[Мнение] New World — Коней на переправе не меняют или несостоявшаяся PvP-песочница

Сказ о том, как Amazon переобулся в воздухе

22799
144

Компании Amazon уже мало иметь в своем распоряжении одну из крупнейших торговых площадок, теперь акцент делается на индустрию развлечений, а именно, сериалы для собственного стрим-сервиса Prime Video и игры. В обоих случаях наибольший интерес вызывают проекты по «Властелину колец», но это дело будущего. Тем временем чуть менее трех месяцев остается до релиза MMORP-песочницы на выживание в открытом мире New World, запланированного, судя по всему, на 26 мая. Не сказать, что к игре приковано всеобщее внимание, но определенный интерес она безусловно вызывает, тем паче в ситуации «на безрыбье и рак рыба».

При этом тестирование уже идет, в апреле пройдет ЗБТ, на которое попадут все обладатели предзаказов, но нет ни официально объявленной даты выхода, ни детальной и подробной информации. Хотя разработчики сейчас и знакомят потенциальных игроков с различными аспектами проекта. Его действие происходит в середине XVII века на вымышленном острове Этернум где-то в Новом Свете, куда на протяжении столетий попадали исследователи и завоеватели. Однако все они были отравлены субстанцией, известной как азот, являющейся также и ценным ресурсом. Акцент, правда, сильно смещен на фэнтезийную составляющую, так что возможные пересечения с реальной историей весьма условны. Некоторым, возможно, такой сеттинг с легионерами и прочими конкистадорами придется по душе, но все-таки он довольно уныл и скучен.

Вопросы графики, оптимизации и системных требований оставим на следующий раз (хотя никакого криминала тут вроде нет), а лучше попробуем разобраться, что же из себя представляет New World. Ролевые элементы налицо, хотя это и не совсем то, что приходит на ум при словах MMORPG, особенно с учетом серверов на 1000 человек. Но перед нами и не навороченный выживач, в котором можно заглянуть к ближнему на огонек, поставить в разные позы, а затем обобрать и спалить хату. Amazon Game Studios попыталась органично объединить все эти элементы в одном проекте, но, как водится, есть нюанс. New World задумывалась как PvP-песочница с полным лутом (по крайней мере, для преступников, законопослушные игроки теряли бы лишь содержимое инвентаря), однако за полгода до релиза разработчики вдруг переобулись в воздухе и полностью отказались от подобного концепта к вящему удивлению почтенной публики.

При этом команда сослалась на пресловутую токсичность и отзывы альфа-тестеров, которых принудительное PvP якобы утомило. Об этом стало известно из ряда интервью, многие из которых затем были отредактированы, видимо, из-за реакции поклонников. Но в конце концов возможность включать и отключать флаг PvP, как и отсутствие PvP-серверов, была подтверждена официально. Теперь сражения между игроками строго регламентированы, а системы преступлений и полного лута удалены. Хотя разработчики пообещали, что включенный PvP-флаг будет давать определенные бонусы за риск (теперь-то и риска особого нет), например, ускоренное получение опыта. С другой стороны, подменять изначальную задумку банальными полями боя они не стали.

Каждый игрок присоединяется к одной из трех фракций: в наличии вояки Мародеры, интриганы из Синдиката и религиозные фанатики из Ковенанта. Затем они могут примкнуть к одной из компаний (местных гильдий) под управлением губернатора. PvP же происходит на двух уровнях. Во-первых, компании могут контролировать поселения, оснащенные всем необходимым для крафта. Их можно развивать коллективными усилиями игроков, решивших осесть в том или ином городке и приобрести собственный дом (по мере роста уровней обзавестись можно будет тремя резиденциями, в том числе в городах, занятых конкурентами, а затем заняться декором и развесить различные трофеи, чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми). Однако другая компания может напасть на форт принадлежащей к другой фракции компании и захватить поселение. Конечно, обосновавшихся там игроков никто не выселит, но новый губернатор может изменить налоговую ставку и направление развития через масштабные проекты. Осады происходят в формате 50х50 в отдельном инстансе, а напасть можно лишь в течение одного часа в сутки, определенного контролирующей поселение компанией. Через запись поучаствовать могут и те, кто не принадлежат к компаниям, оспаривающим контроль над городом. Само собой, применять можно тараны и прочие осадные орудия, ведь для начала нужно сделать пролом в стене, чтобы проникнуть в поселение, а затем захватить флаг. Налоги уходят на содержание поселения, в случае неуплаты его уровень упадет. Аналогично и в случае, если игроки не смогут отбить нападение NPC.

