Insidia - Необычная тактическая стратегия

access_time 27 февраля в 18:39 remove_red_eye 3861 question_answer 14


В раннем доступе Steam иногда попадаются совсем нестандартные проекты, в которые бывает очень интересно сыграть. Вы же знаете, что большинство издателей и разработчиков как огня боятся экспериментов и пытаются выпускать только одинаковые проекты без серьезных изменений в хорошо зарекомендовавших себя механиках. Поэтому часто новые игры выглядят лишь как какой-то рескин старых с добавлением 1-2 свежих идей. И на этом фоне очень выгодно выделяются некоторые проекты из раннего доступа — например, та же Insidia, новая тактическая стратегия, релиз которой должен состоятся сегодня, 27 февраля.

Игра распространяется по модели Free-to-Play, поэтому с вас не берут денег на входе и дают поиграть, освоиться, начать побеждать, а затем уже показывают опции с ценниками. При этом проект именно F2P, а не Freemium, то есть только за деньги тут нужно покупать лишь скины, а вот новых персонажей можно открыть, просто играя. В общем, знакомая по разным МОВА-играм схема в действии. Но я решил не заморачиваться и после десятка боев обзавелся Founder’s набором, навсегда открывающим всех будущих героев.


Но если система монетизации стандартная и знакома, например, по Smite и Battlerite, то геймплей игры сильно отличается от многих других проектов. Нет, схожие игры были, например покинувшая игровой рынок Aerena, но перед нами не прямое копирование чьих-то идей, а самостоятельная игра с нестандартным геймплеем, где нескольких персонажей закрывают на небольшой арене и нужно всеми способами уничтожить базу противников. Но чтобы играть скучно не было, итальянская компания Bad Seed предложила несколько странных механик, которые оказались рабочими.

На каждой базе есть 3 закрытых слота, после открытия которых противник получает доступ к уязвимой точке, и если ее активировать, то база уничтожается. В центре карты есть пространство в виде креста, которое является активатором для некоей пушки — если вы стоите на этом месте 3 хода и никто вам не мешает, то разблокируется слот у базы противника. Также на карте у каждой стороны есть по 4 спавн-поинта, куда можно призывать своих воинов. Которых тоже 4 у вас в руке. И в итоге мы должны сражаться до тех пор, пока не уничтожим базу противника.


Несмотря на то, что звучит это немного запутанным, всего 1 тренировочная партия расставляет все по своим местам. Грубо говоря игра выглядит так — мы выводим на поле своих солдат, занимаем центральную точку, держим ее 3 хода, затем пробираемся на базу противника и взрываем ее. Несмотря на то, что все тут реализовано с помощью механики ходов и нет скорости МОВА-игр в реальном времени, редко какая партия затягивается больше, чем на несколько минут. И это, с моей точки зрения, несомненный плюс игры.

При кажущейся изначально простоте механики на деле у игры обнаруживается достаточно интересных возможностей, чтобы она не казалась поверхностной. Ходят игроки по очереди, но нет необходимости как-то следить за очередностью действий персонажей — вы можете вывести одного из них на поле и играть исключительно им (правда, походить второй раз только что призванным героем не дадут, но обычно этого и не требуется), можете правильно располагать персонажей на карте для действия пассивных умений (девушка с винтовкой ожидаемо стреляет перед собой, нанося урон врагам на линии между ходами, например), выстраивать нужную оборону, защиту и атаку, и следить за накоплением специальной энергии, которая позволяет использовать ультимативные способности, которые, к примеру, наносят урон по всем врагам или ставят непроницаемый купол (и накапливается энергия быстро, так что вы используете способности регулярно, хотя пулл энергии и общий для всех героев).


Каждый герой обладает не просто своим набором способностей и количеством жизни, у них своя механика. Благодаря чему нельзя просто взять 4 случайных персонажей и пойти в бой. Вернее, в таком случае шансы на победу будут стремиться к нулю. Вместо этого приходится тратить довольно много времени на подбор идеальной для вашего стиля игры команды, подходящую под ваш выбор тактику (я, к примеру, держу в команде лекаря, в то время как многие пытаются брать раунды количеством здоровья у бойцов), ведь один умерший на поле боя союзник при возрождении открывает еще один уязвимый слот на вашей базе. А это никому не нужно.

И тут вот получается узкое место всего проекта — хоть героев и не много, но изначальный выбор тоже мал, и придется или копить на новых, чтобы менять тактики, или платить, или не экспериментировать особо и играть тем, что дают. Поэтому я и обзавелся набором основателя — стоит он сравнительно мало, как какая-то инди-игра, а время экономит прилично. Пусть будет, тем более, что идет он с бонусными костюмами и валютой для покупки новых одежек. Но опять же, вы должны хорошо и много поиграть, и если вам проект понравится — только тогда покупать к нему контент. Ведь игра специфичная и может «зайти» не всем.


Картинка красивая, звук нормальный, технически проект хорошо сделан и не тормозит ни на обычном моем игровом РС, ни на ноутбуке ACER Aspire VX15 (https://www.acer.com/ac/ru/RU/content/series/aspirevx15) базовой комплектации (i7-7700HQ, 8 ГБ памяти, GF 1050). Работает все на максимуме, играть комфортно. Конечно, на более слабых машинах могут быть проблемы с игрой с максимально возможными настройками, но теоретически не должно быть неразрешимых конфликтов с любыми конфигурациями.

Так что я думаю, любителям тактических стратегий, которые хотят какого-то необычного опыта, но не спешат платить за кота в мешке, попробовать Insidia стоит. Она хорошо продумана, качественно сделана, и в нее интересно играть. А это самое главное.