37% россиян хотели бы стать разработчиками компьютерных игр

4198
39

Согласно результатам исследования VK Play в области разработки игр, россияне больше всего хотели бы работать сценаристами, программистами и 2D и 3D художниками. Компания VK провела исследование методом опроса в августе 2023 года. В опросе приняли участие 1200 россиян по всей стране старше 18 лет.

Каждый пятый опрошенный считает, что геймдев — это создание игры с нуля, от разработки и дизайна до выпуска на рынок. 13% респондентов ассоциируют эту сферу только с проработкой дизайна игры, 10% — с продвижением и 9% — с написанием кода.

Основными источниками информации о геймдеве, по мнению опрошенных, стали блогеры (41%), тематические каналы на YouTube (37%) и профильная литература (32%). Реже знания о создании игр получают в университете (25%) и от друзей из сферы геймдева (24%).

37% россиян хотели бы стать разработчиками компьютерных игр

Четверть участников опроса считает, что при создании игры трудится команда более чем из 35 человек. Также вариантами ответа были — 2-5 специалиста (23%) и 6-10 человек (20%). Самыми необходимыми членами команды считают программистов и разработчиков (73%), художников 2D и 3D (57%), геймдизайнеров (56%) и аниматоров (42%). А меньше всего нужны аналитики — так считают 17% опрошенных.

По мнению трети респондентов, для создания несложной компьютерной игры у команды уходит от 3-6 месяцев. 24% считают, что достаточно 1-2 месяцев для реализации проекта.

37% россиян хотели бы работать в геймдеве. По данным исследования, самыми востребованными специальностями в данной индустрии стали сценаристы (27%), программисты и разработчики (27%), художники 2D и 3D (19%), а также геймдизайнеры (17%).

«В России уже существуют образовательные программы по разработке игр, количество которых постоянно растет. Наша компания сотрудничает с ведущими вузами страны, чтобы таких практико-ориентированных программ, в том числе и в геймдеве, становилось больше.  По данным исследования VK Education, VK Play и ИТМО количество образовательных программ в геймдеве за два года увеличилось в полтора раза и в 2022 году составило 233 программы, включая 40 программ высшего образования».
Елена Бобровская, руководитель академических программ VK.=
Источники:
vkplay.ru
Другие публикации по теме
Бывший глава Blizzard опозорился на весь Интернет, обвинив  Marvel Rivals в плагиате Overwatch
Бывший глава Blizzard опозорился на весь Интернет, обвинив Marvel Rivals в плагиате Overwatch
В игровой индустрии нередки бывают ситуации, когда топ-менеджер какой-то игровой студии или компании ляпнет в сети что-то такое, за что потом все испытывают приступ испанского стыда. На днях подобным отличился Майк Ибарра, бывший глава Blizzard.
Вчера в 14:27
5001
20
Форум
Genie 2 умеет создавать полноценный 3D-мир на основе обычной картинки
Genie 2 умеет создавать полноценный 3D-мир на основе обычной картинки
Genie 2, продвинутый инструмент искусственного интеллекта, был на днях представлен компанией Google. Он способен сгенерировать полностью интерактивные 3D-миры из одного изображения, моделируя сложные сценарии, включая физическое взаимодействие и динамику окружающей среды, такие как эффекты гравитации и воды.
Вчера в 13:30
398
0
Форум
Самые ожидаемые игры 2025 года
Самые ожидаемые игры 2025 года
Итак, какие же игры ждет наша редакция в 2025 год? Располагать мы их будем в алфавитном порядке, просто для удобства.
5 декабря в 12:55
3506
15
Форум