Path of Exile 2 - всем любителям Action-RPG надо будет ее попробовать

Вторая часть не спрячет Path of Exile в тень, но дополнит ее

Plem

Во время своей вступительной презентации на ExileCon в субботу, 16 ноября 2019 года, в Окленде, Новая Зеландия, Grinding Gear Games анонсировали три проекта: Path of Exile Mobile, два дополнения для Path of Exile в декабре этого года, и Path of Exile 2, выход которого запланирован на конец следующего года. Я приложил свои руки к демонстрационному материалу сиквела, и я думаю, что все поклонники Action-RPG должны обратить на нее свое внимание, даже если вы отошли от оригинальной игры.

Хотя Path of Exile 2 выглядит как отдельная игра-продолжение, она должна появиться в виде бесплатного огромного обновления основной игры примерно в конце 2020 года. При старте новой игры у игроков спросят, хотят ли они играть в оригинал или в кампанию Path of Exile 2. Второй вариант представляет собой новую историю из семи актов, действие которой происходит спустя десятилетия после оригинальных событий. Главные роли в ней сыграет набор новых героев, представляющих собой семь оригинальных классов. В демоверсии были доступны только Мародер (Marauder), Рейнджер (Ranger) и Ведьма (Witch), которых вы выбираете на брутальном экране выбора персонажей. Как и в оригинале, игрок является осужденным преступником, но на этот раз его собираются изгнать… из жизни. Любому персонажу, которого вы выберете, на виселице, готовой к массовому повешению, несказанно повезет, и его петля оборвется, позволяя ему убежать на свободу и скрыться в прибрежном лесу.

Первое, что меня поразило, это то, как хорошо выглядит Path of Exile 2 - результат целого ряда обновлений для рендерера, совершенно новых моделей персонажей игроков, анимации, физически корректной одежды и многого другого. По сравнению с текущей версией Path of Exile это очень красивая игра. В то время как основной пользовательский интерфейс практически не изменился, все остальное выглядит другим. Поиграв в демоверсию становится сразу понятно, что в процедурной генерации мира также произошли улучшения. Порядок выполнения квестов каждый раз один и тот же, но окружение кажется более органичным, а структура карты мира является случайной, вплоть до городов, которым сделали изменяющиеся точки входа и выхода.

Обстановка в первом акте меняется быстро. Прибрежная полоса быстро приводит в небольшую уютную, но осажденную деревню, напоминающую Тристрам из оригинальной Diablo. Дальше вы встретите темные леса и поросшие травой поля битвы, а также туннель, который проходит через запутанные корни гигантского дерева и заканчивается на кладбище. Есть множество склепов и гробниц, долин, поросших гигантскими шипастыми растениями, и многое другое. За те 45 минут, что была доступна игра в демо, можно было многое увидеть, но только самые опытные игроки смогли этого достичь. Даже после трех заходов, пробуя каждый класс по одному разу, я не смог встретить те части игры, которые я видел лишь из-за плечей спидраннеров.

Руководитель студии Крис Уилсон (Chris Wilson) подтвердил, что Path of Exile 2 станет скорее всего приключением, в котором можно будет путешествовать по миру, исследуя его широкие просторы, о которых игра ранее только намекала. В первом акте игрок движется по пустыне с мобильным городом-караваном, в то время как другой, кажется, проходит на борту корабля (который, как указал Крис, имеет на борту вейпоинт, и является «выдающейся особенностью в третьем акте»).

Распространенная жалоба на оригинальную Path of Exile заключается в том, что стандартные комплекты брони в ней просто безобразны. Вы - выживший после кораблекрушения, вас выбросило на проклятый берег и вы экипируете себя любым ржавым мусором, который только сможете найти. Действие Path of Exile 2 проходит недалеко от цивилизации, которая (в основном) за 20 лет сумела оправиться от буйства богоубийцы в оригинальной игре. Монстры, с которыми вы сражаетесь, - одна из последних проблем. Это означает, что первый город больше похож на укрепленную деревню с функционирующей кузницей, а не на средневековое поселение прокаженных. Следовательно, продаваемая экипировка выглядит более подходящей и даже почти приличной. Возможно, вы не выиграете в фэнтезийных модных показах, но, по крайней мере, с самого начала игры ваши персонажи будут выглядеть более-менее нормально.

