Mirror''s Edge Catalyst [Xbox One]

5512
6

Главная особенность новой Mirror''s Edge Catalyst заключается в том, что прямых аналогов у этого проекта попросту нет. Многие разработчики после взгляда на первую Mirror''s Edge пытались добавить в свои игры элементы паркура, кому-то даже удалось сделать их значимой частью игрового процесса, но все равно, вопреки ожиданиям, никаких других игр «про паркур» так и не появилось. И естественно, что Catalyst с самого анонса приковал к себе внимание — потому что это было не просто продолжение хорошо известной первой части, но и игра в очень редком жанре, которому нет альтернатив. И хотя бы ради возможности ощутить себя в шкуре бегуна-паркурщика вторую часть Mirror''s Edge стоит опробовать. Хотя, конечно же, это не единственный ее плюс.

Начинается игра в тюрьме, где Фейт отбывает свое наказание. Последний день 2-летнего заточения, и мы оказываемся на дорожке, которая ведет героиню к светлому будущему — обязательной работе на какую-то из контролирующих город корпораций. Альтернативой этой радужной перспективе будет обязательное заточение в тюрьме строгого режима, которую нам не показывают. Но и так понятно, что удовольствия от этого процесса мало.


Как всегда, что-то идет не так, и в последний момент вместо того, чтобы загрузиться в транспорт и поехать навстречу новой судьбе, открывается дверь, и некто Икар, самый быстрый бегун по крышам на этот момент игры, запускает сюжетную линию игры. А дальше нас ждет тайное общество бегунов (на которых закрывают глаза до тех пор, пока они не мешают корпорациям), множество заданий, бег по крышам и стенам зданий, сражения, а также сложные переплетения судеб самых разных персонажей, которые оказались в одном городе и не всегда могут ужиться между собой.

История получилась неплохой, но в целом в много узнаваемых ситуаций и тех, кто много читал художественной литературы про злые корпорации и людей, идущих против системы, она не удивит слишком сильно. Но тут есть свои, специфические моменты, заставляющие удивиться, да и до самого конца мотивация продолжать игру будет. К тому же, игра постоянно станет подкидывать новые задачки и возможности, благодаря чему захочется не только узнать, что же будет впереди, но и вернуться в уже исследованные районы, чтобы выполнить задания, которые раньше казались слишком сложными.


Кривая обучения строится следующим образом — мы сначала получаем все базовые способности Фейт, включая бег по стенам, прыжки с огромной высоты и другие замечательные возможности. Также у нас изначально будет интерфейс дополненной реальности, который показывает примерный путь к цели, позволяет общаться с другими персонажами, пользоваться картой и прокачивать способности вместе с экипировкой. Всего этого в теории за глаза хватит, чтобы пройти игру по сюжетной линии, но вот для того, чтобы выполнять дополнительные задания или исследовать город не только на крышах, базового арсенала уже не хватит. Придется качать новые способности. Они изначально закрыты и для прокачки потребуется не только набор опыта (дается за почти все полезные действия), но и выполнение заданий, которые откроют доступ к способностям. Они, в свою очередь, разделены на категории — связанные с бегом возможности, боевые усиления и различные предметы экипировки, как правило напрямую связанные с сюжетом. Плюс еще некоторые возможности, которые откроются в поздних стадиях игры, но спойлерить вам их я не собираюсь.

Во время бега у Фейт накапливается фокус, правильное использование которого позволяет пережить какой-то смертельный удар или же избежать падения с большой высоты. Не всегда это помогает, но хороший старт с помощью рывка и безостановочный бег с перепрыгиванием препятствий без ошибок, который и позволяет накопить фокус, позволит быстрее преодолеть нужное расстояние, так что в наших же интересах его поддерживать.


Качественный свободный бег в игре — залог успеха. Только бегун, который может не ошибаться во время передвижениям по уровням, будет способен выполнить задания на время или связанные с тем, чтобы не разбить нужный предмет (одно из таких заданий будет в самом начале игры — нужно донести колбу, не повредив ее). Иначе первое же падение с высоты, когда Фейт не особо страдает, зато получает повреждения (и объект, который она переносит, тоже) будет означать конец забега. Так что для тренировок отводится очень много места.

