World of Warships - IJN Tachibana (1912)

14832
20


История

282bdf2042185bb654f2204b0543fadf.png IJN Tachibana(яп. 橘, рус. «Тачибана») - японский эсминец II класса типа Sakura. Для начала, наверное, стоит рассказать о японской классификации эсминцев, чтобы лучше понимать почему "Тачибана" оказалась на 2 уровне в игре. В 1898 году морским министром Японии стал вице-адмирал Гоннохиоё Ямамото (к знаменитому Исороку Ямамото отношения не имеет, фамилия Ямамото довольно распространенная в Японии), уделявший много внимания вопросам тактическо­го использования военно-морских сил. Под его руководством были разработаны "Критерии классификации боевых кораблей и минонос­цев". В соответствии с данным документом ми­ноносцы делились на три класса по водоизме­щению: свыше 100 тонн — 1-й класс, от 60 до 100 тонн — 2-й класс, менее 60 тонн — 3-й класс. Классификация эсминцев была окончательна утверждена в 1907 году, они делились по схожему принципу: свыше 1000 тонн - 1-й класс, от 500 до 1000 тонн - 2-й класс и до 500 тонн - 3-й класс. Именно по этой причине более поздняя "Тачибана" стоит на 2 уровне в игре, а ранний "Умикадзэ" на третьем. В игре пока отсутствуют японские эсминцы первого класса, а из второго "Тачибана" является на данный момент единственным представителем. Хотя если взять в расчет то, что у "Тачибаны" есть систершип "Сакура", и любовь варгейминга к низкоуровневым премам, можно предположить, что рано или поздно "Сакуру" мы все же увидим, и эсминцев 2-го класса в игре прибавится. Но вернемся к истории "Тачибаны".

"Сакура" и "Тачибана" стали первыми японскими эсминцами, построенными по чисто японскому проекту, к созданию "Умикадзэ" руку приложили англичане, как вы, возможно, знаете. Если быть откровенным, то эсминцы этого типа сложно было назвать удачными в плане вооружения: 120-мм орудие Армстронга образца 1890 года, которое на них устанавливалось, было слишком тяжелым для эсминцев 2-го класса и к тому же обладало низкой скорострельностью, 457-мм торпедные аппараты успели устареть еще до спуска кораблей на воду ввиду появления более мощных 533-мм в 1911 году. Единственным достоинством можно было считать то, что формально японские эсминцы были несколько бы­строходнее британских эсминцев тех лет, хотя многое зависело от навыков и выносливо­сти кочегаров. Нельзя не заметить, что в реальности значимым достоинством эсминцев типа "Сакура" в сравнении с их предшественником "Умикадзэ" была цена. В начале 20-х годов "Сакура" и "Тачибана" прошли незначительную модернизацию. В 1931 году оба эсминца были исключены из состава флота, и в 1932, после непродолжительного использова­ния для вспомогательных нужд, сданы на слом.



Что же у нас в игре?


В игре эсминец "Тачибана", видимо, в угоду балансу, лишился одного из двухтрубных торпедных аппаратов и обзавелся лишней 120мм пушкой. Историк-куны наверняка вознегодуют, но разработчиков можно понять - два двухтрубных 457мм торпедных аппарата на 2 уровне было бы слишком. Забегая вперед, можно заметить, что у "Умикадзе" и того больше отпилили. Само собой, дальнейшее развитие "Тачибаны" в игре пошло своим путем, и в дереве прокачки появился корпус 1918 года, позволяющий установить еще одно 120мм орудие главного калибра, при этом демонтирующее четыре 76мм орудия пмк. Вот так вот сурово, понятия не имею, были ли хоть какие то намеки на подобную модернизацию в реальности (я никакого упоминания не нашел, а та модернизация, что проводилась в реальности, почти не затрагивала вооружение), но уверен в том что японцы сильно бы удивились, увидев подобный корабль. Следуя общей логике, видимо, в попытке компенсировать отсутствие одного торпедного аппарата, в дереве развития также присутствует возможность апгрейда торпедного аппарата с типа 43 до типа 44, у последнего чуть меньше скорость торпеды, но выше дальность и урон.
В конечном итоге мы имеем корабль, абсолютно не похожий на свой исторический прототип. В игре у нас в топовой конфигурации три 120мм орудия главного калибра и один двухтрубный 457мм торпедный аппарат тип 44. В реальности пушка главного калибра была одна, было 4 орудия пмк и два торпедных аппарата.



В бой!

