ArcheAge – идеальный сэндбокс?

48577
315
Предлагаем вам вглянуть на обзор игры западными поклонниками:



В последнее время жанр MMORPG все больше стремится к философии «тематического парка», собирая игроков с помощью тщательно (временами не так чтобы очень) выверенного и импульсно-управляемого контента, который призван провести людей от первого уровня до финальной части игры, а потом заинтересовать пользователя рейдами и другими способами времяпрепровождения.

Несмотря на все удобства, предоставляемые такой дизайнерской моделью, привлечь рядовых игроков, которые быстро теряют интерес к игровому процессу, если их не ведут под ручку чрезмерно заботливые разработчики, крайне трудно из-за печальных побочных эффектов. В таких случаях свобода геймплея значительно ограничивается, при этом разработчики вынуждены многократно снижать влияние игрока на окружающий мир.

Когда XLGAMES приступили к созданию ArcheAge, они решили взять за основу абсолютно противоположную философию, предоставляя игрокам максимум свободы в рамках игры и пытаясь реализовать возможность постоянного влияния на окружающий мир. В перспективе ребята пытаются создать сэндбоксовый рай.



Версия игрового клиента, в которую мне довелось поиграть, была продемонстрирована широкой публике во время 5-го этапа закрытого корейского бета тестирования в августе этого года. В конце 2012-го проект должен перейти в стадию открытого бета-теста, тем временем XLGAMES надеются найти западного разработчика для релиза игры в этой части света в 2013 году.

Во время пятой закрытой беты можно было поиграть четырьмя расами. Белокожими европеоидами Nuians и азиатами в лице Hariharans, а также Elves и представителями кошачьей расы Ferre. В релизе ожидаются новые расы, но пока о них ничего конкретного неизвестно. К счастью для многих, в игре нет строго запрограммированных привязок по расам или полу, поэтому представитель любой игровой расы может играть за любые классы вне зависимости от выбранного пола. Расы Nuians и Elves начинают на западном континенте, в то время как Hariharans и Ferres изначально дислоцируются на восточном.

Процесс создания персонажа поражает своей проработанностью. Каждая лицевая особенность может быть полностью настроена по вашему предпочтению с помощью внушительного числа слайдеров, помогающих создать множество уникальных лиц. Косметические опции (в особенности у женских персонажей) в высшей степени разнообразны, при этом в игре присутствует несколько типов лицевой раскраски. Вот разве что арсенал причесок несколько ограничен, но ведь мы говорим о бета-тесте! Если учесть полную переработку данного аспекта со времен четвертого этапа бета-тестирования, то без всяких сомнений можно утверждать, что в будущем мы увидим новые прически для персонажей.



Лицевые декоративные штрихи в виде татуировок или шрамов реализованы в игре довольно интересным способом. После выбора желаемого элемента, который будет украшать лицо вашего героя, вы сможете изменить его размер, расположение и направление, то есть никаких банальностей со строго определенными позициями и размерностями. Согласитесь, это поистине великолепный дар для создания уникального внешнего вида, и мне хотелось видеть, как другие MMORPG последуют по тому же пути кастомизации.

Визуальные особенности проекта ArcheAge – это заслуга игрового движка CryEngine 3. И хотя сами персонажи выглядят довольно хорошо, скажем, на равных со многими другими MMORPG последнего поколения, но вот игровое окружение откровенно поражает своими красотами. Вероятно, на данный момент и в обозримом будущем ArcheAge будет самой красивой MMORPG на рынке.

Сам дизайн окружающего мира удивляет колоссальным разнообразием и невероятными пейзажами: здесь вы можете увидеть раскинувшиеся по огромным территориям города-замки, построенные вокруг огромных скал (или прямо на них), что зачастую возвышаются над всем многообразием природных ландшафтов, которые вы только можете себе представить. Художественная работа также неотразима - все благодаря масштабным исследованиям европейских и азиатских архитектурных особенностей средних веков.



Во многих MMORPG поселения кажутся в значительной степени неестественными, так как зачастую их размеры урезаются по сравнению с реальными городами. Но даже если вам встречается большой мегаполис, отсутствие вертикальной зональности лишает его всей величественности. Но в ArcheAge все иначе. Города здесь чаще всего построены по принципу вертикального восхождения, благодаря чему пропорции кажутся более реалистичными. Приплюсуйте к этому один из лучших движков по части освещения с действительно впечатляющим циклом дня и ночи, и вы на выходе получите такую графику, до которой другим ММО ещё шагать и шагать.