[Мнение] New World — Коней на переправе не меняют или несостоявшаяся PvP-песочница

Во-вторых, речь идет о битвах за территорию между фракциями. Сначала необходимо ослабить уровень влияния контролирующей территорию фракции, для чего существуют специальные задания, например, патрулирование или доставка донесений, при выполнении которых включается PvP-флаг. Его отключение или смерть означает провал миссии. После чего все вновь сводится к баталии 50х50, но участие принимают члены разных компаний, одна из которых, внесшая наибольший вклад, возглавляет авангард. Над захваченной территории фракция опять же получает определенные бонусы. Так что PvP-активность полностью в руках игроков и зависит лишь от их инициативы.

Разработчики все-таки решили изменить вектор развития и задумались о расширении PvE-контента. Информации о подземельях и рейдах пока нет, так что довольствоваться остается лишь заданиями и мировыми боссами. В New World нет привычного деления на классы: по мере развития можно прокачивать те или иные характеристики, но стиль боя определяет комбинация экипировки и оружия, которое прокачивается по мере использования. Тут и привычные мечи, топоры, молоты, копья и иже с ними, а также оружие дальнего боя - луки и примитивный огнестрел. Есть еще один вариант - магия, развивать которую можно через посохи и перчатки. Известно о ней пока крайне мало, ибо в действии ее по сути не показывали. Сколь хорошо будет сбалансирован ближний и дальний бой - вопрос отдельный, ответа на него пока нет. Не стоит забывать, что игра ориентирована на взаимодействие и координацию между членами группы. Многое будет зависеть не от характеристик и экипировки, а от личного мастерства, ведь боевая система представляет собой нон-таргет с блоками, уворотами и позиционированием. Не на уровне For Honor, конечно, но все-таки.

[Мнение] New World — Коней на переправе не меняют или несостоявшаяся PvP-песочница

Особая роль отводится крафту, включающему ассортимент добывающих и производящих профессий, например, кузнечное дело, инженерию, алхимию, кулинарию и рыбную ловлю. Полученные предметы можно разбирать или ремонтировать, а команда проекта обещает возможность бесконечного развития. Кто-то, возможно, осядет в каком-нибудь городе и полностью посвятит себя совершенствованию той или иной профессии, отказавшись от PvP.

[Мнение] New World — Коней на переправе не меняют или несостоявшаяся PvP-песочница

Возможно, New World и потеряла некую изюминку, но все еще выглядит достаточно любопытно. Едва ли стоит ждать от проекта действительно качественного PvE, но достойный уровень PvP - вполне. Да и игр подобного толка не столь много, тем более высокого качества, так что к ней есть смысл присмотреться. Хотя и остаются определенные сомнения относительно того, сколь долго Amazon сможет удерживать игроков, прежде чем им станет скучно.

Другие публикации по теме
Разработчики New World хотят сделать Soul Trials реиграбельным режимом
Разработчики New World хотят сделать Soul Trials реиграбельным режимом
Вышло новое видео цикла Forged in Aeternum в котором команда New World обсуждает повествование и механику испытаний душ, в том числе почему они не реиграбельны (пока), цели, стоящие за ними, и отвечает на вопросы сообщества
Сегодня в 11:00
156
0
Форум
Команда New World рассказала о маунтах в режиме Outpost Rush
Команда New World рассказала о маунтах в режиме Outpost Rush
Пускай запуск следующего сезона New World, Season of the Guardian, отложен до новой даты, команда продолжает показывать новые возможности, которые появятся в следующем обновлении
12 марта в 16:00
1538
3
Форум
Новый сезон для New World задерживается — разработчикам нужно больше времени
Новый сезон для New World задерживается — разработчикам нужно больше времени
Следующий сезон New World, Season of the Guardian, был отложен для проведения дополнительных работ после того, как на PTR были получены отзывы о некоторых из основных изменений, включая переработанную систему боя и анимации
8 марта в 13:00
1458
4
Форум
Пользователи:
6.11/10
Steam:
70/100
Оценка редакции: