Заметки из последнего этапа тестирования Marvel Heroes

15586
119
Последний бета-этап Marvel Heroes уже запущен, а значит можно поговорить о самой игре — перед нами уже почти финальный билд, поэтому нет смысла надеяться, что что-то кардинально будет поменяно в последние дни перед релизом на публику. Фанаты комиксов от Marvel возлагают на новую игру очень большие надежды, это ни для кого не секрет, ведь их главные конкуренты из DC регулярно попадают в игровые серии, а вот персонажи Marvel в последние годы вниманием несколько обделены.

Жанр для триумфального шествия был выбран, как мне кажется, не самый подходящий. Вернее, была выбрана классическая механика, которую трудно испортить, но в то же время это не проект уровня Batman: AC или DC Universe Online, а более «мелкое» предложение. Но rogue-like RPG, да еще с завязкой на онлайн и ММО-составляющую, это очень интересно.


Создавать своего героя тут не дают. В последнем бета-викенде можно выбрать одного из 5 Мстителей, который закрепляется за нашим аккаунтом на время ивента, а внутри игры за выданные 2 тысячи игровой валюты можно прикупить еще пару-тройку других героев (цены на всех разные, тут уж будет зависеть от жадности и собственных предпочтений). Я сразу взял Халка, а потом сменил его на Сорвиголову и ни разу не переключился назад.

Что представляет из себя игра? По сути перед нами «дьябла». Есть своеобразный «хаб» в виде башни Мстителей, откуда героя посылают вперед навстречу приключениям. Мы выходим на улицы города, потом оказываемся в районе с игорными домами, бегаем по подземках, зачищаем доки, попадаем в более экзотические локации и постоянно, бесконечно деремся со всем подряд — начиная от обычной уличной шпаны с заточками и заканчивая суперзлодеями.

За исключением некоторых сюжетных локаций и стартовой зоны, в которой нас только обучают азам игрового интерфейса, везде мы бегаем в компании других игроков. Судя по роликам и отчетам, я предполагал, что в одной локации не сможет находится несколько одинаковых персонажей вселенной (ведь мы же не создаем своего героя, а видеть рядом еще одного такого-же Железного Человека или Тора не хотелось бы), но в реальности пришлось бегать в компании 2 Человеков-пауков, Шторма и 4 Тони Старков. В группу мы не объединялись (я не уверен, есть ли тут такая возможность — просто не задавался целью выяснить), но вместе убили пару боссов и зачистили один квартал.


Главный нюанс, который сильно бьет по игровой атмосфере, состоит в том, что всем супергероям противостоят одинаковые противники. И вот если Сорвиголове мафиозо с автоматом Томпсона может нанести очень большой урон, то все его пули по логике вещей должны отскакивать от костюма Старка. Да и в рукопашную убить Железного Человека проблематично, а в игре такое может случится сплошь и рядом. По мере продвижения по уровням, конечно, противники обзаводятся все более и более внушительным оружием, так что логическая проблема как бы закрывается, но некоторых игроков она все-таки раздражает.

Отыгрыша роли здесь нет. Просто нет — никакой возможности проникнуться персонажем, никаких социальных функций и тому подобной прелести не завезли. По сравнению с той же DCUO перед нами вообще выложен весьма скудный инструментарий взаимодействия с игровым миром, который сводится к банальному закликиванию всех и вся да бесконечному гринду.

Кукла персонажа присутствует, но внешний вид героя в зависимости от надетых на него вещей никак не меняется. Некоторые предметы дают ауру, но на этом возможность кастомизации исчерпывается. Единственный способ сделать своего Росомаху отличным от другого — купить скин в магазине. Интересно, что в одном из дневников разработчики обещали возможность самим выбить или даже скрафтить себе скин, но пока крафт работает в самом зачаточном состоянии и ничего толкового создать там нельзя. Вещей, которые бы открывали какие-то специальные скины, на начальных этапах тоже не падало — может быть, это будет доступно на высокоуровневых локациях или уже после 4 июня, я не могу сказать.


Геймплей одновременно и понравился, и нет. С одной стороны, как я уже говорил, тут есть формула, которую очень тяжело испортить. Гринд, убийство тысяч мобов и прокачка на этом, плюс сбор лута — что может пойти не так? Оказывается, кое-что может!

