Battle Chasers: Nightwar

access_time 3 октября 2017 remove_red_eye 11023 question_answer 15

После анонса Battle Chasers: Nightwar было много громких новостей по игре, достаточно большое количество интересной информации, но где-то после ИгроМира 2016 массовый поток крутых подробностей о будущей игре был перекрыт, а мелкие новости не подогревали интереса так, как хотелось бы. Поэтому я ждал игру, затаив дыхание — не хотелось, чтобы что-то пошло не так на финальной стадии разработки, когда все элементы игры наконец-то сковывались в одно целое. Когда вы читаете эти строки, игра уже выйдет — и должен сказать, что разработчики нас не подвели. Приключение в мире Battle Chasers с легкостью заключит вас в свои объятия и не выпустит, пока вы не увидите финальные титры.

Игра представляет собой продолжение серии комиксов Battle Chasers, которую издавали с 1998 по 2001 год. Всего вышло 9 выпусков комикса, у него была очень интересная история и отличная детализация каждой сцены, запоминающаяся картинка в целом… но запомнился он в первую очередь тем, что 10 номер так и не был закончен, а история подвисла на самом интересном месте. После 16 лет ожидания фанаты наконец-то получили возможность узнать продолжение этой истории и поставить для себя точку в этом приключении.


Впрочем, Battle Chasers: Nightwar не требует от вас знания оригинального комикса как такового. Авторы не ставили перед собой целью только развлечь тех, кто читал оригинал — достать его сегодня очень тяжело, так как переизданий после 2011 года не делалось, да и тираж предыдущих изданий уже давно хранится на полках у заинтересованных коллекционеров. Так что вас погружают в мир и историю практически «с нуля», показывая сначала крутой рисованный ролик о проигранном воздушном сражении, а затем заново знакомя с персонажами, которые вновь собираются в одну команду и идут навстречу приключениям.

Сюжетная линия игры представляет собой обычное, даже можно сказать «классическое» героическое фентези, но не чистое, а с легкой примесью стимпанка. Однозначно хорошие и плохие персонажи, страшные тайны, истории превозмогания своих страхов и преодоления трудностей, драки в трактирах и злобные пауки с крысами и нежитью — все это, и еще много других, хорошо знакомых вещей ждут вас. И, должен сказать, что такая сборная солянка отлично воспринимается и дает возможность полностью погрузиться в происходящее, не задумываясь о высоких материях, а просто стремясь к финальной цели повествования. Так что играть интересно, мотивация есть, а большего, в общем-то, от сюжета и не требовалось.


Игра состоит из трех основных составляющих: путешествия в большом мире, режим приключений в ключевых локациях и подземельях, и сражения.

Когда вы путешествуете, то видите большую карту и у вас есть дороги, по которым нужно перемещаться. В ключевых точках игрока ждет или какой-то персонаж, или путеводный камень, или противники, или точка с ресурсами, телепорт, вход в подземелье, лавка, экран рыбалки — что угодно. Свернуть с дороги нельзя, но дорог много, так что самые неприятные места можно обойти, все ресурсы нужно собрать, а сундуки открыть. И тогда можно будет смело отправляться в любую дорогу.

Когда вы приходите в ключевую локацию или заходите в подземелье, то игра автоматически переключается в режим приключения. В нем уже персонажи представлены не схематичными изображениями, а управляем мы 3D-моделью героя, причем только одного из группы. Можно переключаться между персонажами, ведь у каждого есть свои способности, которые нужно использовать между боями — например, самой важной на раннем этапе будет возможность боевого голема Калибретто лечить всю группу. У способностей есть ограниченный ресурс, пополняемый после ночи в трактире.


В этом режиме вы решаете загадки, открываете сундуки, читаете книги (которые часто оказываются совсем не книгами, а порталами в другие миры или заколдованными предметами, дающими лут), а также обходите ловушки и взаимодействуете с объектами. Крафт тоже работает только в этом режиме — нужно найти, к примеру, кузню, и тогда вы сможете создавать предметы для своих героев.

Подземелья в игре предлагают несколько уровней сложнойти, причем чем выше уровень сложности одного и того же подземелья, тем лучше итоговая награда (сундук), но и комнат будет больше, и враги бьют сильнее, и дроп лучше. Причем сразу в подземелье максимальной сложности вы пойти не сможете, поэтому, чтобы собрать все-все из одного «данжа», нужно сходить в него 2-3 раза минимум. Ведь на высоком уровне сложности каждая смерть автоматически ведет к завершению подземелья и обнулению — а на легкой и средней сложности их всегда можно продолжить. И что интересно, чем выше сложность, тем больше интересных загадок будет встречать вас. Например (чтобы особо не спойлерить) в одном из первых подземелий вас будет ждать куб, в который можно поместить любое оружие — после этого он улетит в другой конец подземелья, и когда вы его найдете, оружие будет мощнее и станет эпическим.