Но изменения в Path of Exile 2 больше, чем просто косметические, и большинство из них сразу ощущаются в бою. С этой новой кампании враги ведут себя по-разному. Рой отвлекающей мелюзги бегает рядом с мощными середнячками, способными выбить весомую часть вашего здоровья одним ударом. Но Path of Exile 2 на раннем этапе предоставляет в ваше распоряжение камень навыков, который позволит вам вывернуться из окружения, если вы оказались в таком неловком положении.

Такой стиль игры был невозможен на первых порах в Path of Exile, где схватки были рассчитаны на атаки и уклонение и характеристики здоровья и защиты. Path of Exile 2 же немного сильнее смещается в сторону «Action» в связке «Action-RPG». Я обнаружил, что это наиболее сильно заметно в Grimtangle - локации, заполненной грибными зомби. Земля там покрыта взрывающимися грибами, похожими на мины, а более крупные враги могут покрыть арену наносящими урон споровыми облаками, поэтому быстрое перемещение и правильный выбор врагов являются важными аспектами игры.

Этот акцент на перемещения и преследование ваших врагов вдвойне важен в схватках с четырьмя основным боссами и несколькими мини-боссами, встреченными в демоверсии. Все они прекрасно анимированы, имеют по несколько фаз, а их атаки могут снять больше половины здоровья персонажа. Трудно не провести аналогию с влиятельными представителями жанра hack’n’slash от FromSoftware, поскольку есть нечто очень явное от Dark Souls в том, чтобы уворачиваться и протискиваться между размашистыми ударами в поисках незащищенного места у врага. Еще сложнее избавиться от этого впечатления, когда ты понимаешь, что многие дизайнерские находки для боссов очень хорошо бы подошли для Bloodborne.

Первый главный босс в демоверсии, The Devourer, - гигантский когтистый зверь, живущий в туннелях за пределами стартовой деревни. Его самая сильная атака вынуждает вас укрываться за его собственным телом. Моим любимым боем в демоверсии стал Rust King, огромная гуманоидная конструкция, выстроенная из ржавых кусков брони и оружия. Его металлические вопли и боевая анимация делают схватку настоящим поединком, перемежающимся неожиданными волнами солдат.

В то время как главные боссы получили наибольшее внимание разработчиков, уникальные мини-боссы выверены четче, чем в оригинале, и часто имеют свои собственные арены и боевые кличи. Мне особенно понравился Bearer Of Repentance, усиленная версия размахивающих могильными камнями Burdened Wretch, с которыми я столкнулся на кладбище. Как и многих других мини-боссов, я услышал его еще до того, как увидел: он сопровождает свои ужасающие крутящие удары, порождающие сейсмические волны, криками «БОЖЬЯ КАРА!» И «ПОКАЙСЯ!». Мне казалось, что он пришел прямо из Blasphemous, и мне это понравилось.

Мне ни разу не удалось добраться так далеко, чтобы встретить босса Crowbell, которого можно увидеть в записи ниже. Уилсон объяснил, что они сделали сложность демоверсии немного выше, чем она будет в финальной игре, потому что большинство присутствующих игроков являются мастерами игры, но цель разработчиков сделать Path of Exile 2 более сложной, чем первая часть. Лично я надеюсь, что они не слишком сильно ослабят врагов ближе к релизу.