Начну с хорошего. Здесь достаточно большой, богатый на события мир, в котором реально есть куда сходить за приключениями. Причем нас не тянут за ручку от одной точки к другой, а дают возможность где-то что-то исследовать самим, открыть дополнительные уровни и собрать за это бонусный лут. Сундучки, кейсы с опытом и ингредиентами для крафта тоже тут как тут. Интересна и система заданий, которые посылают нас в определенную локацию, а уже внутри этой зоны разбиваются на небольшие этапы, которые позволяют изучить местность и постепенно перейти от более простых противников к «элитным» мобам и сложным боссам. Но никто не мешает найти, например, какую-нибудь дверь, за которой будет таинственное существо, дающее дополнительное задание, или спуститься в заброшенный тоннель, где будет босс, десяток его приспешников и очень хороший, иногда даже эпический лут. Или можно выбить из врага фотографию, посмотреть на нее, узнать местоположение промежуточного босса и получить задание по его устранению. В общем, все, что касается игрового мира и тому подобного, здесь реализовано на уровне. Чтобы скорость прохождения не падала с противников постоянно сыплются разноцветные шары, дающие здоровье, энергию и опыт, поэтому после каждой стычки бежать на поиски аптечек не приходится.

А теперь плохое. Несмотря на все разнообразие героев и их способностей — большинство из них ощущаются абсолютно одинаково. С уровнями, конечно, разница становится все заметнее, но поначалу все они кажутся близнецами-братьями, только визуально и отличаются. Но это не было бы такой большой проблемой, если бы нужна была хоть какая-то тактика в боях — но это не тот случай, тактики тут не предусмотрено. Бей пока бьется, убегай от падающих заклинаний и... все. Так до победного конца. Конечно, в зависимости от способностей героев кто-то предпочитает драться просто лоб в лоб, а кому-то не хватит на это здоровья, но хотелось бы получить многоуровневые схватки с противником, а не обычную драку. Тем более, если сражаться с боссами не 1 на 1, а группой, то любой из них (на изученном за вечер куске игры, естественно) просто рассыпается за несколько секунд.

Из минусов еще хотелось бы отдельно написать о практически полном «бессмертии» окружения — швырнуть урну или разбить лавочку еще можно, а вот раздолбать весь уровень не дают. И, вроде бы, понятно, зачем так сделали. Но вы же ввели в игру Халка — дайте ему ЛОМАТЬ! Не судьба...


Интерфейс можно назвать «классическим». Иконки невыразительны, но само по себе все достаточно удобно, чтобы не испытывать никаких сложностей и проблем с его освоением. Но почему для кнопок мыши способности можно выбрать из выпадающего меню, а на остальные «бинды» их нужно перетаскивать из дерева — тайна за семью печатями. А еще совсем необъяснимо то, что периодически при продаже какого-нибудь существенного количества предметов игра начинает жутко тормозить до тех пор, пока не закроешь окно магазина. И это после полугодового активного тестирования.

Графика для игры такого типа очень и очень хорошая. С особенным тщанием сделаны герои и их противники, но и уровни выглядят не менее хорошо. Правда, многие локации кажутся слишком пустыми, но там, где дизайнеры поработали на славу — есть на что посмотреть. Текстуры четкие, все эффекты на месте, смотреть на бой какого-нибудь Тора, Шторм или даже на пикирующего на игрока и забрасывающего местность бомбами Зеленого Гоблина очень приятно. Наш рабочий компьютер Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670 справился с игрой без вопросов, даже на видеокарте быстрее работать кулер не начинает (для примера в GW2 слышно, как он раскручивается, чтобы справиться с нагрузкой). При включенной опции вертикальной синхронизации игра «залочена» на 60 кадрах в секунду, после ее отключения в башне Мстителей количество кадров в секунду держалось на 140-150, в боевых ситуациях 110-125.


Хорошо удались нарисованные специально для проекта анимированные комиксы, которые позволяют узнать больше о происходящих событиях. Я не просматривал их полностью, чтобы сохранить интригу до релизной версии, но прорисовка персонажей и подача на уровне. Озвучка тоже хороша, музыка не отвлекает, а голоса персонажам подобрали со знанием дела. Особенно в этом плане отличился, конечно же, пират-Дедпул, но это премиум-скин и так и должно было быть.

В итоге в лице Marvel Heroes вырисовывается неплохой продукт, который вряд ли станет шедевром и будет интересен в основном фанатам вселенной Марвел, а не всем без исключения игрокам. Это хорошая игра на пару вечеров, неплохое развлечение для компании друзей, в принципе достаточно приятный проект — но здесь нет изюминки и весьма однообразный игровой процесс с кучей ограничений, которые не дают развернуться на полную. Я поберегу выводы для статьи о финальной версии, но на данном этапе проект мне кажется нишевым середнячком, который нельзя порекомендовать всем, но своего игрока он найти сумеет. Особенно среди фанатов комиксов.