Игры в Steam покупают как элемент коллекционирования, также как настольные игры и "Лего"

2025
6
Игры в Steam покупают как элемент коллекционирования, также как настольные игры и Лего

Любопытное исследование провел маркетолог Крис Зуковски. Он пришел к выводу, что геймеры покупают игры в Steam исходя из той же психологической логики, что и фанаты настольных игр или конструкторов “Лего” — ради коллекции, а не столько ради того, чтобы сыграть.  

Steam давно вышел за рамки игровой платформы, превратившись в цифровую витрину. Значительная часть пользователей покупает игры, но никогда их не запускает.

Valve создала экосистему, где владение играми чуть ли не важнее их использования. Распродажи, бандлы и множество предложений стимулируют импульсивные покупки, которые остаются нетронутыми в библиотеке. По данным Зуковски, более 50% игр в среднем аккаунте никогда не запускаются, а у некоторых пользователей до 2/3 библиотеки состоит из «мёртвых» тайтлов.

В отличие от стриминговых платформ, Steam привлекает даже тех, у кого нет времени играть, что открывает возможности для инди-студий. Маркетолог советует им ориентироваться на популярные жанры, чтобы привлечь коллекционеров, которые покупают игры ради жанра, обложки или добавления в список желаемого, даже не планируя их запускать.

«Я думаю, что для разработчиков важно иметь более реалистичное представление о своей аудитории.

Вам, вероятно, следует быть более циничным. Не все, кто покупает вашу игру, являются заядлыми фанатами, которые присоединятся к вашему Discord, будут косплеить вашего главного героя и участвовать в художественных конкурсах. Ваша игра — всего лишь еще один кирпичик в их стопке tsundoku».
Другие публикации по теме
Capcom привезет Resident Evil Requiem на gamescom 2025
Capcom привезет Resident Evil Requiem на gamescom 2025
Японская Capcom подтвердила свое участие в выставке gamescom 2025, которая пройдет 20-24 августа в немецком Кельне: «чемоданы упакованы», поместились в них пять игр.
Сегодня в 16:20
307
0
Форум
Покинув Naughty Dog, режиссер The Last of Us Online переехал в Японию, чтобы основать новую студию
Покинув Naughty Dog, режиссер The Last of Us Online переехал в Японию, чтобы основать новую студию
В январе Винит Агарвал покинул Naughty Dog, где проработал десять лет и приложил руку к Uncharted и The Last of Us, затем взялся за игру на Unreal Engine 5, а накануне поделился сразу двумя новостями в X.
Сегодня в 15:03
152
0
Форум
Создатель FF14 и FF16 Наоки Йосида рассказал о своем восторге от свежих игр цикла "Зельда"
Создатель FF14 и FF16 Наоки Йосида рассказал о своем восторге от свежих игр цикла "Зельда"
ыступая на Anime Expo, он отметил, что, несмотря на меньший ажиотаж по сравнению с хитами Breath of the Wild и Tears of the Kingdom, игра впечатляет подходом к разработке.
Сегодня в 14:45
748
1
Форум