Игры в Steam покупают как элемент коллекционирования, также как настольные игры и "Лего"

Любопытное исследование провел маркетолог Крис Зуковски. Он пришел к выводу, что геймеры покупают игры в Steam исходя из той же психологической логики, что и фанаты настольных игр или конструкторов “Лего” — ради коллекции, а не столько ради того, чтобы сыграть.
Steam давно вышел за рамки игровой платформы, превратившись в цифровую витрину. Значительная часть пользователей покупает игры, но никогда их не запускает.
Valve создала экосистему, где владение играми чуть ли не важнее их использования. Распродажи, бандлы и множество предложений стимулируют импульсивные покупки, которые остаются нетронутыми в библиотеке. По данным Зуковски, более 50% игр в среднем аккаунте никогда не запускаются, а у некоторых пользователей до 2/3 библиотеки состоит из «мёртвых» тайтлов.
В отличие от стриминговых платформ, Steam привлекает даже тех, у кого нет времени играть, что открывает возможности для инди-студий. Маркетолог советует им ориентироваться на популярные жанры, чтобы привлечь коллекционеров, которые покупают игры ради жанра, обложки или добавления в список желаемого, даже не планируя их запускать.
Вам, вероятно, следует быть более циничным. Не все, кто покупает вашу игру, являются заядлыми фанатами, которые присоединятся к вашему Discord, будут косплеить вашего главного героя и участвовать в художественных конкурсах. Ваша игра — всего лишь еще один кирпичик в их стопке tsundoku».