720p в Final Fantasy XVI на Xbox Series X, но зато в 60 FPS

Недавно вышедший порт Final Fantasy XVI для Xbox Series X/S, анонсированный и выпущенный Square Enix на Xbox Games Showcase 8 июня 2025 года, вызвал оживленные обсуждения из-за технических особенностей.
По данным Digital Foundry, в режиме производительности (Performance Mode) игра на Xbox Series X работает при 720p, что значительно ниже стандартных для PS5 1080p. Это позволяет Xbox-версии поддерживать стабильные 60 FPS во время исследования мира и сражений, в отличие от PS5, где частота кадров колеблется между 45 и 60 FPS. Напомним, что для 60 FPS в сражениях PS5 тоже порой снижает разрешение рендера до 720p и апскейлит картинку через FSR 1. Однако снижение разрешения сопровождается уменьшением детализации, включая упрощенную геометрию и проблемы с рендерингом растительности.
В графическом режиме (Graphics Mode) Xbox Series X выдает 1224p против 1440p на PS5, что также влияет на четкость изображения. Несмотря на это, стабильность кадровой частоты делает Xbox-версию привлекательной для тех, кто ценит плавность. Игра доступна на ПК, PS5 и Xbox Series X/S.