценивать, рассматривая составляющие игры по отдельности. Буду краток.

Главный герой харизматичен, умен, владеет навыками бойца спецподразделений и способен совершенствовать свой организм в любое время дня или ночи.
Особенной свободы выбора не имеет, но зато и не впадает в прострацию от мысли, чем бы заняться.
По мере прохождения игры возможностей и способов выполнения миссий становится все больше, хотя игра и без этого щедро вознаграждает игроков за любые телодвижения.
- Нашел скрытый ход? – получи прибавку к опыту.
- Снял часового метким хедшотом? – да ты снайпер! + 10 к опыту!
- Решил не убивать противника, а просто сделать инвалидом и постоянным клиентом клиники протезирования? – получи приз за милосердие!




Геймплей воздушен и необременителен даже на самом «хардкорном» уровне сложности.
Перекатам между укрытиями, бесшумному устранению противников и полному контролю над ситуацией позавидовал бы сам Хитмэн. В то же время взломы компьютерных сетей дают отвлечься от стрельбы или ползания на карачках и радуют бонусами.
Кат сцены очень органично вписываются в происходящее, а диалоги хоть и не блещут оригинальностью, но и зевоты не вызывают.
Балансировка аугментов хороша и прокачка нужных имплантов подчеркнет именно вашу манеру прохождения игры без каких-либо неприятных последствий.

Как и обещали разработчики – практически любую задачу можно решить множеством различных способов. И что самое важное, после прохождения миссии возникает острое желание пройти ее вновь, но по-иному.




Итог


Делиться впечатлениями об игре и вести разговор о нюансах геймплея можно еще очень долго, но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Подводя итоги, хочется отметить, что разработчикам удалось найти золотую середину и угодить самым разным запросам геймеров.
Да, пререворота в жанре или индустрии не произошло, но нужно ли это было? Проект получился настолько качественным, выверенным, цельным и личным, что нет сомнений – пылиться на полке игра не будет.

Deus Ex: Human Revolution хочется сравнивать с хорошей книгой, кинофильмом или музыкальной композицией, которые оставляют в памяти яркий след впечатлений и заставляют возвращаться к ним вновь и вновь.

Приятной игры!

.