War Legends — классическая фэнтези real-time стратегия на мобильном

24521
6

Можно по-разному относиться к мобильному геймингу, но сложно поспорить с тем, что все больше жанровых игр попадают на эту платформу. Не стали исключением и RTS игры — стратегии в реальном времени, если кто-то не в курсе. В нашем обзоре хотелось бы поговорить про War Legends — это такая RTS стратегия, доступная сейчас только для русскоязычных стран.

War Legends — классическая фэнтези real-time стратегия на мобильном

Игра находится на стадии тестирования и активно дорабатывается, но уже можно говорить о ней, как об одной из самых ожидаемых стратегий 2023 года. И одной из самых интересных новых игр на телефон.

Что такое War Legends

Для начала давайте разберемся со словом «классическая» в заголовке. Под ним подразумевается, что War Legends это именно стратегия онлайн в классическом понимании — в ней присутствуют все основные компоненты RTS без существенных упрощений. Есть рабочие, нужно добывать ресурсы, строить здания, управлять юнитами и вот это все.

Чего здесь нет, так это автоматических боев. И это для многих будет существенным плюсом. Бои идут в реальном времени, никакого асинхронного мультиплеера — все в руках игрока.

При этом War Legends — это еще и старая добрая фэнтезятина. Кто-то может сказать, что дизайн игры напоминает WarCraft, и будет совершенно прав. Более того, именно так это все и задумывалось. Тем не менее никакого отношения к вселенной WarCraft наш обозреваемый не имеет — проекты никак не связаны, сюжет и действующие лица совершенно другие.

Отличаются даже игровые механики. Хотя, знаете ли, сам факт того, что русские сделали свой «мобильный Варкрафт», пока Blizzard возятся с Arclight Rumble, немножечко доставляет.

И, да, действительно, War Legends — это стратегия на мобильный (телефоны и планшеты на Android и iOS). Только и исключительно. Версии для компьютера и консолей не будет.

Но на эмуляторе при желании все это дело, разумеется, вполне можно запустить.

Как играть в RTS на смартфоне

И вот здесь мы подходим к еще одному немаловажному моменту — как играть в RTS на смартфоне. Казалось бы, не самые сочетаемые элементы, учитывая потребность в повышенном контроле, которым славятся стратегии в реальном времени. War Legends отлично демонстрирует, что играть не только можно, но это еще и удобно.

War Legends — классическая фэнтези real-time стратегия на мобильном

На выбор игрока есть как привычные для ПК элементы управления, так и «мобильные» решения. Например, в случае с юнитами их можно как заказать традиционно — из самих зданий, так и посредством специальной панели быстрого найма, которая открывается кнопкой в левом нижнем углу экрана. Срочно нужно подкрепление? Нанимайте юнитов прямо здесь.

Система потом сама распределит заказ по производящим зданиям. 

То же и с управлением юнитами: их можно выбирать по тапу, рамкой и кнопкой «Выбрать всех юнитов». Двойной тап по пустому месту на экране — выбрали всех юнитов на экране (если хотите выбрать юнитов определенного типа — двойной тап по юниту нужного типа). Двойной тап по базе врага — выбранные юниты перешли в наступление, и там они уже сами разберутся.

Ну, или не разберутся — возможности микро-контроля тоже никто не отменял. Тут уже все зависит, как говорится, от прямоты конкретных рук.

В принципе, все вышеперечисленное распространяется на весь геймплей. Создали рабочего — он автоматически пошел добывать ресурсы. Но в то же самое время никто не запрещает вам управлять им вручную (например, заранее выбрать рабочего и подвести его на место строительства). И выиграть таким образом несколько важных секунд.

Здания, которые можно построить, собраны на панели строительства. Она тоже открывается кнопкой в левом нижнем углу экрана. Вам нужно всего лишь определиться с тем, что вы строите и выбрать место для строительства. При этом игра автоматически рассчитает, какого рабочего оптимально назначить строителем.

Ну, или не рассчитает, если вы побеспокоились об этом заранее (см. пример выше).