Когда игра выйдет, игроки Path of Exile 2 обнаружат сильно переработанную систему навыков, которая также будет применена и к оригинальной игре. Она разработана так, чтобы быть более понятной на самых низких уровнях и более гибкой - на самых высоких. Сейчас камни навыков (предметы, дающие боевые способности и заклинания) и модифицирующие их камни поддержки должны помещаться в случайно генерируемые гнезда в вашем оружии и доспехах. Это делает процесс улучшения вашей экипировки тяжелым испытанием, если не сказать больше.

Теперь же у каждого базового типа оружия и доспехов будут одни и те же гнезда, в которых будут содержаться исключительно камни умений. Жезлы всегда будут иметь синие (магические) атаки, у молотов - красные (силовые) слоты, а полный набор снаряжения позволит вам экипировать восемь умений (хотя это число можно увеличить с помощью снаряжения). Дальше, камни поддержки напрямую устанавливаются в ваших навыках, и это не зависит от экипировки. Такой подход действительно позволяет вам осмысленно выбирать свои способности с самого начала игры.

Конечно, для всех классов появится целая куча совершенно новых камней навыков (игрокам, на мой взгляд, больше всего понравится Shapeshift: Werewolf, по очевидным причинам), но кроме этого разработчики добавят совершенно новый тип камней. Мета-камни - это навыки, которые могут содержать в себе другие навыки, хотя и с некоторыми ограничениями. С помощью мета-камней одна кнопка на вашей панели быстрого доступа сможет активировать три разных бафающих ауры одновременно! Существует также возможность создания сумасбродных персонажей, использующих мета-камни, которые будут кастовать заклинания при получении урона или нанесении критического удара, выворачивая все вокруг наизнанку при активации.

Grinding Gear также были рады представить девятнадцать новых классов Восхождения. Класс Восхождения - это престижный класс, который открывается некоторыми способами по ходу истории. Каждый из них открывает новые интересные возможности для кастомизации вашего персонажа. Хоть они еще на ранней стадии разработки пара этих подклассов были продемонстрированы на одной из презентаций на главной сцене. Выглядели они гораздо более проработанными, чем большая часть из оригинальной игры.

Ranger Beastmaster может перевоплотиться в кошку-оборотня, вызвать диких кошек, а затем превратить своих смертоносных помощников в еще более свирепых животных. Это комбинация класса дальнего/ближнего боя и питомцев. Второй показанный вариант для Ranger был Tactician, он специализируется на контроле толпы с помощью модернизированных пушек. Что еще более любопытно, Tactician сможет использовать лук в рукопашном бою, а его ключевой навык заключается в том, что персонаж наносит удар по врагам копьем - такого типа оружия никогда не было в Path of Exile.

Просто для того, чтобы все выглядело еще более крутым, любой ранее разблокированный класс восхождения будет доступен на вашем аккаунте независимо от того, в какой кампании вы играете. Это означает, что вы сможете зайти в Path of Exile своим Beastmaster или броситься в сиквел мастером зелий и ядов Pathfinder. Grinding Gear также подтвердили, что любые вкладки для хранилища или косметические украшения, купленные для первой игры, будут перенесены во вторую часть. Очень приятная особенность слияния двух игр.

Хотя запуск Path of Exile 2, безусловно, станет кульминационной точкой, Grinding Gear стремятся подчеркнуть, что в период с настоящего момента и до выхода Path of Exile 2 будет проведено множество дополнительных улучшений. Обновление анимации персонажей, равно как и капитальная переработка боевой системы луков (включая новые навыки пушек) появятся 13 декабря 2019 года, наряду с новой лигой Metamorph и расширением эндгейма Conquerors Of The Atlas. Мне не терпится узнать, что Grinding Gear покажет дальше.

Хотя Grinding Gear Games сейчас не могут назвать точную дату выхода второй части, они надеются выпустить Path of Exile 2 где-то ближе к концу 2020 года. Обе игры останутся бесплатными, а финансово продолжат поддерживаться за счет продаж косметических улучшений и вкладок хранилища, доступных для всех персонажей.

Источник: Rock Paper Shotgun