Компания Valve запретила мод для CS:GO, который находился в разработке 8 лет, и ранее был одобрен

Фанатский мод Classic Offensive, над которым команда разработчиков работала 8 лет, был вынужден прекратить свое существование из-за действий компании Valve. Проект, направленный на воссоздание атмосферы классической Counter-Strike 1.6 в CS:GO, получил одобрение через программу Steam Greenlight еще в 2017 году.
Путь разработки был долгим и тернистым. После нескольких лет работы команда отправила финальную версию мода на рассмотрение Valve в конце 2024 года. Однако процесс проверки затянулся на месяцы без какой-либо обратной связи от компании.
Поворотным моментом стал январь 2025 года, когда разработчики получили стандартное уведомление о том, что приложение не соответствует требованиям Steam. После этого команда приняла решение выпустить мод через альтернативную платформу, но Valve выразила обеспокоенность относительно соответствия проекта своим руководящим принципам.
Официальное заявление разработчиков гласит:
- Проект закрыт из-за действий Valve.
- Точные претензии компании так и не были прояснены.
- Команда разработки мода провела аудит мода для проверки соответствия правилам и не обнаружила нарушений.
- Classic Offensive никогда не использовал незаконно утекший код.
Ситуация осложняется тем, что Valve в последние годы существенно ужесточила свою политику в отношении модов. Несмотря на выпуск обновленных инструментов модификации Source, позволяющих создавать новые игры на базе TF2, компания стала допускать моддинг только в строго определенных рамках.
Сообщество обеспокоено тем, что это решение может стать тревожным сигналом для всех фанатских проектов. Особенно учитывая, что многие современные функции и игровые режимы Counter-Strike изначально выросли из фанатских модов, а теперь моддинг становится все более ограниченным.