Но не надо верить мне на слово. Просто зацените вот эту галерею. Игровых скриншотов должно быть достаточно для удовлетворения вашего интереса.

Хоть графика и является яркой отличительной чертой ArcheAge, выделяет проект среди остальных именно геймплей. Но давайте будем разбираться во всем по порядку, и сначала рассмотрим те аспекты, в которых игра не стремится быть инновационной (по крайней мере, не сильно старается).

На ваш выбор в игре представлено десять древ навыков, причем только четыре доступны на первом уровне. По достижении следующего уровня открываются пять дополнительных веток, и игроку предоставляется возможность добавить второе древо навыков по своему выбору в свой арсенал. На третьем уровне станет доступно третье направление развития. Комбинация из трех выбранных древ, в рамках которой вам открываются несколько активных и пассивных способностей, по большому счету определяет роль персонажа по канонам классической троицы: танк, целитель и DPS (дальнего боя / ближнего боя / микс).

Комбинации разных направлений развития и разнообразие навыков каждого из них (говоря по существу, невозможно хотя бы частично приблизиться к полной разблокировке конкретного древа) обеспечивает игроков огромным количеством жизнеспособных билдов на разных персонажах, а также выступает крепким подспорьем для кастомизации. Многие навыки одного древа обладают хорошей синергией со способностями из других веток, что делает процесс подбора и объединения способностей в рамках одного билда довольно интересным.



Бои также довольно традиционны: цель выделяется нажатием клавиши «TAB» и уничтожается навыками на панели внизу экрана, которая знакома вам по многим MMORPG. Но есть несколько интересных особенностей. Так, у каждого героя есть лук для выпуливания монстров и дальнего боя с ними, а также музыкальный инструмент (каждый игрок выбирает его по своему усмотрению) для наложения непродолжительного баффа, он регенерирует здоровье и ману. По большому счету, действие в этой геймплейной связи напоминает традиционные MMORPG.

Штраф за смерть изначально может показаться немного суровым или даже отчасти олдскульным, так как при смерти игрок теряет определенный процент накопленного опыта. К счастью, от штрафа можно полностью избавиться, истратив три Labor Points (на этом мы остановимся подробнее чуть позже), что делает систему относительно щадящей.

Задания в ArcheAge тоже больше походят на классику, где игрокам предлагается перемещаться между хабами для выполнения поставленных задач, но сам процесс приятно разбавлен ремесленным и повествовательными миссиями, которые, к сожаленью, подаются в манере «кукольного театра» а-ля Guild Wars 2. Не самое привлекательное решение для подачи заставочного материала.



Итак, если классы, бои и задания почти не отличаются от всех этих шаблонных MMORPG, что же такого особенного в этом ArcheAge?

Первое, что приходит на ум - это игровой мир. Я уже говорил ранее, как он прекрасен с визуальной точки зрения, но это лишь вершина айсберга. Мир в ArcheAge абсолютно бесшовный. Вы не увидите никаких загрузочных экранов во время игрового процесса за исключением переходов в отдельные инстансированные подземелья. Все остальное наполнение располагается в одном «инстансе», включая три континента и водное пространство вокруг. Игрок может отправиться в любую точку мира, исследовать каждый закуток, проплыть (как по воде, так и под ней) по всей площади моря в поисках маленьких островов, о которых почти никто не знает.

Невидимые стены? Забудьте. Ужасные крутые склоны, призванные вывести вас к узкому проходу в следующую зону? Такого не завезли. Вы можете забраться на любую гору и посетить каждую зону на карте без каких-либо ограничений. Несмотря на то что в игровом мире проложены дороги и тракты, помогающие перемещаться между квестовыми хабами и городами, ничто не мешает вам сходить с «протоптанного» пути. В сущности, некоторые игровые средства перемещения даже поощряют это.



Раз речь уже зашла о средствах перемещения, то скажу, что использованный в ArcheAge подход к путешествиям является одной из сильных сторон игры в целом. В какой-то мере из-за него игра может считаться уникальной. Вы поймете этот в тот момент, когда получите своего первого маунта. Ваша первая геройская лошадь (это если вы играете за людей, разумеется, ведь у каждой расы свои средства передвижения) будет кардинально отличаться от всех этих стандартных маунтов, вынимаемых из кармана и запихиваемых обратно после поездки. Не поймите меня неправильно, вы можете так делать, но суть не в этом.

Когда вы путешествуете пешим ходом, ваша лошадь может следовать за вами и никуда не исчезнет, пока вы на ногах, пусть даже в бою. Если скакун находится рядом, пока вы убиваете врагов, ему начисляются очки опыта, которые идут на прокачку уровня. По мере развития ваша лошадь может обучиться самоисцелению, а вы сможете выполнять новые верховые атаки. Также вы сможете одеть на боевого друга мощную броню для увеличения защитных характеристик. Именно так упрочняется связь персонажа с маунтом, который в свою очередь становится живым и развивающимся созданием, а не банальным средством для перемещения, которое появляется и исчезает по мановению персонажа, не играя особой роли в вашем мире.



Помимо маунтов в игре представлено большое количество личного транспорта в виде кораблей и планеров.

Арсенал планеров в игре весьма разнообразен, начиная с первого простого образца (выдается за прохождения квеста), способного лишь плавно спускаться, заканчивая продвинутыми моделями, вооруженными ракетами и бомбами, которые можно применять в бою, и оснащенными специальными кратковременными ускорителями, позволяющими набирать высоту для продолжительных, почти бесконечных, полетов. Все, что от вас требуется – это найти довольно высокую позицию и спрыгнуть с нее на планере.

Здешние полеты намного интереснее, чем все те летающие маунты, которые встречаются в других MMORPG. Вам необходимо соблюдать законы физики, парировать и поворачивать как в реальном мире, вот только управлять вам придется не замирающим в воздухе и неестественно и неуклюже волочащимся по небу крылатым конем.



Венцом развития транспортных средств в ArcheAge по праву считаются корабли. Как и в случае с планерами, разнообразие кораблей весьма велико. Тут есть и простые гребные лодки, и тяжеловооруженные военные корабли, и быстрые парусные судна. Вашим первым водным транспортом в игре станет обычная гребная лодка – штука медленная, но может брать на борт пассажира (и не одного, если стоя). Парусные судна весьма быстры, и управлением ими очень увлекательно, к тому же у игроков имеется возможность приспособить на борт разные штуковины, например, пушки или гарпуны с веревкой, позволяющие подтягиваться к другим лодкам.

Возможно, не игравшим в бета-тест ArcheAge следующие строки покажутся значительным преувеличением, однако военные корабли, вероятно, являются самой большой игрушкой из когда-либо вводимых в MMORPG. На борту таких кораблей можно перевозить очень много людей, к тому же судно вооружено многочисленными пушками. Члены команды могут беспрепятственно перемещаться по палубам и даже забираться на смотровую мачту, где можно воспользоваться биноклем, который служит в качестве радара с маленьким радиусом действия, помогая засекать другие корабли неподалеку. Плюс ко всему, эти судна можно настроить по своему вкусу, а по ночам даже освещать фонарями.



В сочетании с безмерной судоходной площадью морей мы получили на выходе абсолютно новый уровень геймплея, к тому же весьма увлекательный. Вы, наверное, заметили, что я упоминал в тексте пушки, а все потому, что в ArcheAge в полной мере реализованы морские сражения. На просторах морской глади игроки могут устраивать масштабные баталии с участием целых гильдий и альянсов, управляя несколькими кораблями.

В игре также присутствует не управляемый игроками транспорт – воздушные корабли и своеобразные стимпанковские повозки, которые периодически курсируют между городами и аванпостами. Пользоваться ими, конечно, не так весело, как личным транспортом, однако если вам хочется просто проехаться по какой-то территории и насладиться местными красотами, то данный вариант вполне подойдет.

Одна из самых классных фишек транспорта в ArcheAge заключается в его реальном физическом существовании в рамках игрового мира и возможности свободного взаимодействия, как с игроками, так и другими транспортниками. В большинстве MMORPG транспортные средства реализованы весьма криво из-за отсутствия нормальной физической модели, требующей от игрока точного расположения в необходимой позиции для перемещения. В некоторых случаях транспорт вообще существует лишь в рамках своих маленьких инстансов без надобности взаимодействия извне. Такого в этой игре вы не увидите.



