Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера
15 октября 2016
19372
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
- Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
- В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
- Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
- Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
- В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
- На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.
Другие публикации по теме
Аналитический ресурс Dotabuff опубликовал статистику самых популярных персонажей Dota 2.
6 мая в 20:00
1754
11
Для культовой MOBA DOTA 2 вышло крупное контентное обновление “Павшая корона”. Оно добавило в игру первый акт события, рассказывающего о Skywrath Mage и Vengeful Spirit, множество косметических предметов и многое другое.
19 апреля в 17:00
3392
4
Игроки в DOTA 2 вот уже 5 лет как пользуются не совсем честной, а точнее, совсем нечестной утилитой под названием Overplus. Она позволяет собирать статистику о команде противника, что в свою очередь дает понимание, каких героев нужно блокировать на драфте.
10 февраля в 12:11
5688
21