Игровые расы и их особенности

Разумеется, для того, чтобы устроить приличную заварушку, в игре должен быть конфликт. Вернее, стороны конфликта, а еще вернее — фракции. И в War Legends таковых канонично две штуки — Свет и Тьма. В каждую фракцию, в свою очередь, входят по три расы: Свет — Люди, Гномы и Эльфы; Тьма — Орки, Гоблины и Нежить.

Нестандартный момент заключается в том, что играя за определенную фракцию, вы играете сразу за все 3 расы этой фракции. Иными словами, играя, например, за Свет вы можете производить юнитов Людей, Эльфов и Гномов одновременно. Хотя, конечно, если вы решите, что называется, топить сразу за все три, это влетит вам в копеечку.

Поэтому оптимальным вариантом будет все же определиться с одной-двумя расами и выходить на их топовых юнитов. Иначе получится дорого, долго и, возможно, даже больно.

Конечно же, у каждой расы есть свои уникальные юниты и здания. При этом юнитов всех рас вы можете строить и нанимать в одних и тех же производящих зданиях. У Света это Казарма, Святилище и Фабрика. У Тьмы — Бараки, Врата Тьмы и Мастерская. Для найма уникальных юнитов разных рас нужно строить и улучшать расовые здания.

Чтобы получить доступ к юнитам Людей, нужно построить Монумент Людей, для юнитов Эльфов требуется Древо Эльфов, а для Гномов — Кузница Гномов и так далее. 

Без этого для создания будут доступны только несколько базовых юнитов.

У каждой расы, как не сложно догадаться, есть свои сильные и слабые стороны. Так, у Людей сильная наземная армия, но они плохо защищены от авиации; авиация сильна против Людей, но проигрывает лучницам Эльфов; Эльфы побеждают авиацию, но боятся кавалерии Людей или Орков; а кавалерия побеждает эльфийских лучниц, но проигрывает авиации.

В общем, с точки зрения баланса не подкопаешься — все продумано. Причем это всего лишь несколько примеров, на самом деле, тактик и стратегий развития в игре великое множество.

Юниты и их особенности

Остановимся более подробно на юнитах. Всего в игре на текущий момент доступно по 12 юнитов на фракцию. В будущем планируют добавить еще по 6 наземных юнитов и по 5 кораблей на фракцию. Что примечательно, почти все юниты в каждой фракции уникальны — исключение составляют только базовые юниты.

Причем большинство юнитов, которые находятся на одной и той же позиции технологического древа Света и Тьмы, совершенно разные. С одной стороны это будет, например, Молотобоец Гномов (бронированный, с уроном по площади), с другой — Подрывник (камикадзе, который может взорвать здания или сразу несколько юнитов).

Целительница Эльфов — лечит союзников, и Некромант — поднимает Скелетов из погибших юнитов. Наездница на лисе — высокий урон, может двигаться сквозь лес. Зомби — замедляет, превращает убитых врагов в зомби. Снайпер — долго раскладывает винтовку, пробивает броню. И Ракетчик — стреляет залпами, накрывает целые отряды.

Байкер — мобильный, стреляет на ходу, может атаковать авиацию, и Бур — медлительный, очень прочный, передвигается под землей.

В общем, как вы понимаете, есть над чем задуматься. Перчинки во все это разнообразие вносит то, что многие из вышеперечисленных юнитов любят микро-контроль, потому как только с микро-контролем они раскрываются на все 100%. Ибо, как известно, easy to learn, hard to master, и этот известный принцип работает в War Legends просто великолепно.

Герои и их особенности

Вне зависимости от того, что, по сути, все юниты в этой РТС игре особенные и требуют индивидуального подхода, есть здесь еще более особенные персонажи — Герои. От остальных юнитов они отличаются наличием двух способностей — активной и пассивной. Всего у вас может быть на поле боя до трех героев.

Но каждый в единичном экземпляре, то есть один Паладин Людей, одна Принцесса Эльфов и дальше по списку.

Ключевой особенностью Героев является усиление остальных юнитов — вашей армии. Потому как только в правильной синергии с другими вашими существами у Героев появляется шанс повлиять на исход сражения (а они могут). Задача игрока как раз и состоит в том, чтобы эту правильную синергию найти. 

