Fire Emblem Warriors [Switch]

Kurona
access_time24 октября 2017remove_red_eye15426question_answer7

Fire Emblem Warriors относится к той категории игр, в которые нужно поиграть достаточно долго, чтобы распробовать. Она может не понравиться сразу, покажется хаотичной и переусложненной, и механик внутри этого проекта хватило бы на то, чтобы собрать несколько других игр, поменьше. Но смешение жанров, проделанное разработчиками, все же в конечном итоге начинает работать так, как было задумано, и когда игрок уже основательно погрузился в процесс, выдернуть его и отвлечь на что-то другое будет задачей очень сложной.

Первые 20-30 минут сюжетной кампании, тем не менее, достаточно четко расставляют приоритеты. Геймплей строится вокруг формулы, которая была позаимствована у серии Dynasty Warriors – мы сражаемся с огромными ордами врагов, причем персонаж настолько силен, что может с одного удара уничтожать сотни врагов. Буквально. Именно этим приходится заниматься десятки, если не сотни игровых часов, сражаясь против значительно превосходящих вас числом противников и побеждая их с помощью мощных ударов, эффектных комбинаций и магических атак. И если бы игровой процесс ограничивался только этим, новая Fire Emblem не выдержала бы никакой критики. Но, к счастью, это не так.


Серия FE всегда славилась тактическими сражениями, которые проходили в пошаговом режиме. Поскольку необходимость ждать своего хода канула в лету, разработчики добавили тактические элементы непосредственно в геймплей. У вас под контролем всегда оказывается несколько персонажей, между которыми можно переключаться и которыми нужно руководить. Поскольку сражения всегда происходят на довольно большой территории, у вас есть много возможностей реализовать свои тактические задумки.

Вы можете отправить одного из своих воинов охранять какой-то нужный форт, атаковать «генералов» противника или просто сражаться где-то на фланге, чтобы затем иметь возможность переключиться на него и помочь в сражении лично. Двоих бойцов разрешают объединить в одну боевую единицу, повышая их лояльность друг к другу, быстро переключаясь во время сражения между ними, получая бонусы и доступ к суперударам, рассчитанных на взаимодействие. Такие юниты сражаются эффективнее, играть ими одно удовольствие.


Сражения все еще используют схему «камень-ножницы-бумага», только в качестве этих элементов выступают разные виды оружия. Поэтому против одних врагов вы будете более эффективны, а другие смогут конкретному персонажу нанести больше урона. Следовательно, объединив одного из своих подопечных с персонажем, предпочитающим другой тип оружия, и вовремя переключаясь, вы значительно повышаете их шансы на победу, потому что выжить, особенно в первое время, труда не составит.

Во время битв вы подбираете прямо на поле боя эликсиры, восстанавливающие здоровье, заряжающие шкалу суперудара и полоску режима, который проще всего описать как «ярость» - герой после его активации бьет больнее, сильнее, и становится крайне эффективен. Также регулярно падает новая экипировка и, что куда важнее, токены для прокачки. Они начисляются на всю вашу армию разом. При этом нужно также держать в уме, что быстрее всего в боях качаются именно герои, которыми вы руководите непосредственно, и если вы просто отправляете кого-то сражаться в другой конец карты и сами не управляете им, не стоит ждать, что вся ваша армия прокачается одинаково хорошо. Лучше понемногу играть за всех, чем выбрать одного бойца и драться только им.


Схема сражений строится на том, что вы будете захватывать форты, выбивать двери, вести осаду и сражаться за каждый клок земли. На деле же вам нужно зачистить область и убить одного или нескольких мини-боссов, чтобы открылась дверь или прекратилось появление помощников для врагов, а затем в какой-то момент открывается форт с боссом или он приходит на поле боя, чтобы нам помешать. И тогда получается или эпичная битва с применением магии и подручных средств, или же небольшая стычка, потому что босс решается на побег до следующего столкновения.

Но на этом игровом элементе не заканчивается весь геймплей. Боевая часть займет, конечно, самую большую часть времени, которое вы проводите в Fire Emblem Warriors, но она не является единственным способом себя занять. Между боями персонажи общаются, их можно и нужно прокачивать, улучшать оружие, приходится следить за их взаимоотношениями и всячески способствовать героям.


