L.A. Noire Complete Edition [Switch]

access_time 24 ноября 2017 remove_red_eye 1654 question_answer 15

Team Bondi не повезло — много лет разработки L.A. Noire для многих работников компании оказались сущим кошмаром, а их единственная игра не стала тем самым лучом надежды, который бы помог полностью покрыть все затраты, рассчитаться с долгами и оправдать создание второй части. Поэтому, а также по ряду других причин, мы так и не увидели других игр в подобном жанре и стилистике, и нам остается лишь снова и снова перепроходить уже знакомый проект. Радует в этом только то, что, как и в хорошем фильме, поднятые в игре темы не становятся менее интересными, а ее возраст ощущается не настолько сильно, чтобы портить впечатление. И еще лучше то, что появилась обновленная версия игры, которая дает возможность пройти эту историю снова или приобщиться к ней для тех, кто раньше игру не видел. Знакомство с обновленной версией мы решили провести на Nintendo Switch.

Основная причина выбора консоли в этот раз заключается в кинематографичности L.A. Noire. Рассказанная история настолько похожа даже не на фильм, а на целый сериал, что портативный формат для ее просмотра воспринимается как нельзя лучше. И хотя мы попробовали играть и в полноэкранном режиме с телевизора, основные впечатления от игры получены в портативном формате, и они — крайне положительные. Как будто игра создавалась с прицелом на данную консоль, а не куда-либо еще.


Но сначала — об игре в целом, для тех, кто про L.A. Noire слышал лишь краем уха и не понимает, зачем мы вообще решили делать этот обзор переиздания. Игра рассказывает историю Коула Фелпса, который в заступает на службу в полицию Лос Анджелеса после завершения Второй Мировой войны. Он — ветеран, желающий помочь своему обществу, но пока не чувствующий себя на нужном месте. Игра начинается с 1947 года, когда Коул вместе со своим напарником начинают расследование убийства.

Перед нами — не какая-то игра с одной историей в кармане, а целый сборник событий, связанных между собой лишь местом действия и главным героем. Получая новые дела и раскрывая их, мы помогаем Коулу продвигаться вверх по карьерной лестнице. Но при этом мы смотрим на то, как меняется жизнь бывшего солдата, его приоритеты, отношения с окружающими. Как меняется мир вокруг него.


Несмотря на экшен-основу игры, которая дарит нам и крутые погони, и перестрелки, и даже разборки с применением приемов ближнего боя, основная «фишка» ее заключается в самом расследовании. Вернее, в общении с подозреваемыми и попытки разгадать дело, не ошибившись.

При разработке игры Team Bondi пригласила множество известных актеров, и сделала беспрецедентную лицевую анимацию каждого из них. Поэтому каждый жест в L.A. Noire — значимый, и только по мимике, поведению и ответам на ваши вопросы вы можете решить, стоит ли поверить кому-то на слово и дать шанс найти настоящего убийцу или вора, или же нужно сразу закрывать человека за решетку. На ваши решения повлияют и улики, и обстановка в стране и городе, и газетные заголовки, и многое другое — но все равно, самые интересные игровые сцены связаны с попыткой угадать по мимике подозреваемого, что он на самом деле скрывает или что именно хочет сказать.


Поэтому можно лишь позавидовать тем, кто будет проходить игру в первый раз. Не зная ничего, не обращаясь к гайдам и пытаясь разобраться самостоятельно вы получаете такой игровой опыт, который не принесет ни одна другая игра. По сей день достойного аналога и столь же качественной альтернативы L.A. Noire, как я уже говорил выше, так и не создали.

Но возраст проекта все же дает о себе знать. Все ограничения, которые были вызваны необходимостью подгружать новые сцены по мере продвижения по сюжету, нашли себе место и в новой версии, ведь никто не переделывал игру кардинально. Детали и объекты появляются недалеко от автомобиля, когда передвигаешься по городу, и дальность прорисовки все еще ограничена. Можно зайти только в здания с золотыми ручками. И миссии строятся таким образом, чтобы всегда вам показывали какой-то небольшой участок, где происходит действие — кажется, что за пределами поездок по городу, все в игре очень сильно сжато в небольшие комнатки. И связывают их между собой ролики, которые изначально прятали загрузку следующей локации.


И хотя общий уровень графики сделал шаг вперед благодаря улучшенным текстурам и дополнительным эффектам освещения, игра все еще смотрится примерно так же, как в момент выхода на РС она выглядела на максимальных настройках. Что можно записать в плюсы портативной консоли, конечно же — но с проектами 2017 года по качеству прорисовки она уже тягаться не может.

Управление является копией того, что предлагали на консолях в момент релиза L.A. Noire. Оно не самое отзывчивое и действительно удобно играть только тогда, когда мы расследуем какое-то событие. Если же говорить о поездках по городу или перестрелках, то тут есть ряд проблем, вроде своеобразной реакции на наши действия и общую «заторможенность» героя, который реагирует на кнопки геймпада совсем не так, как в современных играх. Это не очень мешает получать от игры удовольствие, но приходится привыкать.


После пары первых мини-дел, когда игра пробегает через вступительную обучающую часть и переходит, наконец-то, к по-настоящему интересным делам, уже на все шероховатости не обращаешь внимания. Оказавшись внутри настоящего нуарного детектива, хочется узнать, что покажут дальше — и тут уже не до проблем с управлением и недостатков графики. Ведь нужно раскрывать убийства, копаться в грязном белье сильных мира сего и при этом ползти вверх по карьерной лестнице. Погружаясь при этом все глубже и глубже в мир послевоенного Лос Анджелеса.

L.A. Noire получил достойный порт на Nintendo Switch, который не добавляет в игру ничего нового. Это именно прямое переиздание для новой платформы, со слегка облагороженной графикой и не тронутой игровой начинкой. Блюдо для настоящих фанатов или для тех, кто в первый раз познакомится с Коулом и его историей.