Например, Паладин Людей призывает купол света и на время становится неуязвимым. Он может пойти в атаку первым и впитать много урона. Паладин в этом плане классический «танк». Но также у него есть аура, которая дает дополнительную защиту союзным юнитам. Вот, собственно, и повод призадуматься на тему того, как правильно использовать этого Героя.

Еще одной особенностью Героев (и отличительной чертой от других РТС стратегий) является то, что прокачка Героя и его предметы находятся… вне боя. Но об этом ниже.

Механика Магических Свитков

Все, вероятнее всего, в курсе, что такое магический свиток — это, по сути, расходка, посредством которой создается то или иное заклинание. Есть Магические Свитки и в War Legends, причем на первый взгляд они мало чем отличаются от вышеупомянутой дефиниции: это одноразовые свитки с заклинаниями. Очень мощные одноразовые свитки.

Свитки, которые ни больше, ни меньше могут изменить ход боя. Посудите сами: нанести урон противнику, усилить или вылечить армию, укрепить здания, ускорить добычу ресурсов, мгновенно воскресить героя, дать временный обзор в любой точке на карте — все это можно сделать при помощи Магических Свитков.

Магические Свитки это то, что можно получить вне боя: в качестве наград из сундуков или Боевого Пропуска, во внутриигровом магазине. Казалось бы, вот она — палка-нагибалка, которая проложит среднестатистическому игроку путь на вершины рейтингов War Legends. Но — не все так просто.

Даже если у вас есть много Свитков — это ещё не значит, что вы сможете сорить ими в бою направо и налево.

Для применения такого Свитка вам понадобится Мана. А для применения некоторых особенно мощных Свитков понадобится очень много Маны. Например, ускорение добычи Дерева стоит всего 25 Маны — его можно использовать в первую секунду игры. А вот Круг огня, один из сильнейших атакующих Свитков, стоит уже 150.

Мана, в свою очередь, добывается из Колодцев Маны, которые разбросаны по всей карте. Чем больше Колодцев вы контролируете, тем, соответственно, быстрее восстанавливается ваш запас Маны. Но и здесь есть еще одно «но»: недостаточно просто восстановить Ману, ее еще нужно накопить. Для чего понадобится построить специальные хранилища — Башни Маны.

И все это, как вы понимаете, стоит времени и денег — самых ценных ресурсов в игре. Стоит ли вся эта возня потраченных усилий? Ну, здесь, конечно же, решать только вам. 

Бонусы вполне очевидны. Минусы — тоже.

Одиночная кампания и игровые режимы

Переходим к контенту. И, разумеется, на первом месте в RTS играх всегда была одиночная кампания. В War Legends без нее также не обошлось. Обещают полноценную одиночную кампанию на 50+ миссий за каждую фракцию. Пока же в игре доступен только пролог, который по совместительству выступает в качестве туториала.

Вряд ли нас ожидают синематики уровня WoW (впрочем, вряд ли они нас ожидают и в приснопамятной Arclight Rumble от Blizzard), но качественный сюжет, подаваемый через диалоги с портретами и нарративными вставками между миссиями, вроде как завезут. Там нам расскажут, что объединило разные расы под знамёна фракций Света и Тьмы и как развивалось их противостояние. 

При этом повествование будет строиться вокруг героев, и за них всех можно будет поиграть.

Если говорить про игровые режимы, то на текущий момент в War Legends доступны рейтинговые бои (1х1) и кастомные бои (1х1, 2х2 и 3х3). В планах у разработчиков добавить режим выживания (в одиночку и в кооперативе), рейтинговые бои (2х2, 3х3 и FFA), блиц-режим без строительства базы, а также дополнительные ивенты, специальные режимы и турниры.

Прокачка и монетизация

Как мы уже упоминали, вся основная прокачка в War Legends происходит не на поле боя, а за его пределами. Иными словами, чем больше вы играете, тем больше наград получаете и тем сильнее становятся ваши юниты, герои, здания и свитки. Прогресс этот постепенный, но далеко не бесконечный.

