Эволюция Нового Эдема

6698
14
Ради чего мы играем в MMO-проекты? Что удерживает нас там годами? Конечно, причины могут быть индивидуальные, но в основном это те эмоции, которые они вызывают, тот опыт, который предоставляют ммо. В игровой онлайн-индустрии сейчас параллельно существуют два типа игр. В первый их создатели завлекают нас восхитительными сюжетами, сложными подземельями и боссами. Виртуальные миры второго типа создаются на основе различных механик для взаимодействия. Разработчики и тех, и других сталкиваются с рядом проблем. В парковых ммо обновления не могут удовлетворить аппетит современного геймера. А песочницы слишком сильно зависят от сообщества, ведь в них историю и контент создают сами игроки.

На этой неделе исландская компания CCP Games выпустила дополнение для своего главного проекта - MMORPG EVE Online. «Ascension» не принес в игру чего-то революционного. На мой взгляд разработчики даже немного переборщили в своих высказываниях касаемо апдейта. Его вряд ли можно назвать самым масштабным или значимым. Но «Ascension» безусловно стал важным этапом в истории развития вселенной Нового Эдема.


(EVE Online 13 лет назад)

Если вы следите за игрой, то скорее всего должны были уловить суть вступительного абзаца. Сообщество любого проекта играет важную роль в его жизни. Но особенно это обостряется в песочницах. В этом году EVE отпраздновала свой 13-й день рождения. Для онлайн-игр это довольно солидный возраст, тем более для сегодняшних реалий, когда проекты закрываются и на первом году своей жизни. Ни для кого не будет секретом, что за последние годы онлайн Нового Эдема несколько снизился. Конечно, частично виной тому послужила борьба разработчиков с ботами, запрет мультибоксинга и другие инициативы, но возраст тоже дает о себе знать.

Альфа и Омега

«EVE Online – совершенно особенная игра. Благодаря тому, что все происходит на едином сервере,
каждый игрок влияет на всех остальных посредством экономики, сбора ресурса, военных или социальных взаимодействий.
Другими словами, наша вселенная становится тем интереснее, увлекательнее и опаснее, чем больше в ней обитателей.»

Исполнительный продюсер Энди Нордгрен


Я всегда с удовольствием слушаю и читаю CCP Seagull, ведь в ее словах действительно чувствуется любовь к проекту и желание делать EVE Online лучше. Возможно, с точки зрения маркетинга она не самый подходящий человек для публичной деятельности. Но каждое ее выступление вселяет надежду в то, что “EVE Навсегда” не просто слоган.

По имеющейся у CCP статистике проблем с привлечением новых игроков нет. Но есть проблема с их удержанием в первые месяцы. И тут на помощь должно прийти, наверное, самое глубинное изменение «Ascension» - система альфа и омега-клонов. До 15 ноября существовало два типа аккаунтов: пробный, с 14 или 21-дневным, если вы регистрировались через приглашение друга, доступом в игру, и стандартный аккаунт с оплатой ежемесячной подписки. С выходом дополнения последние стали называться омега-клонами. В остальном же они работают абсолютно так же. А вот пробные аккаунты, называющиеся теперь альфа-клонами, лишились временного ограничения, но были существенно урезаны в возможностях. Они могут изучать лишь определенный набор навыков, который ограничен еще и максимальным количеством SP у персонажа, а скорость их изучения снижена в два раза. Благодаря такой системе альфы получат доступ к полетам на фрегатах, эсминцах и крейсерах своей нации, используя при этом базовые модули и орудия.


Такой подход решает проблему, которая не давала возможности новым игрокам нормально познакомиться с EVE. Схожая система действует в World of Warcraft и Guild Wars 2, где у вас есть доступ к начальному контенту без ограничений по времени. При этом никакой дополнительной монетизации в игре не появилось, а для полноценной игры все также необходимо оплачивать подписку.

Помимо новых пилотов положительную сторону ощутили и ветераны игры. Ведь все аккаунты с неактивной подпиской были переведены в статус альфа-клона. Но из всего списка изученных навыков им доступны лишь те, которые соответствуют “альфа-набору”.

Чтобы соответствовать текущим реалиям, преобразилась и программа “Пригласи друга”. Вместо дополнительных 7 дней игры новый игрок теперь получает 250 тысяч нераспределенных SP, которые в любой момент может потратить на изучение навыков.

Оценить реальный эффект от этих изменений можно будет спустя какое-то время. Статистика же последних дней показывает увеличение онлайна на треть, а количества создаваемых персонажей более чем в десять раз. Что интересно, PVP-активность осталась пока на прежнем уровне.

Но чем больше становится жителей Нового Эдема, тем больше контента они могут создать.

«Новое начало»


«В то же время жизнь новых пилотов станет значительно легче благодаря
«Новому началу» – первой главе сюжетной кампании EVE Online, вовлекающей в удивительный мир «Евы».
В ней новобранцев ждут обновленный интерфейс, полностью озвученное обучение и многочисленные захватывающие события.»

Обучение новых пилотов всегда было проблемой EVE Online. Сложно познакомить новичка с тем, что не похоже на остальные проекты. Многие годы разработчики старались исправить ситуацию, дорабатывая или полностью меняя систему обучения. Но все предыдущие версии были реализованы на недостаточном уровне. Конечно, тут стоит вспомнить игровое сообщество, которое всецело помогает новосозданным капсулерам. В игре действуют специальные чат-каналы помощи и даже целые университеты с преподавателями, семинарами и экзаменами.

