Watch_Dogs 2 - Хакеры вокруг нас [PS4]

31869
19

Можно было бы начать обзор Watch_Dogs 2 с чего угодно, но я бы хотел сразу расставить все точки над «ё» и сказать, что эта игра практически ничем не напоминает свою предшественницу. Как бы ни хотели фанаты первой части, которых оказалось достаточно много, чтобы обеспечить проекту коммерческий успех, увидеть еще одну историю про Эйдена Пирса, на этот раз мы видим совсем другую историю, совсем не похожую на трагические события, которые последовали за убийством Лины Пирс. Маркус Холлоуэй, герой продолжения, просто хочет уйти из-под надзора системы ctOS и присоединиться к хакерской группировке DedSec. С этого начинается его история.

Вместо мрачной атмосферы первой части Watch_Dogs 2 встречает нас весельем, яркими красками и сеттингом, почему-то напоминающим тот самый фильм Хакеры. DedSec это группировка, которая тусуется в подвале, где все стены разрисованы граффити, клепает на огромном 3D-принтере новые девайсы и оружие, пишет программы и пользуется огромным количеством приложений. А заодно взламывает чужие данные, пробирается на защищенные объекты ради самых безумных целей и при этом не стесняется в нужные моменты использовать грубую силу и даже оружие.


Начинаясь как собрание «мемасиков», когда мы участвуем в разрешении ситуации из реального мира (Мартин Шкрели и Wu-Tang Clan, это одна из первых побочных миссий в игре) и заодно видим разные сценки, которые у людей, проводящих все свободное время в интернете, не смогут не вызвать множество воспоминаний, она потихоньку становится все более серьезной и поднимает различные сложные темы. Не перерастая при этом в мрачную драму и не сбавляя оборотов.

Хотя фактически мы и видим перед собой прямое продолжение событий Watch_Dogs, о первой части напоминает мало что. Сеттинг общий, операционная система «злодеев» тоже корнями идет из первой части, хакерские атаки и возможность взломать с помощью телефона разные объекты и даже получить доступ к личным данным и деньгам других людей в наличии. Но Маркус не одержим жаждой мести, он не хочет никого убивать, да и в целом он совершенно не стремится оказаться в центре каких-то серьезных передряг и вообще предпочитает держаться в стороне, хотя при необходимости и способен применить грубую силу, а также взять в руки оружие.


Благодаря сильно увеличенному количеству возможностей, которые мы прокачиваем за славу, действующую тут в виде накопления опыта за выполнение различных хакерских заданий, теперь можно вообще не ввязываться в истории напрямую. Не в начальных миссиях, конечно же, но в принципе уже в начале игры мы сможем с помощью нашего дрона и небольшой «машинки» забираться в чужие здания, ломать пароли, воровать информацию и даже вещи, отвлекать охрану и открывать двери, чтобы Маркус мог по-тихому просочится в помещение, взломать сервер или слить в сеть чью-то переписку, а затем тихо удалиться.

Возможности нашего героя ограничены не столько самой игрой, сколько нашей фантазией. Каждая локация, встреченная в игре, имеет как минимум несколько входов и выходов и дает нам возможность использовать по-разному имеющийся в нашем распоряжении арсенал, чтобы добиться поставленной цели. Например, просто пробраться внутрь, вырубить охрану с помощью йо-йо, сделать свое дело и убежать. Или ворваться с оружием в руках, устроить перестрелку и сделать свое черное дело. А может быть просто запустить дрон, взломать терминал дистанционно. Хотя можно и просто взломать авто и въехать в кого-то из охраны, и пока все будут в панике разбираться, что случилось, самим с помощью приспособлений добраться до цели и обезвредить ее…


Чем больше играешь и выполняешь разных активностей, тем лучше можно прокачаться и тем больше возможностей открыто. Хотя игра и не пытается запереть нас в рамки изначально, так что ее можно пройти, даже если о прокачке почти ничего не знаешь и кроме жизненно важных функций, на которые тебе ткнет обучающий режим, ничего не качаешь. Путей развития Маркуса очень много, и как не старайся, полностью все изучить не получается — нужно выбирать то, что ближе всего к вашему стилю игры.