Помимо максимального уровня, выше которого подняться нельзя, есть также максимальный уровень внутри каждой лиги в рейтинге. 

Сделано это, чтобы игроки, которые могут попасться друг на друга в PvP, имели соизмеримые прокачки и примерно одинаковые по силе армии. 

Для непосредственно улучшения используются внутриигровая валюта и специальные карточки. Они выдаются в качестве наград из сундуков, Боевого Пропуска и продаются в магазине. 

Помимо прокачки, у героев и юнитов есть еще предметы экипировки: меч, щит, шлем и так далее. Их тоже, понятное дело, можно улучшать с последующим ростом характеристик. Более того, есть также механика сетов: если собрать предметы из одного комплекта, они дадут дополнительный и вполне ощутимый бонус. 

War Legends — классическая фэнтези real-time стратегия на мобильном

Что же касается внутриигрового магазина, то там доступны: премиум Боевой пропуск (открывает шкалу с более ценными наградами), уровни Боевого пропуска (для тех, у кого мало времени), ресурсы для прокачки (карточки и золото для прокачки своей армии и её экипировки) и расходные материалы (магические свитки, билеты для входа в разные режимы и иже с ними).

Но, необходимо это уточнить, на этапе тестирования никаких покупок за реальные деньги нет.

О тестировании, планах на будущее и релизе

Ну, и раз уж заговорили о тестировании, коснемся его более, скажем так, плотно. На текущий момент в War Legends проходит второй этап тестирования. Игра доступна в России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Армении, Грузии, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Молдавии. Есть возможность поиграть и с Украины, но там придется заморочиться с VPN.

Сразу после туториала в игре вы получаете всех юнитов, героев и здания. Соответственно, открывать ничего не придётся — можно сразу переходить к ознакомлению с тем, как это все  работает. Но — и это важно — перед этим не забудьте зайти в раздел «Армия» и надеть экипировку на всех героев и юнитов. Просто чтобы быть со всеми наравне.

War Legends — классическая фэнтези real-time стратегия на мобильном

В будущем в игре будут 18 юнитов и 9 героев для каждой фракции, одиночная кампания, новые PvP режимы, флот и морские сражения, 5 кораблей для каждой фракции, новые нейтральные объекты и точки интереса на карте, новые биомы и много нового для комфортной игры в RTS на мобильном. Хотя, справедливости ради, уже вполне комфортно.

Следующим этапом станет выход игры на азиатский регион начало тестирования на iOS. Релиз планируется в 2023.

Кстати, на днях сообщили, что вроде как уже можно присоединиться к тестированию версии для iOS. Чтобы присоединиться к тестированию бета-версии приложения «War Legends: RTS», перейдите по ссылке на своем iPhone, iPad или компьютере Mac после установки TestFlight.

Выводы и впечатления

War Legends — это отличный показатель того, что наши разработчики очень даже могут в качественные игры. Это не какая-то слепленная на коленке поделка. Нет, War Legends — весьма перспективный и амбициозный проект, у которого есть все шансы, что называется, оказаться впереди планеты всей в своем сегменте.

А это, напомним, рынок онлайн-стратегий. Причем разработчики, Gear Games Global, далеко не новички в своем деле — это уже седьмая по счету мобильная RTS в их исполнении. В War Legends они использовали весь свой опыт, чтобы сделать качественный продукт, в который будет удобно играть на мобильных устройствах.

Игра получила качественную озвучку на русском и английском языках, чтобы придать персонажам индивидуальности, особые комментарии, которые отпускают юниты, если тапнуть по ним много раз, кучу вариативности в плане геймплея и удобства управления, контент с вполне прозрачными планами по его обновлению.

Все это свидетельствует о том, что над игрой работают и продолжат работать в будущем. Так что, если у вас внезапно возникнет вопрос, во что поиграть на Android или iOS, вполне очевидным решением будет обратить внимание на RTS стратегию War Legends. Скачать ее можно прямо здесь вот по этой ссылке

Пользователи:
Оценка редакции:
-