Записки с ИгроМира 2016 - Final Fantasy XV
30 сентября 2016
4403
7
Выставка ИгроМир 2016 была полна интересных игр, о которых можно было не просто услышать, но и поиграть в них. У меня выдалось не так много времени на игровые сессии на пресс-дне (что я планирую, конечно же, исправить во второй день), но все же пару интересных проектов посмотреть удалось. И приоритеты были расставлены давно - как только я увидел стенд с Final Fantasy XV, то сразу же понял, какой проект пойду смотреть первым.
На выставке был представлен один маленький, я бы даже сказал мизерный, эпизод из огромной игры. Он не дает полного представления о проекте и единственная его цель, видимо, была - показать игру в действии. Дать самим попробовать принять несколько решений и повоевать. Больше ничего эта демонстрация не предлагает.
Начну с плохого, то есть с элемента, который однозначно разочаровал. Не знаю, что было тому виной - билд игры для Xbox One или то, что из-за короткого шнура от геймпада пришлось упираться в большой телевизор носом и поэтому видеть все слишком близко, но графика не впечатлила. Если в целом ландшафты и уходящая вдаль пустыня еще смотрится неплохо, то волосы персонажей представляли собой натуральную кашу, да и сами текстуры были какими-то недостаточно крутыми. Когда я смотрел игру в версии для PS4 (в записи) - она смотрелась на голову круче. Поэтому я не буду делать поспешных выводов, но как-то этот момент меня насторожил.
Боевая система новинки не имеет совершенно ничего общего с прошлыми играми. Нет, остались комбо-удары и возможность выпить что-то, чтобы поправить героям здоровье - но теперь мы очень быстро перемещаемся по уровню, меняем оружие в середине комбо-серий, телепортируемся (как в Kingsglaive), используем преимущество в высоте...
При этом война против большого количества противников показалась мне сумбурной и хаотичной. В общем, сражался я по технике "баттон-машинга", то есть долбил по кнопкам и что-то там происходило. Это тоже не особо обрадовало.
Зато сражение с большим боссом наоборот дает возможность использовать укрытия, грамотно пользоваться разным оружием, уходить из боя и возвращаться в сражение с более выгодной позиции. В целом, босс был большой, а не гигантский (как сражение с рукой из той самой недавней презентации), и биться с ним одним оказалось очень интересно.
Также игра пару раз дает принцу Ноктису и его друзьям заработать денег, если правильно выбрать реплику в диалоге. На это отведено какое-то время, так что стоять и тупить не дают. Конечно, не пристало члену королевской семьи попрошайничать и заниматься убийством всякой живности, чтобы наскрести немного денег, но это игра, и все мы к такому привыкли. Хотя хотелось бы побольше какой-то крутой эпичности, а не этой вот классической работы мальчиком на побегушках.
Версия игры для выставки была переведена, хотя и с огрехами (перепутаны пару пунктов меню). Но критичного ничего нет, перевод именно голосовой информации подается правильными субтитрами, что дает надежду на крутой и качественный текст к релизу. Думаю, тут не подведут - версии для бета-стендов всегда делаются в спешке, да и не факт, что эпизод перекочует в игру в том же виде, что мы видели.
Общие впечатления от презентации Final Fantasy XV в итоге оказались противоречивыми. Игру я все еще очень жду, но в то же время меня настораживает качество графического исполнения и работа камеры в массовых боях. Впрочем, все проекты серии любят совсем не за это, а за ощущение эпичности и причастности. Поэтому очень надеюсь, что в финальном билде игры всего этого будет с избытком. И я выберу для окончательного обзора и дальнейшего знакомства только билд для PS4.