Yakuza 0 - Возвращение к началу саги
19 января 2017
8379
22
Yakuza это настолько легендарная серия, что о ней наверняка слышал любой, кто являлся владельцем PlayStation 2, PS3 или PS4. Потому что нельзя игнорировать одну из самых интересных гангстерских саг последних лет, даже несмотря на то, что разрабатывается она с прицелом преимущественно на японскую аудиторию. Тем не менее, именно третья часть Yakuza была в числе первых купленных мной игр для PlayStation 3, а Yakuza 0 и Yakuza 6 являются для меня одними из самых ожидаемых игр 2016 года. Продолжение эпичной истории нужно будет, конечно, подождать еще какое-то время, а вот приквел всех событий, которые годами разворачивались на экране наших телевизоров, будет доступен на понятном языке уже в самое ближайшее время. И в Yakuza 0 обязательно стоит поиграть!
Yakuza 0 уже вышла в Японии, так что настоящие фанаты, которые знают язык и могут играть в оригинале, уже с удовольствием вернулись в хорошо знакомый им игровой мир. Мне же, как и многим из вас, пришлось ждать локализации. Причем сделана она именно так, как и нужно делать переводы подобных проектов — с субтитрами на разных языках, но с японской оригинальной озвучкой. Лучшее из возможных сочетаний, учитывая то, насколько тут высокое качество работы оригинальных актеров. Сейчас же, когда время ожидания подошло к концу, можно смело говорить о том, что все было не зря и мы получили-таки одну из лучших игр в серии.
События переносят нас в 1988 год, задолго до начала оригинальной Yakuza. Кадзума Кирю еще не побывал в тюрьме, он молод и хочет заработать, соглашаясь на некоторые дела, за которые не стоит браться. Мы встречаем его в подворотне, избивающим человека за бумажник с деньгами, и с этого момента начинается игра. Углубляться в сюжетные перипетии происходящего в Yakuza 0 нет никакого желания, но можно смело сказать, что перед нами одна из лучших историй в серии. Что по подаче, что по качеству проработки сюжетной линии. И к тому же она позволяет по-новому взглянуть на некоторые моменты из других игр, лучше понять мотивацию многих персонажей, и заодно полнее раскрыть характер Кадзумы Кирю и Горо Мадзимы, которые оказываются в самом центре неожиданного конфликта, разворачивающегося на наших глазах.
Я не зря упомянул в предыдущем абзаце подачу, потому что у Yakuza 0 могут поучится многие большие студии. В игре соблюдается очень хороший баланс между традиционно для японских игр длинными роликами, разговорами и драками. Всегда события держат в напряжении, даже при том, что общий темп повествования не особо торопливый. Но если нам 10 минут показывают город, дают побродить по рынку или пообщаться с другими персонажами, заняться своими делами или даже зайти в какой-то бар — будьте готовы к тому, что в самое ближайшее время события полетят вперед с такой скоростью, что смотреть по сторонам уже времени не будет. И это отлично мотивирует проходить сюжетную линию дальше и все глубже погружаться в события.
Это не просто слова — с каждой частью окружающий героев город становился все более проработанным и интересным, так что в Yakuza 0 нас ждал очень даже живой и большой мегаполис. Конечно, ограничений для передвижения героев тут достаточно, но все же качество его прорисовки и количество деталей в кадре не могут оставить вас равнодушными. Даже прохожие здесь ощущаются живыми людьми, которые заняты своими делами, но реагируют на поведение вашего героя. Например, могут банально сбежать, если вы будете стоять и смотреть на них в упор. Или станут обсуждать прошедшего мимо персонажа за его спиной, а до вас станут доносится только обрывки их фраз.
В играх серии Yakuza экшен-часть базируется преимущественно на различных вариантах рукопашного боя и применении предметов для сражений вблизи, а не на разных видах огнестрельного оружия. У каждого из двух ключевых героев есть доступ к трем различным боевым стилям, они применяют в своих целях окружение, подвернувшиеся под руку предметы, выбитое у врагов из рук оружие, да и самих врагов тоже можно как-то «применить» в бою. Смотря как будет складываться сражение, где именно оно происходит и является ли оно частью сюжетной линии. Если мы деремся с кем-то в месте, которое отведено для боя сценаристами, то стоит ожидать эпичной драки в лучших традициях фильмов с боевыми искусствами!
Прокачка способностей, покупка предметов и разные апгрейды осуществляется за деньги, которые текут к нам со всех сторон. Первую половину игры мы вообще особо не задумываемся о том, откуда к нам попадают средства, ведь даже драка в подворотне обычно приносит какой-никакой доход. Но потом суммы на апгрейд нужны уже запредельные, с 6 или даже 9 нулями, и тут у нас остается два пути для того, чтобы обзавестись нужными суммами — или мы развиваем бизнес, который привязан к каждому из персонажей, или мы начинаем играть во все мини-игры, стараясь получить средства. Естественно, это все нужно комбинировать между собой для получения наилучших результатов, и пренебрегать всеми возможностями, которые игра дает, не стоит. Разве что вы проходите ее на легком уровне сложности, теряя львиную долю удовольствия от процесса.
Множество мини-игр доступно как онлайн, так и в оффлайн-версии — это различные соревнования, вроде игры в дартс, позволяющие и помериться силами с другими игроками, и заработать лишние деньги. Самое интересное, что соревноваться можно просто с друзьями у себя дома, так что Yakuza 0 может совершенно неожиданным образом скрасить какую-то вашу вечеринку.
Несмотря на то, что изначально Yakuza 0 вышла и на PlayStation 3, версия для PS4 выглядит великолепно. Очень качественные текстуры, отлично поставленный свет во всех ключевых сценах, хорошие модели персонажей. Даже разговоры, когда герои смотрят друг на друга и курят, а мы просто читаем текст и слушаем их голос за кадром (лип-синка в эти моменты нет), и те выполнены отлично. Добавим к этому «живое» окружение и обилие деталей в кадре, и получаем одну из самых красивых игр в серии, да и вообще современно выглядящий крутой проект. При этом без малейших тормозов, получасовых загрузок и других проблем, которые могли бы быть.
Небольшая ложка дегтя, которая мешает поставить игре заслуженные 10 баллов, заключается в некоторых очень странных моментах, которым ни фанаты серии, ни даже знатоки японских игр не смогут найти объяснения. И проблемы с деньгами тоже могут доставить неудобства, потому что захочется побыстрее пройти дальше, а силенок (то есть уровня прокачки) может и не хватить.
Прохождение игры, по мнению разработчиков, займет у вас около 80 часов. Время можно сократить, отмахнувшись от большей части крутых возможностей, но куда вероятнее, что эти 80 часов легко растянуться на 200-300, если игра вас затянет.
Yakuza 0 это отличный подарок фанатам серии, и в то же время идеальная игра, чтобы заинтересоваться миром японской Якудзы, реализованным в игровой форме. Она не требует знания других частей, предлагает полноценную и очень качественную историю, отменный геймплей и целый мир, из которого не хочется выбираться в реальность. По моему мнению, это одна из тех игр, которые должны быть в копилке практически у каждого геймера.