Crysis 3

19342
81
Название Crysis давно стало для игроков именем нарицательным. Им определяют не геймплей, не наличие «фишек» или какой-то хитрой системы прокачки. А только и исключительно уровень графики. Так что в комментариях ко многим выходящим играм можно часто встретить что-то вроде «графа как в круизисе» или «да ну, до Кризиса не дотягивает». Вторая часть игры, к сожалению, сама чуть было не сдала позиции, потому что разработчики попытались впихнуть в Crysis 2 больше драмы, а вот игровой движок, хоть и выдавал очень хорошую картинку, не шокировал и не так чтобы впечатлял. Но ставки на сюжет себя мало оправдали, «графон» не поразил, а мультиплеер оказался бледным и невыразительным — вторая часть серии была неплохой, но ничем не выдающейся игрой. Теперь настал черед Crysis 3, который должен бы взять лучшее из первой части, исправить ошибки второй и стать лучшим шутером начала 2013 года. И если по последнему пункту игра на десять голов впереди главного конкурента в лице Aliens: CM, то проведена ли работа над ошибками и стоит ли играть в C3, мы расскажем по ходу дела.


Первое, на что обращаешь внимание, так это на всерьез улучшенную сюжетную линию игры. Проработка персонажей и качества подачи действительно вышли на новый уровень и теперь нам рассказывают связную и интересную историю. С интригой, планами мести, вменяемой мотивацией. Ощущается масштаб действия, чего в предыдущей части, откровенно говоря, не хватало. Жаль только, что к созданию русскоязычной версии локализаторы подошли не так ответственно, как хотелось бы, поэтому в диалогах меняется интонация по нескольку раз за пару предложений текста, «плавают» падежи и местами создается впечатление, что актеры озвучки не видели материала, а редактор финальную обработку напильником проводил не везде. Тем не менее, уровень перевода все-таки выше среднего, так что оценить в полной мере сюжетные перипетии мы все-таки сможем без проблем.

Crysis 3 это чистокровный адреналиновый шутер. Убивать тут придется куда больше, чем заниматься чем-либо еще, и это правильно. С самых первых минут нам дают вполне себе не стыдный арсенал умений и оружия, по-быстрому проводят курс по его использованию (видимо для тех, кто в предыдущие «кризисы» не играл) и оставляют вместе с врагами. Их мы уже будем жечь, расстреливать и всячески уничтожать. Эта часть сделана «на отлично» - оружие разное, оно ощущается по-разному и почти не надоедает. Да, на «реализм» и многообразие, допустим, SMG, рассчитывать никак нельзя, ведь здесь не реалистичный шутер, но вариаций стволов и модулей достаточно, чтобы и менять их можно было часто, и требовательные вкусы геймерской аудитории удовлетворить. Да, нельзя использовать животных в качестве глушителя (как сами знаете где) или швыряться отходами жизнедеятельности (это вы тоже знаете, где искать), но зато можно из невидимости с помощью лука пробить кому-то голову. Это ли не праздник?!


Вообще именно здешний лук является одной из наиболее «убойных» вещей в игре и уже успел стать чуть ли не предметом культа (и теперь часто мелькает в сообщениях вроде «хочешь сделать игру хитом — добавь туда лук»). Он работает по принципу «один выстрел — один труп», не отключает невидимость нанокостюма, а также может использовать разные типы стрел. Например, стрелы одного типа будут прилипать к поверхности и взрываться через несколько секунд, а другого — при контакте с целью наносить урон по площади. В отличие от всех остальных видов оружия, лук занимает отдельную ячейку и его нельзя выбросить или сменить на другой вид вооружения.

Всяких заумных ловушек и других приключенческих «фишек» в Crysis 3 мало. Но различные двери и взламываемые турели нашлись. Для того, чтобы с ними взаимодействовать, мы используем усовершенствованный визор нанокостюма. Он поможет и дверь открыть, и перепрограммировать минное поле или какой автоматический пулемет, чтобы ничего не подозревающие противники умерли от своей же техники. Но таким занимаешься редко, проще и приятнее перестрелять всех самолично, а потом еще и сжечь с помощью огнемета!


Уровни построены грамотно, с возможностью прятаться, заходить в тыл противникам, по-разному проходить одни и те же локации. Выглядят при этом все зоны потрясающе, но это и неудивительно — город, который отвоевала себе назад природа, и на концепт артах впечатлял, а «вживую» местами вообще поражает воображение. Радует и то, что здесь реализована не «кишка» из сплошных коридоров, а какие-никакие открытые пространства, дающие пусть и не слишком большое, но пространство для маневра. Некоторые засады и скопления врагов вообще можно обойти стороной, даже не применяя умений костюма, за что создателям карт отдельное спасибо.

Общая продолжительность сюжетной кампании — около 6 часов, что ощутимо меньше сюжетной линии второй части игры. Но из-за того, что мы почти все время будем стрелять, а не слушать диалоги и общаться, то перепроходить игру будет не скучно. Для тех, кому этого покажется мало, сделали-таки нормальный многопользовательский режим, в котором хочется проводить вечера.


В мультиплеере банально есть из чего выбрать. Хочется просто пострелять? Дефматч никто не отменял. Хочется чего-то особенного? Можно сразиться за технологии (и поубивать всех с помощью громадного робота, от которого отскакивают пули) или поиграть в охотников и жертв. В последнем случае игроки делятся на две команды, одна из которых получает перманентную невидимость и луки, а другая должна выжить пару минут, пока их со всех сторон будут убивать. Режим веселый, динамичный и непредсказуемый. Всего режимов 8, причем во все можно играть как с учетом рейтинга, так и без. Подбор классов, модули для оружия, настраиваемые жетоны, задания для быстрого набора опыта тоже прилагаются. Обидно, что большинство карт для многопользовательской игры кажутся слишком тесными, и народ предпочитает воевать не в узких коридорах, а на открытых площадях, которые простреливаются со всех сторон. Поэтому грамотный кемпер может просто перестрелять всех с помощью лука из укромного уголка, куда никто и не посмотрит.

О технической стороне вопроса говорить смысла особо нет. Игра является одной из самых красивых на рынке, причем благодаря и самому движку, который выдает отличную по качеству картинку на максимальных настройках, так и благодаря работе дизайнеров. Что игровые ролики, что непосредственно геймплейные моменты сделаны на все пять с плюсом. При этом Crysis 3 не слишком-то требователен к железу и вполне сносно работает на большинстве современных РС, так что графической станцией обзаводиться для игры не нужно. Консольные версии выглядят чуть слабее, но удовольствие от игры на большом телевизоре перекрывает этот недостаток. Управление же проработано и играть с геймпада ничуть не сложнее, чем используя клавиатуру и мышь. А в некоторых местах даже удобнее, так как требует меньше телодвижений для активации режимов и смены оружия во время боя. Но мышь все равно удобнее для прицеливания и убийства движущихся целей, что крайне важно в многопользовательских баталиях.


Создатели Crysis 3 провели отличную работу над ошибками и выпустили-таки очень хорошую игру. Возможно, один из лучших шутеров 2013 года (хотя об этом рано судить), но точно лучший чистокровный шутер этой зимы. Пропускать его стоит только в том случае, если ваш компьютер его «не потянет» или если вам совсем не интересны шутеры в футуристическом сеттинге. Во всех остальных случаях, как мне кажется, в Crysis 3 стоит поиграть.