Как и у многих игр с открытым миром, количество возможностей, которые предоставляет проект почти сразу, как только пройдены начальные задания, поражает. При этом радует, что разработчики не стали сковывать нас рамками и заставлять открывать какие-то «вышки» с первых минут игры — начальная фаза Watch_Dogs 2 вообще в этом плане сделана на редкость хорошо, потому что можно сразу, например, перенестись к любому магазину и оттуда дойти в пункт назначения. Но использовать быстрое перемещение с самого начала смысла нет, потому что тогда вы пропускаете огромное количество событий, которые будут происходит в игровом мире. Да и по сторонам стоит смотреть внимательно, как и проверять профили всех окружающих вас людей — вы быстро найдете, чем себя порадовать.


В телефоне Маркуса надежно селится целый ряд приложений, которые помогают ему ориентироваться на местности, узнавать новые мелодии для своего плейлиста, определять ближайшие точки интереса, общаться с DedSec и другими персонажами, взламывать разные системы и заниматься многими другими делами, список которых достаточно широк. Смартфон, с которым наш герой не расстается, является такой же важной частью геймплея, как и все остальное, и «пялиться» в него мы будем не меньше, чем стрелять.

Уделено повышенное внимание сетевым режимам игры. Когда мы в самом начале стираем профиль Маркуса, нам разрешают создать нового «персонажа», то есть человека для базы вместо удаленного. У него будет своя внешность, и когда вы погружаетесь в сетевую игру, именно этот профиль отобразится у других игроков. С учетом всех кастомизаций, которые просто перенесутся с вашего персонажа на этого «виртуала».


В сетевом режиме можно пройти специальные задания в кооперативе, но куда интереснее, например, поучаствовать в охоте на другого игрока за награду (полиция гонится за целью, и вы можете помочь ей, устранив другого игрока — если он не устранит вас и ваших подельников), или же заняться более привычным хаком других игроков, как в первой части Watch_Dogs.

При создании Watch_Dogs 2 явно были учтены все самые большие ошибки первой части, которые не забыли исправить. Техника ощущается куда более реалистичной, она отлично себя ведет, использовать ее значительно удобнее. Хотя, учитывая то, что большинство вещей Маркуса придает ему весьма специфический вид, я предпочел для аутентичности в миссиях, где нет необходимости куда-то быстро ехать, перемещаться на маленьком скутере. И безопасно, и по сторонам можно поглазеть, и выглядит, что называется, «в тему».


Вообще, внешней стороне происходящего уделили очень большое внимание. Watch_Dogs 2 это одна из самых стильных игр, и тут до мелочей продумано все, начиная от меню и экранов загрузки, и заканчивая обителью хакеров и набором кастомизаций для Маркуса и техники, с которой он «работает». Кастомизации здесь в принципе уделили больше внимания, чем некоторые люди вкладывают в свои игры в целом. Поэтому мир WD2 кажется живым, настоящим, и особенным. На него очень приятно смотреть и, что не менее важно, слушать его тоже нравится. Причем как весь тот шум, что стоит фоном вокруг нашего героя, так и отличный лицензированный саундтрек — не даром же вы бегаете по всему городу и с помощью специального приложения «собираете» в копилку услышанные где-то новые хиты.

Вместо банальной работы с исправлением ошибок авторы Watch_Dogs 2 сумели сделать крутую, самобытную, затягивающую игру, которая теперь может стать настоящим надежным фундаментом для будущих продолжений. Это не просто «асассины в современности», не игра про «хакермена», не собрание «мемасиков», а целый живой мир, в котором человеку нужно или подчиниться системе и жить под постоянным ее надзором, или вырваться за рамки и взломать все, что только можно, чтобы обрести свободу. Маркус свой выбор сделал, а вы?!