Xenoblade Chronicles 2 [Switch]

19215
51

Nintendo Switch в этом году удивляет не на шутку. Множество отличных игр, которые обсуждают все в мире, уже давно оправдали покупку консоли, а на подходе все новые и новые релизы - не только переиздания, но и продолжения хитов прошлого, новые игры в популярных сериях. Одним из таких проектов является та игра, о которой пойдет речь дальше - японская RPG под названием Xenoblade Chronicles 2.

Xenoblade Chronicles 2, несмотря на цифру в названии, не является ни прямым сиквелом Xenoblade Chronicles, ни продолжением Xenoblade Chronicles X. Это просто новая JRPG от той же студии, которая разрабатывала предыдущие игры, но в новом сеттинге и с новыми механиками. В общем, если искать ближайшую похожую игровую серию, то можно говорить о Final Fantasy, где каждая номерная часть сильно отличается от других. И в случае с Xenoblade Chronicles 2 это тоже верно.


Игра переносит нас в новый мир, который полностью затянули облака. Жизни под ними нет, это скорее бесконечный океан из течений, в котором находятся обломки некогда великой цивилизации. Существование различных существ возможно только на спинах Титанов, гигантских существ, способных передвигаться по океану из облаков без риска для жизни. Титаны пришли сотни лет назад из Элизиума, таинственного места, находящегося над этим миром, и связанного с остальной планетой через огромное дерево, растущее в центре мира. Игра начинается в момент, когда Титаны постоянно умирают, тем самым унося вместе с собой все надежды на жизнь в принципе. А главный герой, промышляющий добычей из океана облаков различных полезных вещей, оказывается втянут в необычный конфликт, который может изменить судьбу мира навсегда.

Главными «героями» мира являются Драйверы, люди и другие существа, принятые Клинками. Blade, или Клинок — не просто оружие, а некая сущность, которая не сражается напрямую, но являющаяся воплощением оружия и помогающая своему Драйверу в бою. Меч бессмертен, пока жив Драйвер, но в то же время и почти бесполезен без своего «носителя». Не сложно догадаться, что простой паренек (который не так прост, как кажется изначально), становится союзником легендарного Меча и оказывается в безвыходной ситуации, путь из которой ведет к Элизиуму.


Это самый минимум информации, который можно дать, не разрушая магии игры и не ударяясь в спойлеры. Японские ролевые игры, в отличие от других жанров и даже коллег по цеху, всегда стараются предложить сложный и сильный сюжет, и Xenoblade Chronicles 2 не будут исключением. Сюжетная линия многослойная, не совсем линейная и дает много простора для интерпретаций и размышлений. Разобраться в мире тоже оказывается не так просто, как хотелось бы, и поэтому даже после 10, 20 и 30 часов может возникнуть какая-то ситуация, когда тебя чем-то удивляют. Потому что те процессы, которые происходят на поверхности, могут оказаться «внутри» совсем не такими простыми, логичными и понятными.

Развивается история неспешно, хотя по сюжету все вроде бы куда-то спешат и что-то стараются сделать. Но просто бежать вперед по сюжетной линии тебе не дают, отвлекая на сторонние активности и прокачку персонажей с их Мечами, а значит прохождение растягивается, забирая игрока из реальности на огромное количество часов. И даже если пытаться просто идти вперед, не смотря по сторонам (что очень сложно, поверьте мне), на выполнение каждого сюжетного отрезка уходит много времени. Хотя не все оно проводится с пользой.


В лучших традициях JRPG игра изобилует 10 и даже 20-минутными сценами, которые нужно просто смотреть. Поэтому сразу хочу порекомендовать убрать в настройках Switch гаснущий при неактивности экран — пока ты смотришь за эпическим боем, не имея пока возможности принять участие, изображение может просто погаснуть. А нажимать вы тоже ничего не будете — пропустить ролик очень просто, а игра не разменивается на мелочи и пропускает сразу все видео, даже если оно было разбито на 2-3 сегмента. К счастью, пред-релизным патчем в игру добавили возможность пересмотреть ролики, что очень приятно. Пропускать их крайне не рекомендуется, потому что даже одно пропущенное видео может содержать массу информации, критичной для понимания того, что происходит в игре.

Основная часть геймплея состоит из исследования, общения с персонажами и выполнения различных заданий. Есть и сложные вещи с многоходовой структурой, и простые подай-принеси миссии. Но самое интересное, помимо исследования огромного мира (который, по мере прохождения, увеличивается вместе с открытием новых локаций и возможностей по перемещению в облаках), это механика приобретения собственных магазинов и лавок. В локациях разрешается скупить все товары у продавца, и тогда открывается возможность выкупить его дело за крупную сумму. Впрочем, разобраться до конца, зачем это нужно, мне не удалось — я не скупила все магазины в городах, а те, которые были приобретены за огромные деньги по меркам игровой стадии на момент покупки , не дают особых бонусов. Продавцы называют персонажа «хозяином» при встрече, но скидок не предлагают и товары забрать бесплатно не дают. В общем, интересное нововведение, но что-то я явно делала не так, и не понимаю его значимости.


Вообще, речь об этом я завела не случайно. Xenoblade Chronicles первые часты пытается нагрузить игрока огромным количеством туториалов на все случаи жизни. Нюанс в том, что они показываются ровно 1 раз и потом их никак нельзя прочесть, чтобы разобраться, что вы не так делаете. Самое обидное, что некоторые туториалы полезны совсем не в начале, а в середине игры и дальше, а значит нужно вспоминать, что тебе говорили на первом часу игры, когда уже часов 15 за плечами и что-то не получается. Учитывая, что по игре до выхода нет ни вики, ни справочной системы, а к цифровой версии не прилагается мануал и не предполагается наличие красивого гайда в книге, с некоторыми механиками будет достаточно сложно разобраться. И нужно постоянно держать в голове всю информацию, которую вы как-либо получаете.