Прокачка разделена на 3 группы — боевая, защитная и общий буст персонажа. Каждый поинт в дерево талантов покупается за найденные на поле боя шлемы, кирасы и другие мелкие предметы, которые автоматически подбираются в сражении. И чтобы иметь хотя бы возможность надеть экипировку более высокого уровня, нужно прокачать соответствующий талант. При этом со временем можно развить героев до престиж-классов, получить легендарные профессии и продолжить их улучшать.

Оружие имеет слоты, которые дают свои, отдельные бонусы. Вы можете перековать слот из одного оружия в другое, или найти редкий экземпляр с особыми свойствами, который значительно улучшит вашу эффективность. Есть и оружие, привязанное к конкретным героям, и то, которое подойдет лишь в битве с особым типом врагов — поэтому микроменеджмент хоть и кажется не самым сложным, но займет прилично времени, если вы будете готовиться к боям, а не просто бежать сломя голову вперед.


Это важно, так как на нормальных настройках сложности павшие в боях герои не идут дальше с вами по кампании, то есть не появляются в сражениях. Если вы не хотите в какой-то момент оказаться вообще без союзных героев, то или ставьте выбирайте в меню нужный пункт до начала игры, или же берегите их, в том числе и путем подготовки к каждому конкретному бою. Но при этом в отличие от других игр серии, смерть в бою все равно не является здесь финальным шагом — просто «воскрешение» потребует очень большого количества ресурсов, которых может просто не хватить в нужный момент. И это обидное упрощение интересной механики.

Если уж мы заговорили об упрощениях, то стоит сказать, что и система взаимоотношений между героями стала плоской и однообразной. Сконцентрировавшись на боевых механиках, авторы предлагают лишь весьма ограниченную «дружбу» между героями, и по достижению максимального уровня нам просто показывают ролик, а не как-то серьезно поощряют дальше развивать этот аспект. Так что социальная часть является лишь небольшим кусочком сюжетной кампании, который совсем не так затягивает, как в том же Awakening.


К тому же, сюжетная линия нового Fire Emblem Warriors кажется слишком сумбурной и пытается охватить огромное количество персонажей, которым определенно хочется показать себя на поле битвы. Поэтому мотивации их часто весьма странные, а раскрыться как следует половине персонажей не дают — если вы играли в Awakening, то многие из них будут вам знакомы, но все остальные получат в свое распоряжение лишь огромное количество героев, каждый из которых запомнится одним-двумя поступками. Много места осталось лишь главным персонажам, важным для центральной сюжетной линии. И это — самое большое упущение новой игры.

Помимо сюжетной составляющей есть еще и режим истории, где вы попробуете свои силы в канонических битвах этой игровой вселенной. Это интересное решение для тех, кто хотел бы посмотреть на ключевые сражения в новой геймплейной механике, но по сути перед нами представлено лишь больше сражений в новых декорациях.


Возможности сыграть на 3DS у меня не было, а вот Switch-версия показывает стабильную работу, несмотря на огромное количество бойцов в кадре и эффекты. В portable-режиме мне играть было не так комфортно, как с помощью Pro-контроллера, но это, видимо, дело привычки.

Fire Emblem Warriors сложно рассматривать, как продолжение серии Fire Emblem, но как отдельная игра, пытающаяся взять многое от FE и DW, она неплохо себя зарекомендовала. Тем, кому важно сражаться в первую очередь, она понравится — чего, а хороших и красочных битв тут очень много. И остальные механики как раз подчеркивают и выдвигают на первый план именно этот элемент. Но за глубоким сюжетом, перманентными смертями и серьезной социальной составляющей лучше обратиться к FE-серии на 3DS, и это немного смазывает в остальном положительное впечатление от Warriors.

Материалы автора

Kurona
395 статьи

Detroit: Become Human

24 мая 2018 @ Kurona remove_red_eye 7940 question_answer Обсудить на форуме (53)
Detroit: Become Human
В обзоре Detroit: Become Human для PS4 мы не говорим о спойлерах, не рассказываем о твистах сюжета и не раскрываем глобальных тайн - а просто обсуждаем впечатления, которые оставляет после себя ее прохождение.

Смотрите также