Final Fantasy XII: The Zodiac Age

access_time 24 сентября 2017 remove_red_eye 8384 question_answer 38

Большинство игр серии Final Fantasy – не просто хиты-однодневки, которые можно пройти и забыть, а настоящие шедевры, формирующие свой игровой жанр и задающие ему новые высоты. У франшизы были и взлеты, и падения, но, пожалуй, ни одна номерная часть FF не получала таких противоречивых отзывов от игроков, как Final Fantasy XII. И когда вспоминают какие-то из частей этой знаменитой серии, в списки любимых FFXII включают только единицы геймеров. Поэтому только спустя 11 лет после релиза мы получили переиздание проекта, а достойная игра обзавелась полноценным вторым шансом на народную любовь. Final Fantasy XII: The Zodiac Age вышла в переиздании на PlayStation 4.

Основано переиздание было не на оригинальной версии игры, а на Final Fantasy XII International Zodiac Job System, которую выпустили в 2007 году в Японии. Несмотря на подзаголовок «интернациональная» в названии, эта версия так и не была выпущена за пределами Японии, так что это первая нормальная возможность воспользоваться всеми преимуществами данного билда официально для многих игроков. Уже с обновленной графикой. И хотя бы ради этого стоит начать играть.


Final Fantasy XII предложила игрокам очень серьезный и взрослый сюжет, наполненный драматическими событиями. Нас сразу окунают в гущу событий, когда в первые же минуты игры мы оказываемся в центре военного конфликта, в результате которого меняются границы империй. Эта часть выступает вступлением, где нам рассказывают о причинах конфликта и заодно обучают самым базовым игровым механикам, после чего действие переносится на 2 года вперед, к Vaan’у, главному протагонисту проекта.

Он молод, хочет стать небесным пиратом (ведь тут пиратские корабли летают по воздуху, а голодному оборванцу их жизнь кажется лучшей из возможных), но пока вынужден лишь перебиваться случайными подработками. Без особых перспектив даже в отдаленном будущем. Конечно же, буквально через несколько минут ситуация кардинальным образом меняется, начинают свой разбег новые драматические события, и события сменяют друг друга с потрясающей быстротой.


И при этом перед нами не бессмысленное мельтешение схваток, странных встреч и длинных разговоров, а действительно хорошо выстроенная политическая драма, рассказывающая о судьбе целого мира. Где мы играем далеко не последнюю роль. Но в то же время наших героев, которые попадают под управление игрока, не ставят на первое место и не любуются ими на пьедестале — они это важные рычаги, влияющие на все происходящее, но далеко не единственные реальные силы в продуманной вселенной FFXII.

Сюжет этой игры рассчитан на взрослую аудиторию, что не могло не сыграть с проектом злую шутку. Перед нами мрачная история, в которой нашлось место массовым убийствам и коварным предательствам. Но не полноценной, всепоглощающей любовной линии — отсутствие этого обязательного для любой «финалки» аспекта многие игроки так и не смогли понять и простить разработчикам в момент релиза.


История, которую рассказывают в игре, не утратила актуальности и все еще отлично смотрится и воспринимается. За прошедшие с релиза годы многие игроки уже успели забыть все хитросплетения сюжетных линий, поэтому даже для тех, кто играл раньше, она будет интересна. Что уж говорить обо всех, кто по каким-то причинам игру на старте пропустил?

Для прогресса персонажей использовалась специальная доска лицензий, которая в оригинале была слишком большой, сложной и неудобной. Планировать прогресс и очередность изучения новых возможностей там было проблематично, поэтому и была введена Zodiac-версия, где большую доску разбили на 12 маленьких, специализирующихся на отдельных профессиях. В обновленном для 2017 года билде игры используется именно она. Каждый персонаж получает возможность изучать 2 из 12 профессий, поэтому можно создавать самые интересные билды для нужных героев. Например, самурая и рыцаря для вашего основного героя. Это дает достаточно возможностей для формирования нужной вам группы и при этом дает развивать каждого героя по-разному, используя различные комбинации в зависимости от необходимости.


Самое же главное отличие от оригинальной версии заключается в том, что имея 2 доски для героя вы можете спокойно распределять полученные очки и сразу получать результат. Нет боязни потратить очки на ненужные вещи, и потом страдать в последней части игры из-за кривой прокачки — основные возможности для выбранных профессий вы теперь точно изучите, и ничего страшного и критического во время формирования ваших персонажей не произойдет. При этом вся механика все еще остается более сложной и необычной, чем мы привыкли в современных играх, так что новичкам все равно потребуются гайды по прокачке.

Боевая система игры неоднократно подвергалась критике среди фанатов серии из-за того, что она существенно выделялась на фоне других JRPG. Необходимость играть в режиме «полу-реального» времени, когда ты можешь перемещаться по полю боя, но все равно должен в свой ход выполнять действия (выбирая их из меню), которые следом будут повторять твои союзники, смотрелась странно. Но для современных игр, где часто AI управляет всей вашей группой без возможности как-то на это повлиять, данная механика уже не смотрится такой непривычной. Тем более, есть возможность выставить ожидание действия, и даже ускорение битв в Speed-режиме, благодаря чему в тех зонах, где приходилось гриндить для получения нужных предметов или прокачки, теперь играть комфортнее, удобнее, и весь процесс фарма проходит в разы быстрее.


Основная же часть игры изменений не претерпела, и поэтому вместе со всеми положительными сторонами игры в новую версию перенесли и немного отрицательного опыта. В 2006 году более-менее нормально смотрелись, к примеру, огромные локации, в которых откровенно скучно находиться — в 2017 они скорее вызывают раздражение, затягивая прохождение игры. Тем более, если рассматривать их в сравнении со всем остальным контентом, который как раз и задает темп. Но относится к таким зонам стоит философски, ведь даже сейчас некоторые разработчики не гнушаются делать в новых играх зоны, которым место разве что в рассчитанных на гринд MMORPG.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age получила серьезное графическое обновление, но оно, как и с другими ремастерами классики времен PS2, выглядит в лучшем случае как графика ранних релизов с PS3, а не как современный проект. С одной стороны, во время роликов и самого геймплея все выглядит достойно и глаз не режет. С другой же — фирменный «блюр» смотрится на современных экранах очень странно и двоящиеся контуры персонажей иногда попросту портят всю картинку. Впрочем, к особенностям графики быстро привыкаешь и через пол часа перестаешь обращать внимание на шероховатости, полностью погружаясь в игру.


Также эта версия дает возможность выбрать между японской и английской озвучкой (причем вторая тоже отличная и можно смело остановиться на ней), а также между стандартной и обновленной звуковыми дорожками. Послушать стоит обе, и не знаю почему, но новый вариант мне понравился больше. Хотя «тру фанаты» со мной вряд ли согласятся.

Для полного прохождения Final Fantasy XII: The Zodiac Age потребуется 200-300 часов реального времени. Поэтому, прежде чем садиться играть, стоит отложить все дела, уйти в отпуск, запастись едой и погрузиться в геймплей с головой. Не стоит упускать возможность пройти ее в первый раз, или освежить воспоминания — на PS4 вышла лучшая версия этой игры, поэтому у всех наконец-то появился шанс оценить проект по достоинству.