В «Ascension» разработчики вновь делают попытку сделать “правильную” систему обучения. И похоже, что нанятый вначале этого года CCP Ghost может справиться с этой задачей. Созданная с нуля глава «Новое начало» сюжетной кампании наглядно знакомит пилота с базовыми аспектами игры и уже в первые часы игры показывает одну из важнейших особенностей EVE Online - флотовые битвы. Я не могу объективно судить о новой системе обучения: первые мои дни в Новом Эдеме уже давно позади. Но по сравнению с прошлыми версиями текущая наиболее информативна, приправлена добротным сюжетом, озвучена и в целом выглядит довольно качественно. Надеюсь, что CCP Ghost не ограничится первой главой и уже в скором будущем мы увидим дальнейшее развитие обучающей системы.


Промышленные комплексы


Отличительная черта команды CCP в развитии игры не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном, когда они пересматривают и расширяют существующие механики. Космическим сооружениям в прошлом не было уделено должного внимания, и на общем фоне игровых возможностей выглядели они не очень эффектно и функционально. Поэтому разработчики в прошлом году начали масштабную работу по их пересмотру.

Первый этап мы с вами увидели в дополнении «Цитадель», которое вышло этой весной. В игру были добавлены принципиально новые типы сооружений. Они строятся самими капсулерами, дают больше возможностей по сравнению со станциями и, главное, могут быть уничтожены. По сути цитадели стали началом ввода очень развитой и большой системы космического домовладения.

«Ascension» добавило в игру новый тип сооружений - промышленные комплексы. По своему принципу они схожи с цитаделями. Но если появившиеся ранее сооружения больше направлены на административные сервисы, то промышленные комплексы послужат отличным плацдармом игрокам, корпорациям и альянсам для развертывания производственных мощностей.


Спрогнозировать влияние комплексов на Новый Эдем сложно. Но тем и интересней подобные изменения. Например, цитадели не раз становились причиной масштабных сражений в разных уголках вселенной. А в секторах с высокой степенью безопасности действует целая сеть цитаделей, владелец которой взял под контроль денежные операции всех крупных рынков.

EVE Online на вашем мобильном

Этого многие ждали и наконец дождались. Нет, EVE Online не вышла на мобильных устройствах. CCP разработали специальное приложение для платформ Android и iOS под названием EVE Portal. С его помощью вы в любой момент сможете посмотреть информацию о персонаже, проверить очередь изучения навыков, просмотреть внутриигровой календарь и почту. Это только базовый функционал и в будущем появятся новые полезные вещи для капсулеров.


Восхождение


«Ascension» не ограничивается лишь этими пунктами. Большое внимание, впрочем как обычно, было уделено кораблям и модулям. Самым важным изменениям подверглись бонусные корабли, которым теперь необходимо присутствовать непосредственно на полях сражений. Титанам вместо пассивного бонуса дали специальный активный модуль, оказывающий влияние в определенном радиусе не только на союзников, но и на противников. Разработчики также пересмотрели характеристики тактических Дестроеров и существенно переработали добывающий корабль класса Капитал Rorqual.


Игроки теперь могут встретить больше активности со стороны неигровых персонажей на астероидных поясах. Это добывающие NPC-корабли, которые при малейшей агрессии в их сторону вызывают флот защитников. В будущем CCP планируют развивать подобный динамический PVE-контент.

Новые эффекты взрывов с другими апгрейдами, графики вновь делают Новый Эдем еще красивее и атмосфернее. А посмотреть с чего все начиналось тринадцать лет назад, вы можете в начале этой статьи.

Можно еще долго говорить о том, что принесло дополнение игрокам EVE Online. Если смотреть на «Ascension» в общем, оно не выглядит столь эффектно. Но оно вносит правильные изменения в различные игровые аспекты. Совершенствует Новый Эдем. Заставляет его эволюционировать. Разработчики вместе с сообществом прошли уже очень длинный путь. И только от их совместных усилий зависит сколько еще будет длиться этот путь. Возможно, всегда?

Другие публикации по теме
Состоялся анонс дополнения Equinox для EVE Online
Состоялся анонс дополнения Equinox для EVE Online
Анонсировано следующее расширение EVE Online, Equinox, в котором появятся новые структуры консорциума “Апвелл”, включая футуристический космический лифт, новые ресурсы и многое другое
24 апреля в 13:00
3024
3
Форум
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Разработчики EVE Online обновили лаунчер игры, заменив старый на совершенно новый.
Команда EVE Online выпустила лаунчер, который позволяет игрокам выбирать персонажа прямо в нем, а это значит, что теперь можно попасть в Новый Эдем быстрее, чем раньше
9 февраля в 16:00
5143
13
Форум
 EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
EVE Online станет настольной игрой — нужную для EVE: War for New Eden сумму собрали за час
Судя по всему, существует огромный спрос на настольную игру EVE Online, учитывая, насколько быстро была профинансирована ее кампания на Kickstarter.
27 января в 12:01
4249
5
Форум
Пользователи:
Steam:
88/100
Оценка редакции: