World of Tanks: Rush - Первое впечатление

46427
25

Наверное, слыша фразу карточная игра про танки, многие из вас представляют себе эдакий Magic the Gathering или Hearthstone, где в роли монстров выступает различная бронетехника. То есть классическую ККИ на танковый манер. Поэтому поспешу вас просветить - World of Tanks: Rush относится к менее известным, но набирающим все большую популярность колодостроительным играм (что именно означает это словосочетание, я расскажу чуть ниже). То есть, покупая коробку за 690 рублей, вы получаете законченную и готовую настольную игру, в которую можно играть как вдвоем, так и компанией из 5 человек. С одной стороны здорово, что не надо спускать сотни нефти на покупку бустеров в безрезультатных попытках собрать идеальную колоду, с другой - разработчики уже говорят о выпуске дополнений для игры, а значит игра не надоест со временем. Возможно, в этом и заключается секрет роста популярности колодостроительных игр.

Колодостроительная игра - что же это такое?

В World of Tanks: Rush игроки набирают свою колоду прямо по ходу игры начиная матч с минимальным набором одинаковых базовых карт. То есть буквально посреди стола лежит колода техники, состоящая, между прочим, из сотни карт различной бронетехники, принадлежащей одной из 4 стран. В колоде техники у нас 25 карт СССР, 25 карт США, 25 карт Германии и 25 карт Франции. В самом начале матча из колоды техники берутся 4 карты и кладутся в открытую рядом с ней, их-то игроки и покупают за ресурсы (не более 1 карты за ход), формируя таким образом свою колоду, которой будут сражаться. В чем-то это схоже с режимом Draft из MTG или с Ареной из Hearthstone - никогда не знаешь, что за техника придет на стол в твой ход. И вот эта деталь делает игру особенно интересной и добавляет определенный азарт. Само собой, то, что я описывал, - это базовая механика и, чтобы вы лучше поняли этот момент, я опишу одну игровую ситуацию из нашего матча с разработчиками World of Tanks.


Создатель и издатель игры, выложив все карты на стол, объясняли мне и Яне их особенности

После моего хода на столе в резерве (именно так называются эти 4 карты, которые игроки могут покупать за ресурсы) на столе лежали Королевский тигр, Лорейн, Першинг и Амх 13 90, а на руке у Reytar''а лежала карта ЗИС-5, которая дает 4 ресурса, но использовать их можно только для покупки советской техники, которой на столе не было. Поэтому он использовал карту Pz.Kpfw. II Luchs со способностью "разведка", которая дает возможность полностью поменять карты в резерве на 4 верхние карты из колоды техники в надежде получить в резерв какую-то хорошую советскую технику и купить её. Но, к его сожалению, на столе оказался Bat Chat в компании с т30, т32 и Маусом. В итоге, ему пришлось передать ход историческому консультанту компании Wargaming, который, не задумываясь, прикупил себе т32 и атаковал мою незащищенную базу. Ребята за столом сравнивали этот момент с покером, когда при открытии карты очень надеешься получить так необходимую тебе карту. Благодаря вот такой механике ты почти каждый матч играешь совершено новыми картами с разными умениями и различными способностями. Мне лично эта особенность очень понравилась, поскольку точно позволит провести за игрой не один вечер в компании друзей.


