EVE Online — Разработчики попытаются отменить ежедневную перезагрузку серверов

Ближайшие сутки в Новом Эдеме могут оказаться довольно нестабильными

4ertik

Завтра, 4 декабря, разработчики MMORPG EVE Online хотят провести эксперимент, который, возможно, скажется на стабильности работы серверов. Но этот шаг может стать началом отказа от регулярных профилактических работ.

Дело в том, что вселенная Нового Эдема создавалась более 17 лет назад и, несмотря на то, что команда CCP Games использует очень мощное железо, серверная архитектура требует ежедневных профилактических работ. Раз в сутки кластер Tranquility уходит на непродолжительную перезагрузку. Хоть этот процесс и не занимает много времени, разработчики хотят попробовать изменить ситуацию и перейти для начала с 24 на 48-часовой график.

Сейчас профилактические работы отличаются от тех, которые были еще несколько лет назад, когда этот процесс занимал около часа. В наши дни автоматическая перезагрузка основного кластера Tranquility на выходных длится примерно 5 минут. Но этого все еще недостаточно, поскольку игрокам необходимо планировать свою активность с учетом отключения серверов в 11:00 UTC, чтобы оказаться в это мгновение в безопасном месте.

Таким образом, впервые за более чем 6 тысяч дней существования EVE Online в среду, 4 декабря, не будет простоев! Разработчики начнут первые 48 часов непрерывной работы вселенной Нового Эдема в 11 часов (14:00 по московскому времени) во вторник, 3 декабря, и закончат его в четверг, 5 декабря.

Это будет первый маленький шаг, чтобы оценить, что необходимо сделать для улучшения игрового процесса в EVE Online в разных часовых поясах по всему миру. Даже небольшое время простоя влияет на ваш опыт и чтобы подготовить игру к еще одному процветающему десятилетию, разработчики должны решить эту проблему.

Во-первых, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим причины, из-за которых вообще существуют профилактические работы:

  • Чрезмерное потребление памяти и отсутствие очистки в определенных областях. CCP не обязательно обновляют кэш, поскольку ежедневная перезагрузка позаботится обо всем.
  • У кластера все еще есть ежедневные задания базы данных, которые выполняются во время отключения.
  • Есть определенные вещи, которые нужно делать регулярно, и это наиболее удобно делать во время запуска, когда в онлайне нет игроков.

Это “грязное белье” разработчиков. CCP Games задокументировали все то, о чем знают и что может пойти не так. Но есть вещи, о которых они не знают. В таком случае тестирование - единственный способ для выяснения.

Скорее всего некоторые вещи будут работать не совсем правильно. Например, пояса астероидов могут опустеть в последние 24 часа. Какие-то аспекты вселенной EVE Online, вероятно, перестанут обновляться (среднерыночные цены) или, что еще хуже, вовсе сломаются. Поэтому техническая команда полностью готова к экстренной перезагрузке Tranquility вечером 4 декабря.

Так зачем что-то пробовать? Почему не выбрать другое время для перезагрузки серверов? Разве это не будет лучше? Не совсем. Единственное верное решение - отказ от профилактических работ. Все остальное является лишь попыткой выбрать наименее худшее решение.

Игроки EVE Online разбросаны по всему миру и примерно сгруппированы по трем областям часовых поясов:

  • Европа, включая Западную Россию и Африку
    • Отделенные Атлантическим океаном от Америки
  • Америка
    • Отделенная Тихим океаном от Азии
  • Азия, включая Восточную Россию и Океанию
    • Отделенные восточной частью Средиземноморья / западной частью Индийского океана от Европы

“Тихоокеанское время простоя”

Основные игровые сессии видны на графиках:

На первый взгляд можно было бы сказать, что время профилактических работ должно быть в 7 часов, когда онлайн самый низкий. Это “тихоокеанская перезагрузка серверов”. После американской игровой сессии и до азиатской игровой сессии. Немного позже мы узнаем, почему это неправильный выбор.

“Атлантическое время простоя”

Населенность, однако, не то же самое, что и активность. Использование потребления CPU на узлах местоположения (на которых размещены солнечные системы EVE Online) в качестве прокси для активности предоставляет уже другую картину:

Здесь есть заметные провалы и пики, а время простоя не там, где вы думаете.

Если внимательно посмотреть на пики, то можно заметить небольшое падение на каждом из них. Это время профилактических работ в 11 часов. С 10:40 до 11:20 UTC каждый день активность снижается , что хорошо сочетается с обедом в Центральной Европе. EVE реальна и требует еды.

Однако самые низкие провалы - в 23 часа (на самом деле около 23:30 UTC). Это “Атлантическое время простоя”. После европейской игровой сессии и до американской игровой сессии.

Но время простоя в 23 часа между основными игровыми сессиями двух самых больших групп часовых поясов игроков может быть ужасной идеей. Даже если это чаще всего время самой низкой общей активности в игре. Именно в такие периоды могут происходить войны с подходящим временем для обеих групп игроков.

Графики могут показать значительно больше, чем только это. Несмотря на самый самый низкий онлайн в 7 часов нагрузка CPU достаточно большая, соответственно игроки очень активны во время американской игровой сессии. К тому же американцы дольше играют ночью, чем европейцы. Поэтому сокращение их игровой сессии не является правильным выбором.

“Средиземноморское время простоя”

А как насчет "Средиземноморского времени простоя"? Это, вероятно, худший из трех вариантов с высокой онлайн-популяцией и активностью.

Таким образом, все варианты плохие, но следует признать, что Азия в настоящее время.

CCP Games могли бы перенести профилактические работы на более раннее время, но не раньше 9:30 UTC. Возможно они так и сделают. Разработчики всегда следят за показателями и думают о том, как лучше определить наиболее оптимальное время для профилактических работ. Но в этом нету никаких амбиций. Единственное реальное решение - их отмена.

В отсутствии ежедневного отключения серверов 4 декабря не должно быть особых впечатлений. Разработчики не ставят цель побить какие-то рекорды. Наоборот, они ждут вполне стандартного поведения игроков. В первую очередь необходимо оценить влияние такого шага, а также выделить приоритеты решения возникших проблем, чтобы в итоге все же перенести профилактические работы на 48-часовой график. А затем продолжать увеличивать время работы серверов.