В боях же вы проведете больше всего времени. Интересно, что в сражение могут подключиться все связанные между собой персонажи на экране (виден специальный значок над головами), но если их слишком много — то бой разбивается на «волны», и как только вы расправляетесь с одной, тут же подключается следующая.

У каждого героя есть своя инициатива, которая определяет его очередность боя, плюс обычные и специальные умения, а сверху этого есть еще и burst-атаки. Обычные приемы — удар, блок и специальное действие, типа «таунта» у главной героини. Они генерируют дополнительный ресурс поверх маны, позволяющий «бесплатно» использовать специальные умения. Эти возможности уже зависят от персонажа — гигант-голем лечит, воин Гаррисон больно бьет, Галли накладывает щиты и так далее. Они обычно применяются в конце хода, поэтому нужно следить за тем, чтобы ваше лечение было своевременным (как пример) — а то, если за ход нужного персонажа добьют, то оно уже никому не поможет.


Burst-атака срабатывает по накоплению специальной полоски — это мощнейший суперудар, который делает что-то очень полезное. Например, Галли накладывает с его помощью щиты на всю команду, что позволяет избежать части АоЕ-урона и буквально спасает жизнь во время некоторых битв с боссами. У каждого персонажа такая атака уникальная, поэтому ее стоит приберегать для крайних ситуаций или (если у вас есть полная полоска с предыдущей битвы) использовать сразу в начале боя с каким-нибудь боссом, чтобы эффект работал, пока вы накапливаете на новые удары энергию.

Помимо этого на боевые качества персонажей влияет не только экипировка, но и система перков. После достижения определенного уровня у вас начинают копиться очки, которые можно распределять для каждого персонажа отдельно на 2 ветки его характеристик — защитную и атакующую. Каждый перк стоит строго заданное количество очков, но при этом вы можете в любое время между сражениями переставлять их так, как захотите — многообразие билдов и возможностей раскрывается не сразу, но если вы вдруг испытываете проблемы на начальной стадии игры, то просто попробуйте брать только защитно-лечащие умения. Первую треть истории Nightwar они помогут пройти с легкостью, а затем уже вы будете разбираться в своих героях достаточно хорошо, чтобы самим найти подходящие комбинации.


Несмотря на кажущуюся простоту и дружелюбное отношение ко всем игрокам, Battle Chasers: Nightwar язык не поворачивается назвать ни очень легкой, ни поверхностной. Перед нами раскрывается огромный и сложный мир, живущий по своим законам, где боги могут прятаться в предметах, а дыра в полу — дать неожиданное усиление или проклясть на долгие часы. Необычные персонажи, не самые стандартные ситуации, множество крутых моментов и эпичные битвы с самыми разными боссами — кроме всего этого есть еще много разных интересных особенностей, делающих этот проект запоминающимся и невероятно интересным. Настолько, что даже после прохождения понимаешь, что за бортом истории осталось еще достаточно интересного, чтобы вернуться и сыграть еще раз.

Игра сразу выходит на «больших» платформах, а версия для Switch должна появиться чуть позже. РС-версия удобная, не пожирает все ресурсы вашего компьютера и стабильно работает даже в пре-релизном состоянии. С оптимизацией (если говорить именно о той версии, в которую я играл) тоже не было проблем даже на не особо мощном РС 4-летней давности, разве что разрешение приходится понижать до обычного HD. На сравнительно новых девайсах, типа моего ACER Aspire VX15, все идет идеально. Музыка, звук — тоже на очень хорошем уровне. Не надоедает, звучит «в тему».


Хотелось бы, конечно, увидеть больше нелинейности и получить контроль над большим количеством различных персонажей, но тут уже, пожалуй, придется подождать какого-нибудь сиквела или просто новой игры от этой же студии.

Battle Chasers: Nightwar является хорошим ролевым проектом, который способен серьезно увлечь любого игрока, от хардкорных фанатов ролевых игр до тех, кто никогда ни во что подобное не играл. Вас ждет необычный игровой мир, понятные и глубокие механики, качественная реализация на всех уровнях и просто очень интересная игра, заслуживающая вашего внимания.