Reytar огорчился так и не получив в резерв советскую технику

Карты достижений

Еще одна любопытная механика, которая делает каждый матч уникальным, - это карты достижений. Чтобы понять её, стоит сначала рассказать о том, какие же задачи стоят перед играющими игроками. Вне зависимости от количества играющих, победитель может быть только один - это игрок, набравший наибольшее число медалей в своей колоде. Получить их можно по ходу игры, уничтожая технику и базы противника, и по её окончании зарабатывая различные достижения. Сама же игра заканчивается либо когда заканчивается колода медалей или уничтожаются все 3 базы одного из игроков, после чего уже идет подсчет медалей в колоде каждого из игроков. То есть да, вы правильно поняли - уничтожив технику противника, вы буквально получаете в свою колоду карту медали, а уничтожив базу противника, забираете её себя в колоду. Возвращаясь к картам достижений, всего их 12, и каждая из них дает 5 медалей игроку, который выполнил необходимое условие, а эти условия достаточно разнообразны. К примеру, есть достижение за количество легких танков в вашей колоде, или достижение за наибольшее число карт в колоде, или достижение за наибольшее число медалей Германии в вашей колоде. Ах да, чуть не забыл. Карты медалей, которые вы получаете, уничтожая технику других игроков, так же разделяются по 4 странам и то, какую именно вы получите, определяется тем, какая именно техника уничтожила карту противника. То есть, если вы атаковали тигром амх 13 90, то вы получите карту медали Германии, а если вы уничтожите его т32, то получите медаль США. Вновь возвращаясь к достижениям, как я и говорил, их всего 12, но какие именно будут работать в игре, определяется случайным образом, то есть эти карты перемешиваются и выкладываются на стол в открытую (в зависимости от количества играющих игроков + одна). То есть каждая партия играется по-разному, игроки стараются не только атаковать оппонента, но и заработать определенные на эту игру достижения, кто-то набирает побольше легких танков, кто-то набирает в свою колоду побольше немцев и т.д.
Создатели действительно постарались продлить жизнь собственной игры по максимуму, сделав так, что в каждой партии перед тобой стоят разные задачи и ты играешь совершенно другими картами.


А вот и карты медалей, о которых я так много писал

А при чем тут преферанс?

Ощущения от игры в компании сразу четверых других людей мне напомнили игру в преферанс или марьяж - каждый игрок играет за себя, каждый стремится к победе и в то же время следит за тем, чтобы другой не достиг её. Вот этот момент для меня был как-то непривычен после множества дуэлей, которые я сыграл в последнее время в Hearthstone и WoT Generals. Ведь следя за тем, чтобы кто-то из сидящих за столом не достиг победы, другие игроки вполне могут объединиться против него, атакуя его вместе и забирая из резерва нужную ему карты. Причем такие союзы по ходу игры постоянно появляются и распадаются. Это действительно необычная для карточных игр особенность, заставляющая вас играть аккуратнее и следить за другими игроками, и именно на этом я погорел на нашем матче с разработчиками World of Tanks. Снеся первую базу Reytar''а (всего у каждого игрока 3 базы) уже на 4 ходу, я продолжал наращивать преимущество, чем заставил других игроков объединиться против меня. Правда, я думаю, Яна атаковала меня скорее из природной вредности, нежели из-за игровой необходимости. В итоге победителем в нашем матче оказался Tiger, исторический консультант компании Wargaming, который втихаря собрал больше всех тяжелых танков, да еще и успел принять активное участие в распиле моих баз.


Tiger выглядит очень довольным, подсчитывая очки после нашей партии...в отличие от меня

Настоящий драконий покер

Написав все это, я чувствую себя Аазом, объясняющим Скиву правила Драконьего покера из произведений Роберта Линна Асприна. На словах, возможно, все сказанное мной звучит сложно, но на деле обучающая партия у нас заняла около тридцати минут и это при условии, что трое из четверых играли впервые и правила в глаза не видели. После той обучающей партии игры полетели просто одна за одной, причем проходили они довольно быстро - буквально 20-25 минут на каждую, включая наши турнирные игры.
Подводя некоторый итог, мне игра показалась на самом деле интересной и на 100% оправдывающей свое название Rush - матчи идут быстро и агрессивно, эдакое настоящее бодрое танковое рубилово, а не какое-то кустостояние. И, конечно же, нельзя не отметить потрясающую работу художников из компании Wargaming, ведь именно они работали над рисунками почти всех карт. Оформление и арт на картах действительно отличные, все, познакомившиеся с игрой на мероприятии, на долгое время залипали, изучая картинки на танках, которые, к слову, совершено не похожи на те, что есть в WoT Generals. World of Tanks: Rush - это множество отличных вечеров в компании друзей за весьма демократичную цену, причем в игру одинаково интересно играть как вдвоем, так и впятером, при этом в игре вдвоем нет каких-то особых ограничений или искусственных игроков, как в других настолках.


Бедным продавцам в магазинчиках на первом этаже постоянно приходилось бегать на склад за новыми коробками с игрой

Интервью с создателем и издателем

Garro: Давайте начнем с самого простого вопроса. Кто является автором игры и как вам пришла идея делать игру про танки?

