Life is Strange - Before the Storm [PC]

access_time 15 января в 14:01 remove_red_eye 1531 question_answer 38

Life is Strange была весьма необычной игрой, в которой нам рассказали законченную историю без особого намека на прямое продолжение. С яркими персонажами, крутыми сюжетными поворотами, и вместе с тем с весьма спорными концовками, вызвавшими массу оживленных дискуссий после завершения истории. Поэтому новая команда разработчиков, Deck Nine, решили не делать продолжение, а рассказать нам в Life is Strange: Before the Storm о событиях, которые предшествовали истории Максин, подробнее рассказать о взаимоотношениях Хлои с Рейчел. Действие этой игры происходит за 3 года до того, как Макс обнаруживает в себе возможность манипулировать со временем.

Несмотря на то, что главным персонажем первой игры являлась Максин, именно Хлоя многими оценивалась как основной герой истории. Потому что она являлась ключевым элементом большинства сюжетных изменений, и ее жизнь в Аркадии-Бэй после того, как Макс уехала в другой город, становится фоном для главных событий Live is Strange. Before the Storm с одной стороны закрывает все вопросы, которые могли возникать по мере прохождения предыдущего проекта, тем самым рассказывая больше о Хлое. А с другой стороны позволяет посмотреть на жизнь многих знакомых героев под другим углом, понять их мотивацию и дает очень много почвы для размышлений. Причем все это реализуется без участия сверхъестественных способностей, так как герои новой игры ими просто не обладают.


Life is Strange: Before the Storm является приквелом в чистом виде, поэтому для всех, кто еще не прошел оригинальную Life is Strange дальше 3-4 эпизодов, лучше начать свое знакомство с серией именно с этой игры. Тогда вы не будете знать, чем завершилась история Рейчел и что с ней случилось, а значит, для вас сюжетная линия может оказаться весьма неожиданной. И поэтому немного обидно за тех, кто, как и я, знакомится с этой историей, уже зная о том, во что она выльется в итоге. Но даже для них у разработчиков оказалось в рукаве несколько хороших карт, которые они разыгрывают по ходу происходящего. Из-за чего следить за историей совсем не скучно.

Наоборот, убрав сверхъестественный элемент из истории полностью, создатели игры смогли сконцентрировать все наше внимание на персонажах, рассказав сложную историю, которую нужно пережить несколько раз, чтобы она полностью раскрылась и ответила на все вопросы. Не отматывая назад неверные решения, а с помощью новой системы диалогов склонить в пользу Хлои мнение различных персонажей, пытаясь сделать так, как выгодно нам. Последствия практически каждого диалога при этом тянутся через все 3 эпизода, а значит нужно уметь и принимать в сжатые сроки правильные решения, и пытаться анализировать ситуацию по ходу дела. В игре, сюжет которой не стоит на месте, а развивается активно от сцены к сцене, делать это не так просто.


Так что даже те, кто квесты за отсутствие экшен-элементов не любит, будут сидеть в напряжении и ждать, что произойдет дальше. Правда, история опять рассказана не для всех, а для тех, кто хочет и умеет сопереживать молодым девушкам, которые пытаются найти свое место в жизни. Собственно то, что во главу угла ставится проблематика подростковой жизни, проблемы «отцов и детей» и «поиска себя», может отпугнуть часть потенциальной аудитории. Потому что следить за выживанием героев в мире, который заполонили зомби, многим будет гораздо проще, чем переживать за то, во что выльются отношения Хлои и Рейчел. И это, с моей точки зрения, является дополнительным плюсом игры — потому что подобные истории не так часто посещают экраны наших мониторов, как хотелось бы.

Развитие истории идет по нарастающей, оставляя в конце каждого эпизода вас перед огромным клиффхангером, который заставлял ждать следующей части Before the Storm с еще большим нетерпением. Несмотря на то, что финал был прописан заранее, ведь он должен был стать отправной точкой, с которой начинается оригинальная Life is Strange, сюжет получился вариативным, насыщенным и перед той самой точкой, с которой начинается история Максин, мы получаем несколько различных концовок. Ни одна из которых напрямую не противоречит «продолжению». И каждая из них заслуживает того, чтобы стать «каноном» для сюжетной линии обоих игр.


В Life is Strange: Before the Storm нет эпизода, который бы настолько сильно «бил по чувствам» игроков, как 3 эпизод Life is Strange с его тяжелым финалом, поэтому к концу игры нет ощущения, что точку хотелось бы поставить где-то в другом месте. В сюжетной линии есть некоторые недостатки с недоработками, и пару раз создавалось ощущение, что какую-то часть диалогов и сцен делали чуть ли не второпях. Зато с точки зрения действия на эмоции игроков сложно найти какие-то серьезные «провалы», которые бы убирали напряжение. Проходя на праздниках игру во второй раз, без перерывов, связанных с выходом отдельных эпизодов, я прочувствовала это в полной мере.

Life is Strange: Before the Storm и Life is Strange неразрывно связаны, поэтому больше всего повезло тем, кто будет играть в оба проекта за один заход, а не станет переходить из основной игры в приквел. Они получат длинную и качественную историю длиной в 8 эпизодов (или примерно 16 часов реального времени), которая вызовет у неравнодушных геймеров большое количество ярких эмоций. Но и как отдельная игра, и как приквел к нашумевшему проекту, Before the Storm отлично воспринимается. Может быть, не каждый сможет оценить ее по достоинству и проникнутся историей Хлои и Рейчел, но если вас «зацепит», то оторваться до самого конца от игры будет не просто сложно — невозможно.