Боевая часть сделана на совесть и она кажется простой в первые пару глав, становясь все сложнее и глубже по мере развития игрового процесса. Боевые возможности героев завязаны на Клинки, причем их можно переключать прямо в бою. Есть сюжетные Клинки, которых тоже можно считать ключевыми персонажами — например, спутница Рекса, главного героя, по имени Пайра. Но можно открыть специальные «кубы» и получить себе вспомогательные Клинки, как обычные, так и редкие, обладающие уникальной внешностью.


Клинки делятся на классы, определяющие роли героев в игре. У всех этих существ класс определяется заранее, и только Искусственный Клинок Поппи выделяется на этом фоне — ей можно менять роль в зависимости от пожеланий, меняя механические модули по мере ее прокачки. Причем реализовано это не через обычное накопление опыта, а через мини-игру, которая запускается на специальном игровом автомате. Играем в аркаду времен 80-х, собираем сундучки и кристаллы, бьем летающих черепах и в итоге получаем ресурс на прокачку и развитие робота-помощника.

Остальные герои и их Клинки качаются за опыт, причем для героев и вспомогательных Клинков можно прокачивать каждую способность отдельно по необходимости, а та же Пайра идет с заданной разработчиками прогрессией, которую нельзя изменить. Помимо прокачки Клинков можно улучшать способности связанного с ними оружия, экипировать предметы и использовать сумку для различных усиливающих зелий и тому подобных вспомогательных предметов. Более того, есть еще и механика перековки оружия для получения разных эффектов, и необходимость очищать «ядра», являющиеся усилениями для Клинков, и много других возможностей по настройке, кастомизации и развитию героев и всех встреченных существ.


В бою управление дается только вашему персонажу, остальные работают «на автомате». Вы можете переключаться между экипированными Клинками, и будет меняться не только внешний вид и анимация оружия, но и все бонусы, и дополнительные атаки тоже. Причем ваши союзники тоже меняют Клинки в бою, без вашего ведома — нужно лишь следить, когда у них открывается возможность сделать дополнительный суперудар, и жать соответствующую кнопку. Ну и желательно иметь в команде сопартийца-танка и лекаря, чтобы можно было наносить урон. Иначе одну из этих ролей придется взять на себя. Класс, как вы наверняка догадались, зависит исключительно от экипированного Клинка.

И, наконец, во время боя копится «перезарядка» умений, причем самое главное — это то, которое отвечает за удар Клинка. Это уникальная атака, у которой 4 степени «убойности». На 3 степени уже можно использовать комбо-атаку с участием других персонажей, которая дает противнику некоторый резист на определенный тип урона, в компенсацию за огромный по силе удар. На 4 нужно стоять вплотную к вашему Клинку, чтобы активировать суператаку, когда можно испепелить (или еще как-то уничтожить) небольшую группу врагов или оторвать значительный кусок от босса.


Все это только верхушка айсберга. Взаимодействие между Клинками и Драйверами здесь является главной темой, которой уделяется все внимание. У нас есть возможность выбирать ответы в разговорах «по душам», мы должны учитывать экипированных Клинков при сборе ингредиентов для перековки, наконец просто дарить подарки и использовать нужные кушанья, чтобы получить бонусы к взаимоотношениям между вашими героями, и тем самым улучшить какие-то параметры еще.

Добавляем в коктейль коллекции предметов, запас дополнительного опыта, различные для каждой ветки развития очки опыта, возможность «нырять» за квестовыми предметами, уникальных монстров, сезонные активности, странных персонажей и целые локации, которые не нужны по сюжету, но содержат кучу уникальных предметов — и еще останется, о чем рассказать в паре статей. На фоне такого многообразия нехватка банального журнала для отслеживания обучающих реплик выглядит форменным издевательством. Надеюсь, с выходом игры и появлением Вики от игроков, вам будет проще разобраться во всех сложностях. Или хотя бы запасайтесь блокнотом для записей, как пришлось сделать мне.


Наконец, немного о графике и музыке. Музыкальное сопровождение великолепное, но мелодии в основном используются спокойные, что не всегда идет на пользу происходящему — потому что играя больше 2-3 часов подряд начинаешь засыпать под приятную музыку. И в ряде сцен она глушит разговоры персонажей, так что рекомендую в обязательном порядке включать субтитры.

Визуальная часть у игры очень хороша, если говорить о дизайне, но ограничения консоли дают о себе знать. Все выглядит круто, качественно, красиво — но при этом много лесенок, размытия и мутных текстур. На телевизоре это видно не так сильно, в портативном режиме все это заметнее. В общем-то это неудивительно, учитывая количество прорисованных объектов в каждом кадре. Так что минут через 15 игры вы забудете напрочь о любых недостатках и погрузитесь в игру полностью.


Мне бы очень хотелось, чтобы Xenoblade Chronicles 2 смогла стать лучшей игрой года, но объективная оценка все же будет ниже, чем 10ка. Виной тому недоработки обучающей системы, неровный темп повествования и некоторые мелкие шероховатости. Но стоит ли пропускать игру даже если вы не фанат JRPG? Нет, конечно же нет. Это одно из самых запоминающихся и эмоциональных приключений года, и обязательная к приобретению игра для всех владельцев Nintendo Switch.

PS: Единственное, что вы должны знать на самом деле — перед вами по-настоящему японская игра. С переигрыванием, странными для нас шутками, нестандартными ситуациями и даже полу-эротическим подтекстом ряда сцен. Но считать ли это достоинством или недостатком — решите, пожалуйста, сами.