Обзор Gigabyte RTX 5060 Aero OC — белая и производительная
Полностью белые сборки ПК зачастую выглядят крайне эстетично, но сопровождаются одной маленькой, но неприятной проблемой — белое “железо” либо не очень просто найти в подходящем исполнении, либо оно заметно дороже стоит. В это же время серия Aero от Gigabyte создана для предоставления пользователям именно белого “железа” с отличным соотношением цена/качество. В случае с видеокартами покупатели получают добротные системы охлаждения и хорошую компонентную базу, но в белом исполнении и не по неприятной цене.

Сегодня мы рассмотрим новенькую NVIDIA GeForce RTX 5060 именно в исполнении Gigabyte Aero OC. Заострять внимание на комплектации в этот раз не станем — в коробке есть только видеокарта и документация. Отмечу лишь, что Gigabyte продолжает устанавливать защитные заглушки на слот PCIe и в порты для подключения мониторов — многие производители на этот момент почему-то забили, а ведь это очень приятная мелочь.

Как и заявлено ранее, кожух системы охлаждения видеокарты белый, окрашенный одновременно в матовую и глянцевую краски (глянцевая не совсем белая, но это симпатичный акцент на корпусе). Глянцевым овалом выделена троица вентиляторов, которые также окрашены в белый и содержат в центре логотипы AERO. Кожух, к слову, пластиковый.

А вот бэкплейт выполнен из металла, содержит массивное окно для сквозного продувания видеокарты и логотипы Gigabyte Aero и GeForce RTX. Термопрокладок между бэкплейтом и печатной платой не наблюдается, но и охлаждать на верхней стороне платы у RTX 5060 нечего, а потому будет достаточно того факта, что через зазор между элементами продувается воздух.

Сама печатная плата в длину равна примерно половине от общей длины видеокарты и окрашена в черный. На ней пользователь обнаружит переключатель BIOS между тихим и производительным, а также единственный коннектор дополнительного питания 8-pin. Да, никаких 16-pin, исключительно всеми любимый 8-pin.

Для подключения мониторов в наличии три разъема DisplayPort 2.1 и один HDMI 2.1. Сразу скажу, что NVIDIA в последнем драйвере наконец-то починила подключение через DP, а потому сейчас переключение между приложениями при подключении к мониторам через любые коннекторы занимает примерно одинаковое количество времени. Ранее с DisplayPort экран мог гаснуть при Alt+Tab или случайном нажатии Win в полноэкранном приложении на 5+ секунд, а сейчас все нормально. Само собой, это не проблема на стороне Gigabyte, и все дело в NVIDIA, которая все еще не починила свои драйверы, но не упомянуть этот момент нельзя.

Переходя непосредственно к тестированию видеокарты необходимо сначала взглянуть на ее технические характеристики, а также на систему, в которой будет проводиться тестирование.
Тестовая система:
- Процессор — AMD Ryzen 7 7800X3D.
- Материнская плата — ASUS B650 Prime+.
- Оперативная память — 32 Гб DDR5-6000 (CL28).
- Видеокарта — Gigabyte RTX 5060 Aero OC.
- Блок питания — Bloody PS-1250P.
Тестировать будем в 1080р, целевом разрешении для данной видеокарты. Сначала исключительно нативное 1080p без DLSS.
Теперь воспользуемся DLSS 4 в режиме "Качество" и трассировкой лучей при ее наличии в игре. Пока без генерации кадров.
И, конечно же, технология, которой NVIDIA уделяет особое внимание — генерация кадров DLSS. Сюда включаем исключительно MFG х4 (мультигенерацию кадров).
Последнее по списку (не важности), о чем необходимо поговорить — температуры и уровень шума. Также организовываем все в удобную таблицу. Напоминаю, что температуры самой горячей точки чипа у RTX 50 софтом не определяются вообще.
Резюмируем
Gigabyte RTX 5060 Aero OC — хорошая видеокарта для игр в 1080p в отличном белом исполнении с крайне эффективной системой охлаждения. Видеокарта отлично выглядит и идеально впишется в белую или контрастную черно-белую сборку, а также будет хорошо смотреться в SFF-системнике. Если, конечно, в корпусе будет для нее место.