В ArcheAge вы можете легко попасть на воздушный корабль, без подзагрузок спрыгнуть с него на планере, приземлиться на боевое судно, а потом прогуляться по палубе. Засекли вражеский корабль, но не хотите банально расстреливать его из бортовых орудий? Заберитесь на смотровую мачту (а если вы мастер воздушного планирования, то можно начать с точечного приземления туда же), снова спрыгните на планере, приземлитесь на борту неприятельского судна и сразитесь с его командой, твердо стоя на палубе.

В игре все цельно. Никаких ожиданий и загрузочных экранов, никаких странных переходов. Без всяких сомнений, в этом проекте не только лучшие среди всех остальных MMORPG транспортные средства, но и их взаимодействие, бои с их участием. Добавьте к этому возможность досужего исследования необъятного бесшовного мира с помощью игрового транспорта и получите безоговорочно выигрышную комбинацию.

Большое внимание в мире ArcheAge уделено ремеслам. Даже несмотря на то, что многие системы пока находятся в стадии разработки. Практически все можно создать своими руками, начиная с кораблей и пушечных ядер и заканчивая доспехами и боевыми машинами.



Любое игровое занятие, не касающееся боевой системы, будь то крафтинг, собирательство или строительство (и расплата за полученные после смерти штрафы), требует затрат очков труда (labor points), которые начисляются персонажу в зависимости от уровня и регенерируются с течением времени. За все эти действия вы также получаете очки опыта, следовательно, желающие сфокусироваться на ремеслах смогут этим прокачивать своих героев (в определённых рамках).

Еще я упоминал дома и строительство, так вот – дома для игроков являются еще одной значительной особенностью ArcheAge, за которой стоит философия постоянного открытого влияния игроков на мир. Зоны для возведения домов не инстансированы, они раскиданы по всем континентам. Некоторые маленькие участки под строительство спрятаны в удаленных зонах, либо сокрыты на безлюдных островах. Это сделано для того, чтобы наградить игроков за исследование мира.

На этих участках можно возвести и обставить по собственному вкусу любой из доступных в игре домов, причем каждый из них значительно превосходит любые аналоги по уровню взаимодействия из других MMORPG. Например, если вы увидите какой-нибудь предмет мебели со шкафчиками, то будьте уверены, что все шкафчики можно будет открыть. Если перед вами окажется свеча (либо фонарь), то её можно будет зажечь / погасить. Кстати, все соответствующие объекты в игре можно зажечь. Можно даже потроллить население и погрузить всю улицу в темень, просто погасив фонарные столбы. Также можно сидеть на любом стуле, лежать на любой кровати. Даже внутреннее убранство каждого дома по-прежнему относится к цельному миру, а не маленькой инстансированной зоне.



Помимо дома вы ещё можете стать владельцем собственной фермы, что позволит вам собирать урожаи и растить деревья для получения необходимых для ремесел материалов и древесины. Также на ферме можно будет разводить животных, начиная с курочек и заканчивая коровами.

Интересное наблюдение: вы можете сажать деревья не только на своем приусадебном участке. Так как игра концентрируется на влиянии игрока на окружающий мир, вам позволено превратить понравившуюся пустынную территорию в лес – для этого достаточно запастись семенами и посеять их. Разумеется, деревья вырастут не сразу, но скажите мне, где вообще возможно провернуть такое? Конечно, из-за концепции свободного влияния ничто не помешает другому игроку прийти и спилить под корень все ваши насаждения, чтобы разжиться необходимой древесиной для постройки корабля или еще чего.

Весь северный континент разделен на территории, которые могут быть захвачены гильдиями. После чего там можно возвести целые города, окруженные стенами, с последующим управлением, застройкой под личные резиденции и декорированием. Причем механика не будет отличаться от обычных строительных зон.



Хотя данная система отсутствовала в бете, отмечу, что другие гильдии смогут нападать на эти территории, устраивая полномасштабные осады с применением осадных машин и артиллерии (планеристы даже смогут выполнять специальные воздушные атаки).

Вы просто устали от философии «тематического парка» в MMORPG? Вы хотите побывать игровой вселенной, где ваши поступки действительно влияют на окружающий мир? Плюс ко всему, чтобы была возможность полностью исследовать окружение, наполненное массой потрясающих игрушек с практически полной свободой действий? Тогда вам непременно следует обратить внимание на ArcheAge!

Мы до сих пор не знаем ничего о точных сроках локализации для западного рынка, но если XLGAMES в полной мере реализуют весь потенциал ArcheAge, фанатов сэндбокс-игр и ролевиков ожидает чудесное лакомство.
___________

Оригинал