Николай Пегасов (автор игры): Придумал игру я, Николай Пегасов. Вообще, я увлекаться настольными играми начал с конца 90-х, когда еще учился в университете. А профессионально занимаюсь ими с 2001 года - получается, 12 лет я уже профессионально занимаюсь настольными играми. За свою жизнь я переиграл просто в огромное кол-во настольных игр, около тысячи, наверное, и это не считая прототипов, которые не были изданы. Возможно, поэтому мне самому было интересно начать делать настольные игры. World of Tanks: Rush - это уже четвертая изданная мной настольная игра. Все они вышли в издательстве Hobby World, которым руководит Михаил Акулов.

Михаил Акулов (директор компании Hobby World):Мы давно обсуждали с Wargaming.net возможность создания игры по мотивам игры World of Tanks. Мы, соответственно, решали, что именно это будет за игра, при этом все говорили о том, чтобы делать wargame - сбор своей армии, броски кубиков на попадания и пробитие, вообще дуэльная такая вещь. Но потом мы решили, что сама оригинальная World of Tanks - это ни разу не wargame, все же это командный шутер. Поэтому мы и решили передать ощущения от сражений в игре с помощью такой вот колодостроительной игры.


Николай Пегасов, автор игры World of Tanks: Rush

Garro: А как именно вы познакомились с компанией Wargaming.net и игрой World of Tanks?

Николай Пегасов:Тут у нас с Мишей немного разные истории, конечно, будут. Раньше я работал в компании Нивал. Многие сотрудники, которые работали в Нивале, как вы знаете, потом стали работать в Wargaming.net, поэтому я хорошо знаком с некоторыми сотрудниками этой компании.

Михаил Акулов: Многие геймеры любят настольные игры, я бы даже сказал, большинство. Ну а люди, создающие настольные игры, сталкиваются тем или иным образом со мной. К тому же один из продюсеров, работающих над игрой World of Tanks, Слава Макаров, также в свое время занимался активно настольными играми и я знаком с ним года с 2002.

Garro: Все, успевшие познакомиться с игрой, отмечают потрясающее качество рисунков на картах. Кто работал над художественной частью игры?

Николай Пегасов: Тут идея такая - все карты техники и иллюстрации на них выполнены художниками компании Wargaming.net. А нашей компанией делались иллюстрации карт медалей и достижений, а все остальное, включая коробку, уже делалось ребятами из Wargaming. Вообще работать с ними оказалось очень приятно, все материалы присылались в срок.

Garro: Как вы видите дальнейшее развитие игры? Или перед нам уже конечный продукт, который дальше не будет развиваться?

Николай Пегасов: И да и нет. Да - конечный продукт и полноценная законченная игра, и нет - у нас уже есть планы по выпуску дополнений. Если продукт будет успешным, то вполне возможно, что через несколько месяцев вы уже увидите первое дополнение. Тут небольшой спойлер - мы думаем в первую очередь о добавлении Великобритании в игру, а также о расширении числа одновременно играющих до 6 человек.


Михаил Акулов, директор компании Hobby World

Garro: Не могу не спросить, почему вы не пошли по уже проторенной многими другими ККИ дорожке и не сделали обычную коллекционную карточную игру, а создали именно колодостроительную игру, рассчитанную на 2-5 игроков?

Николай Пегасов: На самом деле, ККИ были популярны лет десять назад. Сейчас как раз самая популярная тема - это колодостроительные игры, самая популярная игровая механика, так что выбор был очевиден.

Garro:
Не планируете ли перенести в дальнейшем свою игру в онлайн?

Михаил Акулов: Иногда настольные игры конечно переползают в онлайн, но тут ситуация другая - есть отличный продукт World of Tanks и WoT Generals. Зачем делать что-то еще?

Garro: Завтра вы планируете провести первый турнир по игре в котором мы, конечно же постараемся поучаствовать. Как вы вообще оцениваете потенциал игры именно для вот таких турнирных баталий?

Николай Пегасов: Игра достаточно гибкая и позволяет выбирать самые различные турнирные системы - как дуэли, так и партии на 5 игроков, где победитель определяется набором наибольшего числа очков.

P.S. Ознакомится с правилами и приобрести игру можно на сайте Hobby World.