Первые ощущения от "Тачибаны", которые прочувствует каждый игрок, решивший заняться прокачкой японских эсминцев - это скорость и маневренность, даже ощущение своеобразной свободы. Я никогда не понимал тестеров, которые жаловались на неповоротливость линкоров и авианосцев, но опробовав "Тачибану", я в полной мере ощутил, что же такое по-настоящему маневренный и быстрый корабль. Впрочем не стоит забывать, что это самый маленький эсминец, да и вообще корабль, в игре. Пожалуй, выдай ему разработчики положенные четыре торпеды, а не две, все низкоуровневые крейсеры и линкоры плакали бы крокодиловыми слезами. В "Тачибану" действительно невероятно сложно попасть на большой дистанции, в теории на таком эсминце мы должны подбираться к противнику на относительно небольшое расстояние и выпускать торпеды чуть ли не борт о борт. Но мой опыт подсказывает, что лучше держаться на расстоянии, ковыряя крейсеры с линкорами своими 120мм пушками и маневрируя. Зачастую мне удавалось провести бой, так и не получив урона от активно палящих по мне из всех стволов Честеров, Каваичи и Сент Луисов. К тому же торпеды перезаряжаются у нас довольно быстро, и каждые 30 секунд мы можем отправлять в сторону противника пару вкусных подарочков, но стоит заметить, что точная стрельба торпедами это настоящий матан или рандом похлеще попадания артой по мчащемуся на полной скорости т2лт. Чтобы лучше понять ощущение от стрельбы по "Тачибане" (я нередко встречал их и в бою против себя) представьте себя на Е-100 где-нибудь на Вестфилде у моста наверху и внизу, по долине, мчится т2лт - вперед, удачи попасть ;) Как вы, возможно, заметите, во многом результат подобной "дуэли" будет зависеть и от мастерства водителя т2лт, так и варшипс игрок, управляющий эсминцем, должен уметь маневрировать, уворачиваясь от выстрелов противника - идущий по прямой корабль унесут буквально за 1-2 выстрела. Думаю, даже упоминать не стоит, что самый слабо бронированный класс кораблей, да еще и 2 уровня, какой-либо живучестью не отличается, так что единственный способ выжить - это стараться полностью избегать повреждений.
Нельзя не упомянуть и полезную, саппорт, функцию эсминцев - дымы. "Тачибана" - это первый корабль, на котором сейчас тестеры могут опробовать этот модуль. Если в танках легкие танки зачастую выполняли роль разведчиков, тот тут эсминцы с их дымами работают на защиту команды - вовремя прикрывая союзные линкоры и крейсера дымовым облаком или захватывая базу противника под ними. Грамотный игрок на эсминце - это настоящая головная боль для противника, и "Тачибана" дает отличную возможность отыгрывать эту саппорт роль. Вооружением мы, прямо скажем, похвастаться не можем, аннигилировать торпедами линкоры, вызывая у всех лютую боль как на "Симакадзе", у нас тоже не выйдет, зато получится прикрывать свои линкоры и потихоньку грызть крейсера, параллельно тренируя мастерство торпедной атаки.
Подведя своеобразный итог - как я уже писал, "Тачибана" в умелых руках по-настоящему грозный корабль, и запусти разработчики турниры или какие-нибудь бои эскадр, где будет схожая с танками система очков при наборе техники, "Тачибаны" прочно займут свое место в таких форматах, как недорогой по очкам эсминец и шикарно выполняющий свою саппорт роль.



Мини интервью с разработчиками

Garro: Почему именно Тачибана оказалась на 2 уровне?

Dev.: Мы рассматривали на второй уровень разные типы эсминцев, в том числе серию "Каба". Однако именно систершип "Тачибаны" - "Сакура" - стала прототипом для самых больших серий эсминцев, строившихся в годы Первой Мировой войны. Потому выбрали "звучный" систершип "Сакуры".

Garro: Появятся ли в игре в дальнейшем другие эсминцы первого и второго класса, тот же систершип Тачибаны?

Dev.: Мы планируем добавлять разные корабли. До окончания внедрения знаковых для каждой ветки и нации кораблей говорить о какой-то конкретике не можем. Пока можем лишь заявить о намерении это сделать.

Garro: С чем все же была связана творческая переработка вооружения Тачибаны?

Dev.: В своём историческом виде у Тачибаны больше торпедных аппаратов и меньше артиллерийского вооружения. Однако последнее гораздо легче в освоении для игрока, что тоже немаловажно для низкоуровневой техники. Торпеды же достаточно сложный элемент геймплея, новый даже для аудитории с опытом из других проектов Wargaming. Потому решили выбрать именно такую комплектацию. Возможно, при определённых показателях корабля, в частности, и торпед в целом по статистике, мы вернём историческую комплектацию.

Garro: Чтобы вы посоветовали игрокам на Тачибане? Как ее правильно готовить?

Dev.: Совет по игре классический для всех эсминцев - используйте тактику "ударь-беги" и не бросайте союзников. Вовремя поставленные дымы могут решить исход боя.
Если же говорить конкретно про Тачибану, то всегда стоит помнить о несколько слабых торпедах в стоке. На полностью здоровый линкор четвёртого уровня лучше в одиночку не выходить, а попадать стараться в оконечности корабля, где бронирование слабее, чем у "цитадели". Такие попадания нанесут больше урона и могут привести к затоплению отсеков противника, что драматически скажется на его манёвренности и скорости. В топовой же комплектации мощность торпед будет выше, что несколько решит данную проблему.

Блог разработчиков игры - http://blog.worldofwarships.ru/