Mirror''s Edge Catalyst построена таким образом, что людям, которые любят, чтобы их водили за руку из одной локации в другую, она попросту надоест за первые пол часа. Даже тот путь, который нам показывают в каждом задании, не является оптимальным — игра подталкивает нас к тому, чтобы мы искали обходные пути, пользовались всеми возможностями (например, можно сэкономить время, если ваша Фейт уже умеет поджимать ноги в момент прыжка — тогда заборчик, за который бы она просто зацепилась руками и подтянулась, потеряв 2-3 секунды времени, она просто пролетит и не заметит, если вы успеете нажать нужные кнопки), не ввязывались в драки без причины, а если вляпались, то могли бы быстро перестроиться и завершить бой за секунды.


Кстати, боевая часть неплохо продумана. Кроме обычных ударов «в лоб» тут используется система ударов с применением физики. То есть можно бить ногой с какой-то стороны (впечатывая, к примеру, врага в стену или сбивая ему блок), запрыгивать на него с разбега, использовать окружение (удар после отскакивания от стены сильнее, чем просто удар в ухо), уворачиваться от атак, бить в спину, сбрасывать противников с крыш… С каждым нашим умением есть комбинации, поэтому бои получаются очень быстрыми, яркими и зрелищными. Конечно, если вы не заядлый боксер и не будете просто пытаться пробить кого-то в лицо. Хотя это тоже работает, но секунды на таймере будут таять на глазах.

Если говорить о таймере, то его здесь не так много, как может показаться. Многие задания нужно выполнить быстро, но при этом никто не пытается заставить тебя сделать что-то слишком быстро. Когда ты берешь на карте в списке заданий скоростной забег, то стоит ожидать и неумолимый секундомер в центре экрана, но в остальных случаях тебя будет подгонять разве что желание попасть в таблицу рекордов или просто как можно быстрее преодолеть расстояние. И тогда можно будет по достоинству оценить систему паркура, позволяющую прыгать с трубы на трубы, перелетать с крыши одного небоскреба на другой, запрыгивать за углы зданий, подтягиваться на висящих над пропастью трубах и проскальзывать под ногами противников.


Тем, кто хотел видеть в игре шутер или обычный платформер, игра может просто «не зайти». Фанаты паркура и возможности ставить рекорды для самих себя же, наоборот, почувствуют в Catalyst себя «как дома». Им будет чем заняться — каждая игровая локация напичкана секретами, объектами для коллекций, чипами для извлечения и персонажами, желающими именно Фейт доверить свою судьбу. Занять себя в этой игре можно на очень длительное время.

Кроме весьма продолжительной сюжетной кампании, рассчитанной минимум на пару вечеров вашего времени, разработчики добавили множество побочных заданий (часть из них позволяет узнать больше подробностей об игровом мире, другие же просто дадут много опыта, который не будет лишним), забеги по крышам для получения рейтинга, взлом огромных биллбордов (вам уже через час захочется убрать с них пафосных работников корпорации KrugerSec), сложные задачки-головоломки в мире, доставка грузов и многое другое.


Движок справляется с игрой хорошо, но предпочтение придется отдать РС-версии. Я видел, какого качества картинка была на компьютере, и насколько круто выглядели все эти яркие краски, четкие текстуры, персонажи и все объекты. К сожалению, хотя Xbox One, на котором играл я, тоже выдает достаточно неплохую картинку и особых претензий к ней нет, но есть проблема с прогрузкой текстур в до-релизной версии (возможно, в релизной она будет исправлена). Когда слишком быстро прибегаешь через пол карты к кому-то из персонажей и пытаешься с ними поговорить, то у них могут не загрузиться все «красоты» и выглядят они первые пару секунд не очень презентабельно. Да и освещение у РС-версии мне понравилось больше.

Mirror''s Edge Catalyst оказалась игрой не для всех без исключения, но в то же время это необычный, самобытный проект, в который мне интересно играть от начала и до конца. И если вы ждали в первую очередь возможности побыть бегуном в футуристическом городе, сделать сотни эпичных забегов по крышам небоскребов и насолить громадной корпорации, то вы будете довольны тем возможностям, которые вам готова предложить эта игра.