Grim Fandango Remastered

16518
26

Мэнни Калавера — персонаж настолько культовый, что какое-то время назад даже сложно было представить игроков, с ним не знакомых. Но время идет, а вместе с ним меняются и геймеры. И уже совсем не редкость те, кто может назвать каждого знакового героя вселенной StarCraft, но не способен вспомнить даже Мэнни, не то, что Глоттиса. Потому что время Grim Fandango прошло, новой игры в Земле Мертвых никто не делал и не собирался, а переиздание анонсировать тоже никто не спешил. До совсем недавнего времени.

Возвращение в Grim Fandango Remastered сразу же настраивает на ностальгический лад. Слышишь знакомую мелодию. Видишь вступительный ролик, который уже не раз крутился на экране монитора (тогда еще обычного, с кинескопом, а не TFT). Прячешь косу и балахон Смерти в шкафчик и выбегаешь из знакомой до мелочей комнаты, чтобы погрузиться в полную опасных приключений жизнь Страны Мертвых, где предстоит провести 4 ближайших игровых года.


Сейчас я буду хвалить сам проект, а не его обновление, поэтому те, кто уже знаком с ней, вряд ли узнают что-то новое для себя в нескольких следующих абзацах.

Эта игра ценна в первую очередь своим сюжетом и персонажами. Мир, в котором оказывается игрок, прописан и прорисован до мельчайших деталей. Каждый герой, которого мы встретим на пути, будет личностью, а не просто безликим статистом — у всех есть своя история, манера поведения, какие-то свои черты, которые запомнятся надолго. И даже с учетом того, что половину встреченных мертвецов мы больше по игре можем так и не найти, в каждого из них были вложены силы сценаристов и дизайнеров.

Главные герои в этом плане вообще являются образцовыми. Именно так нужно прописывать персонажей, если хочется, чтобы они становились культовыми после выхода игры, а не забывались сразу же после финальных титров. Мэнни Калавера, Глоттис, революционер Лимонес, обманутая «любовь» нашего героя — всех их вы определенно запомните надолго.

Я, честно говоря, очень завидую тем, кто будет играть в Grim Fandango впервые. И даже тем, кто будет переигрывать после очень долгого перерыва — тоже. Вы получите массу впечатлений от этой великой игры.

Теперь, когда мы разобрались, что я фанатка, игру обожаю и всячески рекомендую, давайте перейдем к рассказу о самом Remastered-издании. В моем распоряжении была РС-версия проекта, поэтому о ней и расскажу.


Разработчики оставили в игре возможность переключаться между классическим и обновленным визуальным оформлением, так что сравнивать версии можно прямо на месте, не опираясь только на воспоминания и не ища на полке оба диска с оригиналом (а у меня где-то есть). И если сравнивать, то видно, что новая версия похорошела. Правда, задники остались почти теми же, но они выше разрешением и поэтому в них нет лесенок, которые скрыты сглаживанием. А модели персонажей получили более четкие текстуры, и выглядят похорошевшими.

Визуально очень удались тени от героев и на героях — вот именно этот момент проработан отдельно и хорошо. Теперь персонажи не выглядят инородно в помещениях и тени от предметов ложатся и на «лица» наших героев, и на их одежду как нужно.


Меню инвентаря по современным меркам не очень удобно - и выдает возраст игры.

Управление работает как с клавиатуры, так и с геймпада или с помощью мыши. На РС удобнее всего играть оказалось мышью, хотя неторопливость игрового процесса по сравнению с современными играми, конечно, обескураживает. Особенно на первых порах. Но тогда, когда вышла Grim Fandango, в квестах не было никакой нужды торопиться куда-то, а можно было оставить Мэнни в коридоре, послушать джаз и посмотреть, как он будет курить и сбрасывать пепел прямо на ковер.

Странно, что при этом появились некоторые глюки — например, пару раз Мэнни застревал где-то «в текстурах» при клике на объект и приходилось его выводить вручную, в обход препятствия. Иначе он просто дергался на месте и все. Возможно, это поправят патчем.

В обновленной версии есть возможность включить комментарии разработчиков и послушать, что они говорят по поводу тех или иных персонажей, локаций, событий. Для фанатов это очень ценная и интересная информация.


Классическая версия игры.


Игра в соотношении 16х9, Remastered.


Remastered в формате 4х3.


Изначально игра разрабатывалась под разрешение экрана с соотношением сторон 4х3, поэтому на широком экране можно включить этот режим как просто с черными полосами по бокам, так и с красивыми фигурными вставками. Переключение же игры в формат 16х9 попросту растягивает картинку по горизонтали, делая пропорции неправильными и уродливыми. В общем, эту опцию старайтесь избегать всеми силами, или делайте вид, что ее вообще нет в игре.

Отдельно был полностью перезаписан игровой звук в исполнении Мельбурнского симфонического оркестра. Сравнить с предыдущей версией я его не могу, но могу сказать, что звучит все в игре просто отлично и придраться к звуковой дорожке не сможет даже самый требовательный критик.

Хорошим бонусом для всей игры идет галерея концепт-арта от художников, которые участвовали в разработке проекта.

К сожалению, превью-версия игры обладала проблемами со стабильностью. Пару раз она зависла, а так как игра практикует систему сохранения только вручную, без всяких авто-сейвов, то часть игрового процесса была безвозвратно утеряна. Надеюсь, это тоже исправлено в финальной версии игры.


Что выдает возраст игры сразу и бесповоротно — так это видеоролики. Их, конечно, тоже обработали и «прилизали», но все равно там, где показывают «ролик на движке», вроде сцены с Глоттисом, впихивающим свое тело в «будку», картинка ощутимо распадается на крупные пиксели. Сделать с этим ничего нельзя.

Grim Fandango Remastered получил неплохое обновление и в него все так же приятно играть, как и в момент выхода проекта. Визуально он стал более привлекательным, но все равно не выглядит так, как блокбастеры последних лет. Впрочем, для этой игры подобное и не требуется — все равно этот старый, созданный талантливыми людьми, квест, лучше по наполнению, чем большинство современных ААА-хитов. Потому что в него вложена душа и потому, что он по-настоящему живой. Хоть и рассказывает о мертвецах.