Hitman - Впечатления от бета-версии [PS4]

Tapik

Бета-версия нового Hitman была доступна на выходных, и пока игроки, которые предпочитают РС, ждут выхода беты 19 февраля на их любимой платформе, мы получили возможность ознакомиться с консольным бета-тестом и пройти предложенные 2 игровых уровня, после изучения которых можно с уверенностью сказать — да, Агент 47 вернулся!

Сюжет бета-версии (мы не знаем, какой именно будет финальная версия игровой истории, поэтому говорим пока только об увиденном отрезке) переносит нас в тайную базу где-то в снегах, и на этой базе знакомый нам убийца соглашается пройти некоторые тесты. Игрок же принимает участие в двух разных обучающих основам заданиях, в первом из которых нам нужно уничтожить цель на корабле, стоящем на причале. А во втором мы уже оказываемся на советской военной базе, где тоже будет одна цель и огромное количество самых разных препятствий.


Честно говоря, больше всего после объявления, что игру разобьют на эпизоды, я боялся того, что происходит со всеми современными проектами. Их делают плоскими, прямолинейными, все их сюжетные линии выстраивают таким образом, что шаг влево или вправо не возможен в принципе. Поэтому, после резкой смены модели распространения у меня было вполне обоснованное опасение, что создатели нового Hitman пожертвуют геймплеем ради сюжета или же упростят его и станет не так интересно играть.

Ничего подобного не произошло, за что им огромное спасибо. Первое прохождение тренировочной миссии на это только намекает, но ведет нас от одного чекпоинта к другому и не дает никакой особой вариативности — мы просто проходим задание, как в любой другой игре, и проблемы с его выполнением могут возникнуть только в том случае, если вы вообще не понимаете, что происходит, и начинаете играть в разрез со всем тем, что вас просят сделать.


Но уже когда нас собираются выпустить на тот же уровень второй раз, чтобы закрепить основы, понимаешь, что на самом деле игра предлагает огромное количество возможностей, причем все их использовать за раз даже при всем желании никак не получится.

Для прохождения каждой миссии выдается некоторый набор заданий, которые можно выполнять. Это одновременно и подсказка, что можно на миссии делать вообще (что спойлер, да и не очень красиво выдавать такую информацию, еще и в картинках), и такая себе цель для получения нужных «ачивок». Все задания за раз не выполнить, потому что большинство из них взаимоисключающие, поэтому каждое прохождение задания позволяет «закрыть» 2-3 испытания, что тоже довольно неплохо.


Не знаю, как это будет реализовано в итоге, надеюсь доступ ко всем этим дополнительным заданиям появится только после того, как вы 1 раз уже закончите миссию (как в бете) — но зато мы могли зайти и посмотреть, что первую нашу цель можно убить целым рядом способов, также по-разному проникнуть на сам корабль, и в конце-концов даже возможным было подстроить несчастный случай или же взять на себя роль одного из тех, с кем необходимо будет поговорить нашей мишени. И устранить его в совсем уж близком контакте.

То же самое и со второй миссией. Несмотря на ее, казалось бы, крайне четкую и закрытую структуру, когда нет большого и изначально открытого пространства, а есть несколько помещений разного размера, к доступу в отдельные места которых нужны конкретные костюмы (а мы знаем, где их брать), все равно есть очень много возможностей по разному подходу к финальной цели.


Но рассказывать о втором задании, которое уже не является «тренировочным» и, возможно, попадет в том же виде в финальную версию первого эпизода Hitman (или может быть в какой-то из последующих, это будет видно после выхода), я не очень хочу. Все желающие, кто попадет в РС-бету, смогут посмотреть его и сами.

Что же касается первой миссии, с кораблем, то там все работает так, как нужно. И мы видим знакомую игру, но на более современном движке и с еще большим количеством возможностей.

Различное оружие, чтобы устроить массовую резню — есть. Включая не только огнестрельные «стволы», но и молотки с ломами, которыми очень даже можно проломить кому-то голову.


Спецсредства для взлома замков, возможность приманить противника или подслушать разговор, а также забраться в какие-то не самые с первого взгляда доступные места, чтобы заложить там бомбу или снайперским выстрелом снести голову цели — есть.

Даже четкие внутренние иерархии персонала (капитан корабля знает всю команду в лицо и может распознать, но не знает техников и полицейских, зато полиция не отличает одного официанта от другого, а в посетителях все могут ногу сломать, только вот двери для них все закрыты и в перемещениях они ограничены…) прописаны тщательно, причем все они многослойные и иногда сложно угадать, кто может узнать нас в лицо, а кто — нет.


Графика и анимация, равно как и звуковое сопровождение были в бете на достойном уровне, так что проект по всем параметрам воспринимается как современный. Это всегда было отличительной «фишкой» серии Hitman и каждая новая часть игры выглядела современно и при этом стабильно работала на всех современных системах и более-менее подходящих под рекомендуемые требования РС. Тут мы играли на консоли, и проект был очень стабилен — хоть сейчас в релиз. Только контента маловато.

Но при этом если пройти все, что предлагала бета, то у игрока уходит около 5 часов на изучение всех мест и выполнение всех дополнительных заданий. На 2 миссии, напомню, одна из которых компактная и тренировочная. Так что этим нам явно хотели показать, что хоть игра и будет продаваться «порциями», но «наесться» ее хватит каждому — ведь в 5 часов некоторые современные игры умудряются поместиться полностью.


С другой же стороны, тем, кому все эти выполнения заданий не особо интересны и хочется пройти все быстро и по пути наименьшего сопротивления, можно будет сократить всю бету в минут 20-30, включая ролики. Задания не особо сложные, и если вы уже нашли специальной кнопкой (которая показывает цель и тех, кто может вас распознать, делая картинку черно-белой и позволяя смотреть сквозь стены) свою цель, то вам никто не помешает прийти в какую-то точку, снести главному противнику голову, переодеться в ближайшего техника и эвакуироваться. Только удовольствия от этого никакого, лучше уж по старинке, никого не убивая и даже не оглушая без надобности, пробраться куда-нибудь и оформить все, как какой-то несчастный случай. Вот такое прохождение будет реально интересным.

Hitman 2016 года оказался ничем не хуже своих предшественников, если оценивать его по бета-версии. Это оказалась продуманная и очень интересная бета, после которой поскорее хочется получить еще уровней и еще загадок. С убийствами, конечно же. Но дополнительной порции контента придется подождать — до выхода первого эпизода еще есть время. Пока же, если вы фанат Hitman и у вас будет возможность самим оценить бета-версию, то не раздумывайте, и пробуйте. Может быть, получится у вас пройти игру, когда нужно не прятаться, не переодеваться и при этом никого не убивать, кроме цели. Это будет интересным опытом, который увлечет вас на какое-то время.