Cyberpunk 2077 - изучаем новый ролик и другие особенности

Размышления вслух

Argonaki

Еще в прошлую пятницу компания CD PROJEKT RED продемонстрировала ролик с игровым процессом, который она показывала за закрытыми дверями прошедшей выставки Gamescom, в этой небольшой статье мы сравним его с записью 2018 года и посмотрим на интересные особенности, которые могли остаться незамеченными.

В первую очередь стоит упомянуть графическую составляющую, многие пишут, что по сравнению с версией 2018 года картинка смотрится хуже, однако по мне, так они выглядят практически одинаково, за исключением эффекта замыленности.
С другой стороны, мне показалось, что персонаж, которого озвучивает Киану, местами выглядит ну очень странно, особенно реалистичное лицо, напоминает неудачные попытки из недавнего перезапуска Алладина.

Общий интерфейс игры также претерпел значительные изменения, если сравнить два видео становится очевидным, что он стал более тусклым, а некоторые контекстные меню выполнены в однотонной стилистике, причем эти изменения выглядят очень странно по сравнению с версией 2018 года.
В целом разработчики изменили очень много различных элементов, например, у противников исчезла рамка вокруг их ника, а также появились другие значки, о предназначении которых можно лишь догадываться.

К изменениям в UI также стоит отнести кардинальную переработку интерфейса создания персонажа и основных меню, последние сократились с 7 до 4-х, так как некоторые превратились в подменю, например, крафт теперь находится в категории Gear (снаряжение).
Однако, честно сказать, новый вариант мне лично нравится больше и его отдельные элементы почему-то напомнили System Shock, к тому же разработчики решили сделать акцент на составляющих игрового процесса.

Еще в 2018 году можно было заметить, что у персонажей нет такого стандартного показателя, как “защита”, вместо этого отображается сопротивляемость определенному типу урона, именно этот показатель и увеличивает экипировка, надетая на персонаже.
Всего нам продемонстрировали 4 типа сопротивления, они отображаются справа около противника или внизу интерфейса вашей экипировки. - Физическое. - Термальное. - Химическое. - Электрическое. Помимо этого у каждого противника снизу отображается тип наносимого урона, что в теории может быть использовано игроком для смены снаряжения, например, если вам предстоит встретиться с множеством очень сильных противников.

Также для доступа к этой информации персонажу потребуются более продвинутые киберглаза, что было продемонстрировано на е3 2018, в новом же ролике большинство новых объектов, включая противников, изображены знаками вопроса и постепенно, если камера направлена в их сторону, идет процесс идентификации (кубик заполняется).
Подобным образом может выглядеть процесс автоматического сканирования более продвинутых киберглаз или же просто одна из возможностей определенного класса.

С сопротивлением может быть связана еще одна интересная особенность, как видим, у босса Sasquatch (мускулистая женщина) очень высокие показатели, вот только это не означает что она полностью неуязвима, просто получает значительно меньше урона.
Возможно разработчики задумали противников, полностью неуязвимых к определенному типу урона, это в свою очередь заставит игрока адаптироваться к сложившейся ситуации.

Далее разработчики продемонстрировали два варианта подхода к одному и тому же заданию, о чем рассказывали еще в 2018 году, а также можно было заметить еще больше интересных особенностей игрового процесса.
Тут сразу стоит отметить, что они, к сожалению, показали только древо навыков, опуская такую важную особенность, как замена частей тела, механизированные руки для взлома дверей и нанопровод для удаленного взлома из воздуха не появятся.

Из двух вариантов наибольший интерес вызывает Netrunner, так как мы знаем, что игру можно пройти полностью без убийств, а сделать это тупой “накаченной” машиной, я думаю, будет довольно-таки проблематично.
Мне представленный подход чем-то напомнил серию Watch Dogs, только на более продвинутом уровне, где пользователь может взломать практически все, кстати, к последнему относится непонятная возможность взламывать чипы противников.

Все дело в том, что у противника изначально вместо уровня был значок хакерской ветки, а после успешного коннекта появился процесс взлома, продемонстрированный чуть ранее, означает ли это что мы даже сможем переманить его на свою сторону или заставить рассказать нужную информацию?.
А также сложно представить как за такого персонажа устранять боссов, ведь если ту же Sasquatch можно просто взломать для достижения поставленной цели, это будет выглядеть как-то совсем просто.

Что касается непонятных значков, в этом ролике их куда гораздо больше, самый простые - это написанные через слэш (например, “8\4”), они показывают текущий уровень вашего специального навыка и требуемый для совершения действия.
Эта информация скорее всего будет отображаться всегда, тем самым показывая пути, которыми вы возможно могли воспользоваться, если прокачали персонажа немного по-другому.

Куда сложнее понять что обозначают цифры около действия для взлома окружающей среды \ противников, возможно так отображается уровень соответствующего установленного в теле модуля или, что более очевидно, количество специальных программ для взлома.
Именно такое ощущение меня не покидало когда я пытался разобраться, что они из себя могут представлять, если это предположение окажется правдой, желание попробовать подобный билд немного уменьшается, ведь персонаж может остаться без основного оружия своей специализации.