Обзор

Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру

22497
71
Deus Ex: Mankind Divided долгожданное продолжение предыдущей части Deus Ex: Human Revolution от Eidos Montreal и Square Enix. Продолжая свою серию все в том же прекрасном сеттинге киберпанк, где человечество разделилось надвое: консервативных людей, считающий природу человека неизменной и тех, кто принял ход прогресса и изменил свой облик за счет механических имплантов - аугментаций, прозванных аугами.


Действие разворачивается в 2029 году, через два года после инцидента с аугами (вспышки неконтролируемой ярости, заставлявшей аугментов крушить всех и вся на своем пути). Главным героем остался все тот же известный по прошлой части Адам Дженсен, уже покинувший пост главы охраны и ставший сотрудником интерпола. В мире царит хаос. Аугментированные притесняются со стороны обычных людей и вынуждены жить в своего рода гетто, борясь за равенство. Миром правит лозунг “Чистота превыше всего”.

Игра выполнена в стиле RPG стелс-экшена, к счастью сумевшей сохранить свою атмосферу. Как и в прошлой части, нынешний Deus Ex во многом верен своим традициям. Все, что делало игру особенной и не давало прерваться посреди миссии, осталось получив новый облик и некоторые улучшения. Боевая система, аугментации, окружение, все это по-прежнему осталось на высоте, чему я был несказанно рад.

Аугментации.

Аугментации призванные помогать на протяжении всей игры, действительно помогают и все же не становятся основным движком геймплея, лишь органично улучшая его. Они не сконцентрированы на чем-то одном, а все же призваны улучшать выбранный игроком способ прохождения.

Аугментации по прежнему расходуют энергию, однако к огромному облегчению, разработчики пересмотрели систему энергии. Теперь среди улучшений аугментаций есть варианты апгрейда энергоэффективности продлевая их активный режим работы, а так же добавив возможность подзарядки без использования батареек, не так быстро, но все же облегчает жизнь. Появились и сами батарейки, теперь их можно не только купить, но и найти на локациях, а также создать самому.

Сами же аугментации открываются практически сразу же после вступительной миссии. Все, что требуется сделать, просто выбрать нужный и раскачать его до желаемого состояния. Повысив продолжительность его работы, эффективность или же просто снизив затраты на его использование.

Не обошлось и без новых аугментаций. Таких как титановый щит, нано-лезвие, бесшумный бег, парализатор тесла и также еще несколько. О них подробнее ниже.

Некоторые абсолютно новые аугментации получили статус уникальных и требуют больше энергии на активацию, а также в меню аугментаций расходуют нововведенную шкалу перегрузки, тем самым добавляя некоторый баланс в игру.

К счастью нет необходимости раскачивать все полностью , да и сама игра мягко намекает на это, ограничивая возможное кол-во активных аугментаций. Теперь ненужные можно выключать облегчая работу систем Адама. Благодаря этому стало больше улучшений для каждого стиля игры, отсюда и приятное прохождение. Если вдруг захотелось сменить стелс на что-то поактивнее, пожалуйста, просто включи соответствующие навыки и наслаждайся. Таким же образом решается проблема ненужных аугментаций и тех которые редко используются.

Боевая система.


Как и было обещано, боевая система получила приятные новинки и все же осталась той, что делала игре честь, не превращая ее в очередной шутер. По традиции нам дают выбрать стиль игры, не навязывая и не отдавая приоритета ни одному из них. Оба основных варианта имеют свои плюсы и минусы, но полностью сбалансированы и в общем-то не имеют серьезных преимуществ перед друг другом. Также можно иногда избежать потенциальной драки различными способами: убедить, дать взятку, что-то принести в обмен на необходимое.


Появилась система изменений в оружие. Теперь не надо прощаться с полюбившейся винтовкой просто потому, что она слишком громкая. Достаточно просто купить для нее глушитель и продолжить уже с ним. Кроме глушителя можно поставить прицел, а также изменить режим стрельбы. Также можно менять тип боезапаса, прямо во время боя. Процесс изменения оружия выглядят как в давно известной игре Crysis, а смена патронов ограничивается обычной перезарядкой. На момент прохождения я столкнулся с 3 видами патрон: шоковые, бронебойные и стандартные.


Помимо основного оружия в игре появились несколько видов гранат. К сожалению все опробовать не получилось. Как и с патронами выделил лишь три вида: газовые, дымовые и классические осколочные.

Для любителей боевых действий добавили аугментацию Титановый щит. Представляет собой покрытие, которое полностью впитывает весь полученный игроком урон. Как по мне, прекрасное приспособление при смене позиций или нейтрализации более двух противников.

О любителях тихой игры также не забыли. Помимо уже известной транквилизаторной винтовки и шокового пистолета в игре появился и вариант безоружного прохождения и речь не об обходах противника, а о нейтрализации его при помощи новых аугментаций.

Появился своего рода шокер встроенный в руку и рассчитанный на четыре заряда при максимальной раскачке. Также появилось нано-лезвие способное пригвоздить противника к стене. У него есть модификация позволяющая лезвию взрываться через небольшой промежуток времени. Бесшумный бег позволяет быстро добраться до далеко стоящего противника или просто пробежать мимо него не привлекая внимания. Очень полезно и часто использовалось мною.


Приятно, что конечный выбор всегда за игроком и игра прекрасно приспособлена для этого. Более того она по-своему награждает исходя от выбора, различным образом меняя диалоги и оценку твоих действий персонажами. А это влечет за собой и необходимость думать над своим выбором, а не действовать по ситуации.

Окружение.

Мир очень детальный. Локации сделаны с вниманием, чувствуется что разработчики старались предоставить максимальное погружение в атмосферу. Все что находится вокруг Адама, сделано детально, четко и довольно глубоко. Случайные диалоги на улице, вещи на локациях, записи и журналы разбросанные в разных местах, делают свое дело. Нет предметов, которые как бы просто случайно появились. На стройке вы найдете инструмент, дома будут всякие бутылочки баночки и прочее, что присущее дому. Порадовало что со многими предметами можно взаимодействовать, хотя и смысловой нагрузки они не несут, будь то включенная где-то вода или же шумящая стиральная машина. По миру ходить интересно, полезно и важно. Всюду есть тайные локации, в которых можно либо получить больше сведений о происходящем, либо найди апгрейды.



Многие миссии сделаны многоуровневыми и теперь запросто можно попасть под обстрел противника находящегося на 2-3 этаже выше ваше положения. Сама архитектура зданий значительно усложнилась. Появились тайные лазы, через некоторые из которых невозможно пройти без особых аугментаций. Появилось огромное количество вентиляционных шахт позволивших обойти противника. Классическое проламывание стены также осталось, но требует большого уровня аугментации силы рук, а также ест много энергии.


К сожалению сам мир не стал открытым и все также поделен на локации. Прогрузка некоторых из них раздражает своей длительностью. Конечно это оформлено в своего рода кат-сцену, однако нисколько не убавляет скуки ожидания загрузки. К счастью сами миссии являются цельными локациями и не имеют режима загрузки.

Дополнительные задания.

Новый Deus Ex наполнен большим количеством второстепенными квестами и не ради растягивания игры, а для прояснения сюжета и обстановки в целом. Диалоги не долгие и не становятся унылым нажиманием кнопки пропуска в ожидании конца. Можно узнать больше, но только если это действительно интересно. Хотя и не все доставляет удовольствие. Часто приходится сталкиваться с постами полиции, некоторые из которых просто нельзя избежать и ты вынужден слушать как Адама отчитывает страж порядка. В оправдание этих действий можно лишь сказать,что разработчики пытаются максимально раскрыть противостояние в игре.

Оптимизация.

Игра идет очень бодро как на консолях так и на ПК. За шесть часов не заметил, ни критических спадов фпс ни малейших фризов. При довольно высоком уровне графики игра остается рассчитанной на средний уровень железа. Думаю средней линейки видеокарт как от nvidia, так и от radeon вполне хватит для высоких настроек. В тоже время могу сказать, что на ps4 игра шла очень хорошо и не вызывала нареканий на протяжении всей игры.

В общем и целом игра сделана достойно, играется легко и не утомляет на протяжении нескольких часов и будет кладом и достойным продолжением для поклонников серии. Для тех же, кто видит ее впервые игра также окажется прекрасным опытом в коллекции. Если для новичков будет что-то неясно Eidos предоставила 20 минутный ролик об основных моментах прошлой части, что вкратце даст понять суть истории.

Автор: Егор Eladrion Свиридов
Другие публикации по теме
Голос Адама Дженсена из Deus Ex: Human Revolution возмущен возможностями искусственного интеллекта
Голос Адама Дженсена из Deus Ex: Human Revolution возмущен возможностями искусственного интеллекта
Актер дубляжа Элиас Туфексис, известный всем по роли Адама Дженсена из Deus Ex: Human Revolution и его культовой фразе “Я никогда не просил об этом” (I never asked for this), разоткровенничался в социальной сети X, хотя об этом его никто и не просил.
21 октября 2023
3043
38
Форум
Общие продажи Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided составляют более 12 миллионов копий
Общие продажи Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided составляют более 12 миллионов копий
Шведская компания Embracer Group решила раскрыть некоторые детали о коммерческом успехе новоприобретенной франшизы Deus Ex после покупки разработчика Eidos-Montréal и других западных студий Square Enix.
3 мая 2022
1326
7
Форум
Играем  Deus Ex: Human Revolution
Играем Deus Ex: Human Revolution
Присоединяйтесь сегодня к нашему каналу GohaMedia в 18:00 по московскому времени.
22 апреля 2022
1794
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-