[Обзор] Игровая мышка ASUS ROG Gladius II

access_time 24 ноября 2017 remove_red_eye 2366 question_answer 28
Вы помните мышку ASUS ROG Gladius? Да-да, это та самая, которая создавалась пару лет назад при непосредственном участии комьюнити и рассматривалась производителем в качестве конкурента для популярной серии Razer DeathAdder. Причем, получилось довольно успешно. И вот, DeathAdder обновился до версии Elite, а значит пришла очередь компании ASUS дать адекватный ответ.



И он у них, как вы понимаете, есть – это ASUS ROG Gladius II. Давайте смотреть.
Итак, поставляется мышка в фирменной коробке со всеми положенными ROG-овскими цветами и атрибутикой. Цвета, правда, больше напоминают о серии Strix, но придираться не будем – «Республика геймеров» так «Республика геймеров». Порадовало, что коробка не слишком отягощена техническими подробностями. Все-таки, знаете, это из таких вещей, с которыми хочется знакомиться во время чтения мануала…
Бред, конечно. Все проверяется опытным путем.


Впрочем, для любителей подробностей нам не сложно пройтись по списку особенностей:
- съёмный кабель;
- прорезиненное колёсико с текстурной поверхностью;
- две основные разнесённые и не зависящие от корпуса кнопки;
- наличие переключателя DPI;
- специальная кнопка Instant DPI;
- две дополнительные кнопки сбоку;
- специальное прорезиненное покрытие сбоку корпуса;
- оптический сенсор 12000 DPI;
- фирменная RGB подсветку AUDA.


Лицевая крышка коробки открывается и перед счастливым обладателей (или потенциальным покупателем) предстает во всем великолепии…
Хотя, подождите, надо бы про комплект поставки сразу рассказать. Он, кстати, изменился по сравнению с тем, что нам предлагали в ASUS ROG Gladius. Теперь имеем: клейкий металлический логотип ROG, два съемных кабеля, мешочек для переноски мыши, два сменных переключателя основных клавиш. Ну, и сам контроллер, разумеется.
Сменные переключатели − Omron D2F-01F. Отличаются ресурсом работы всего в 1 млн циклов. И, чтобы вы понимали про «всего»: установленный в самой мышке переключатели рассчитаны… на 50 млн циклов. Делаем выводы. Зато разбирается для замены без потери гарантии Gladius II также легко, как и первый. Про кабели: оба обладают позолоченными коннекторами, но один из них в нейлоновой оплетке, второй – в плетеной. В принципе, можно было бы обойтись и одним, так что не критично.
Самые внимательные и дотошные, наверное, уже заметили чего не хватает? Правильно − не хватает запасных ножек, которые были в комплекте поставки первого Gladius. Печаль? Только если вы коллекционируете ножки контроллеров.


Итак, вот она перед нами − ASUS ROG Gladius II. Самое забавное, что откидывающаяся лицевая крышка не даст вам никаких представлений о том, как мышка будет лежать в руке. Примериться не получится. Зато всегда можно убедиться в целости и сохранности товара. Считаем, впрочем, что единственный заслуживающий внимания перед покупкой факт – наличие у мышки самого лучшего оптического сенсора в своем классе − Pixart PMW 3360 DM-T2QU с изменяемым CPI 100–12 000.
По сравнению с первым Gladius форма второго претерпела некоторые изменения, которые, впрочем, не слишком бросаются в глаза. К примеру, чуть длиннее стала глянцевая вставка между основными клавишами, возле кнопки смены разрешения больше нет светодиодного индикатора, а на левой боковине мышки появилась третья вертикальная клавиша. Все очень удобно, никуда не надо тянуться, откликается на средней силы нажатие и не вызывает приступов мигрени громким щелканьем.
Зато, если вы возьмете мышку в руку, то сразу почувствуете, что она стала легче: вес изменился с 116 до 110 грамм. Причем, на балансе это никак не сказалось – контроллер уверенно чувствует себя на плоскости и не заваливается ни в одну из сторон при поднятии.


Колесико мыши прорезинено тем же материалом, что и боковины, позиции не слишком четкие, но вполне различимые. Дикого хруста замечено также не было. Зато замечен был небольшой люфт и запас свободного хода у основных клавиш. Но это, скорее, хорошо, чем плохо.
На задней части мышки, которая будет находиться как раз под вашей рукой, расположился фирменный логотип серии ROG. И раз уж мы заговорили о руках – мышка рассчитана исключительно на правшей, средний или крупный размер ладоней и любой тип хвата (ага).
А логотип ничего – светится всеми цветами спектра, как и полагается. ASUS ROG Gladius II вообще обладает довольно красивой RGB-подсветкой ASUS Aura, распространяющейся на три зоны, плюс еще с различными световыми эффектами. Как говорится, модно, стильно, молодежно.
И это подводит нас к программному обеспечению.

Фирменная ROG Armoury, которая легко скачивается с офсайта, точно также доступна и для освоения. К примеру, если говорить о подсветке, нам доступны для настройки шесть режимов: Static, Breathing, Color cycle, Wave, Comet и Reactive. Все, безусловно, заслуживают внимания, и советуем потратить какое-то время для ознакомления. А потом закрепить все это дело в настройке профилей. Их, к слову, можно настроить сразу несколько. На главной странице мы, собственно, этим и занимаемся.
Следующее окно знакомит нас с параметрами работы сенсора, а третье – как раз и предлагает настроить подсветку. Также доступны для настройки калибровка, синхронизация с другими комплектующими, поддерживающими подсветку AURA, возможность записи статистики и, разумеется, макросы – куда же без них. Все просто, доступно и функционально.
Что можно сказать по итогу. ASUS ROG Gladius II – это игровая мышка, с которой будет совсем не стыдно появиться хоть себе и на кибертурнире. Тем более, что функционал для этого самый подходящий, особенно учитывая мощный оптический датчик Pixart PMW 3360. Gladius II хорошо сидит в руке, уверенно скользит по плоскости, легко двигается и настраивается, что называется, под себя от и до.


Правда, как водится, за все это богатство придется заплатить. Обойдется удовольствие в сумму, начинающуюся где-то с 5000. Много это или мало, решать, конечно, только вам, от себя же отметим, что на наш скромный взгляд ASUS ROG Gladius II стоит своих денег. Мы даже ей награду от себя выпишем – “ВЫБОР ГЕЙМЕРОВ”, как вам?