Перевод: Gears 5 - Информация о новых многопользовательских режимах

"Облегченный геройский шутер"

Kloe

Примерно через месяц, 10 сентября, должен состояться официальный релиз шутера Gears 5, который среди доступных игрокам активностей сможет предложить динамические мультиплеерные сражения. При этом команда из студии The Coalition постаралась реализовать соревновательный элемент игры так, чтобы он был прост для освоения новичками и в то же время оставался привлекательным для любителей хардкорных противостояний. Порталу Gameinformer удалось побывать в гостях у разработчиков и выяснить, каким образом они справляются с этой непростой задачей. Мы же в свою очередь предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом данного материала.

“С выходом первой игры серии в 2006 году фишкой Gears of War был высокооктановый стиль игры, аналогов которому не существовало среди прочих соревновательных шутеров. Неважно, сносите ли вы головы из снайперской винтовки или распиливаете супостатов напополам бензопилой, соревновательный аспект Gears of War привлекал игроков, предпочитающих агрессивный стиль игры. Из-за этого онлайн режимы всегда были достаточно сложны для новичков. Студия-разработчик The Coalition хочет с этим покончить, однако в то же самое время удваивает свои усилия по продвижению игры среди хардкорных игроков. Я отправился в Атланту, где расположен офис Eleague - партнера Gears 5 по киберспорту – чтобы впервые пощупать весь набор многопользовательских нововведений своими руками. Там мне удалось обсудить с командой как они собираются ублажать игроков из, казалось бы, противоположных лагерей.

Возможность прощупать почву

Когда речь идет об устоявшейся серии игр вроде Gears of War, убедить новичков окунуться в пламенную пучину многопользовательских баталий может быть крайне непросто. Поэтому The Coalition решила ввести новый режим, в котором понимание общей стратегии будет не менее важно, чем индивидуальный навык, надеясь, что он будет более доступен для новичков. Директор дизайна многопользовательской составляющей игры Райан Кливен называет этот новый режим «облегченным геройским шутером». В своем стремлении привлечь в игру более казуальную публику, The Coalition назвала этот режим «Аркадой».

«Мы хотели, чтобы этот режим казался знакомым для тех, кто раньше играл в Gears, но, в то же время, открывал абсолютно новый стиль игры, который не сводился бы исключительно к перестрелкам на ближней дистанции», сказал Кливен. «Нам был нужен режим, который поддерживает много разных стилей игры, чтобы каждый мог играть так, как ему хочется, и чтобы имел возможность разобраться какой персонаж использует какое оружие и научиться тонкостям игры. Заходя в аркадный режим вы можете ожидать большого разнообразия, вместо того, чтобы просто получить в лицо из дробовика, как в классическом Gears of War. В Аркаде существует много различных подходов к схваткам, и режим можно назвать менее напряженным, чем обычная Gears of War».

Раскладки вооружения без сомнения играют большую роль, но особенно сильно на исход матча влияли игроки, эффективно использующие купленные усиления. Один раз, я остался один в тыле врага, и ко мне быстро приближалось три противника. Я сел в укрытие за одной из фирменных стенок высотой до груди, и до того, как они нашли меня и снесли мне башку оставались считанные секунды. Я достал дробовик Gnasher, надеясь взять с собой на тот свет хотя бы одного из них, но тут я заметил, что у меня был целый мешок черепов, которые можно использовать для апгрейдов, и я тут же нажал на Y, войдя в соответствующее меню. Я нажал на одну кнопку, купил и экипировал мощный гранатомет RL-4. И тут я выхожу, держа эту здоровенную пушку, прямо на врагов, и они разрываются на кучу мелких ошметков. Благодаря таким моментам, когда уникальные системы позволяют повлиять на ход боя, режим Аркады ощущается особым и уникальным.

Однако введение аркадного режима не будет единственной попыткой разработчиков сделать игру более доступной для новых игроков. В Gears 5 используется новая система рангов, а также новый ИИ матчмейкинга, которые сводит игроков вместе, беря во внимание их пинг, игровой навык и время ожидания в очереди. Это означает, что для игроков будут находится наиболее подходящие для них оппоненты, исходя из расчетов в реальном времени.

«Мы сможем предоставить для игроков более качественные матчи», сказал Кливен. «У нас есть возможность очень быстро сводить вместе игроков примерно одинакового навыка, и они будут попадать в более сбалансированные матчи, чем когда-либо раньше. Это означает, что игра для них будет максимально интересной, при этом не теряя в соревновательном аспекте. По мере того, как они будут становиться все более и более умелыми, игра будет находить для них подходящих по уровню соперников. Затем, после того как они перейдут в другой режим игры, система заново выучит их стиль игры и найдет для них матчи, основываясь на их успехах в новом режиме, вместо того, чтобы использовать единую глобальную базу данных».

Исправления Lancer

В Gears of War 4 лучшим оружием зачастую являлся дробовик. Мощное оружие, вроде Gnasher, отлично подходило быстрым, умелым игрокам, в то время как винтовки типа Lancer отходило на второй план, превращаясь в оружие поддержки. The Coalition захотели переделать существующий баланс, дав винтовкам в игре новую роль. Вдохновившись такими играми, как Counter-Strike, разработчики переработали систему отдачи, чтобы эффективность стрельбы больше зависела от навыка игрока.

По словам директора дизайна Райана Кливена, в прошлых играх серии пули разлетались «в форме цветка». Это приводило к тому, что продолжительная стрельба просто понижала точность винтовки. В Gears 5 вводится новая система, в которой будет свой тип отдачи для каждого отдельного типа винтовки. Вместо понижения точности, винтовка будет задираться наверх, позволяя умелым игрокам компенсировать отдачу, рассчитывая в голове силу отдачи.

«Мы хотели, чтобы высокий уровень навыка работал для винтовок так же хорошо, как и для дробовика», сказал Кливен.* «Теперь винтовка является точным оружием, использование которого требует высокий уровень сноровки».*

Эскалация ставок

Многие могут подумать, что попытка захватить более казуальную аудиторию неизбежно приведет к отторжению игры старыми хардкорными игроками, однако The Coalition планирует ввести в игру еще больше контента, ориентированного на самых умелых игроков. Разработчики планируют большие изменения киберспортивного режима Escalation, впервые введенного в Gears of War 4, и это в дополнение к широким изменениям меты, чтобы сделать Lancer и другие винтовки более популярными. Похоже, что соревновательный аспект игры стал еще сильнее ориентироваться на игроков, приверженных серии.

Основа режима Escalation остается прежней: две команды по пять участников сражаются за контроль трех зон на карте, матч разбит на несколько раундов и используются стандартные раскладки экипировки. Раньше только проигравшая команда ставила одно и то же сильное оружие для обеих команд в конце раунда, но теперь обе команды могут выбирать оружие, которое будет появляться на карте. Кроме того, у команд появились древа обновлений, которые позволяют ставить на карту все более и более сильное оружие каждый новый раунд.

*«Это дает командам место для стратегического маневра, не заставляя их придерживаться одного и того же подхода, что было в первой версии Escalation», *сказал Кливен. «Благодаря тому, что вы можете ставить на карту нужное оружие, улучшать свои раскладки и мешать команде противников получать желаемое оружие, это все делает мету намного богаче и интереснее».

В первой версии Escalation игроки респаунились после смерти, спустя определенное время. Это время увеличивалось каждый новый раунд. Однако в Gears 5 эта система была поставлена с ног на голову. Вместо автоматического респауна у игроков есть ограниченное количество респаунов, которые они могут использовать на протяжении всего матча. Это означает, что если раунд скоро заканчивается и вы погибаете, то вам придется выбирать стоит ли использовать один из своих респаунов, чтобы вернуться в бой и попытаться изменить ход боя. Если идет игра в одни ворота, то лучше будет сохранить как можно больше респаунов и либо позволить своей команде доставить победу в ваши руки, либо смириться с поражением и подготовиться к реваншу.

«Мы хотим, чтобы игроки хотели продолжать жить как можно дольше», сказал Кливен. «Каждый раз умирая на поле боя, игрок должен решить будет ли он тратить очередной респаун, поэтому они будут стараться выживать как можно дольше. Все дело в моменте. Вначале у вас есть всего пять респаунов, если вы их потратите, то можете пропустить нужный момент и проиграть. Вражеская команда знает это и будет пытаться заставить вашу команду тратить как можно больше жизней, чтобы в конечном итоге оставить вас в меньшинстве».

Играя в режим Escalation в Gears 5, становится сразу же понятно, что связь и координация будут критически важны для успеха. Когда я играл вместе с лучшими игроками Gears of War, я постоянно слышал как они переговариваются, решая какой холм взять, а какой отдать. Само собой, имея возможность связи в игре с таким быстрым темпом, лучше всего играть, имея готовую команду из знакомых игроков.

По словам Кливена, в режим Escalation лучше не заходить, будучи абсолютно новым игроком. Скорее, этот режим существует как последняя ступень для игроков, ищущих себе противников среди себе подобных. «Представьте себе лестницу или пирамиду, Escalation находится на самой верхушке, требуя от игроков соответствующего умения», объяснил Кливен. «Из Тренировочного лагеря (туториал) вы перейдете в Аркаду, и там можно заходить и выходить из игры, когда захотите. Это позволит вам научиться пользоваться всеми типами оружия, после чего вы сможете лучше себя чувствовать в основных режимах, которыми мы считаем наши классические игровые режимы. Там вы ознакомитесь со всеми сложностями механик, что будет необходимо при игре в Escalation. Затем, после того как вы какое-то время поиграли, познакомились с другими игроками или заманили в игру друзей, вы соберете команду, с которой будете играть на постоянной основе, и перейдете в Escalation, где вы сможете продемонстрировать все свое мастерство игры в Gears of War. Мы не рассчитываем, что игроки просто смогут взять и заскочить в Escalation. Мы хотим, чтобы новые игроки прошли весь путь, начиная с первого захода в Gears of War, где они познакомятся с базовыми механиками и научатся играть, и только после этого будут испытывать себя в Escalation».

Продвижение киберспорта

Gears 5 создавалась с серьезным упором на киберспорт. Недавно в игре было проведено первое киберспортивное мероприятие при участии Eleague. Для киберспортивной сцены Gears 5 разработчики включают профессиональную и любительскую лиги, и даже добавляют регионы и новый формат. Помимо всего прочего, Gears 5 вступает в партнерство с PGL, в прошлом организовавших международный турнир для Dota 2, чтобы обеспечить высокий уровень будущих мероприятий.

«Киберспортивная сцена Gears of War начиналась с усилий нашего сообщества, после чего мы перешли к организации соревнований на профессиональном уровне», рассказала Роуз Гансон, креативный менеджер киберспортивной составляющей Gears, работающая в The Coalition. «Теперь мы перешли в ту фазу, когда Gears набирает достаточно популярности, чтобы считаться киберспортивной игрой высочайшего уровня. Мы собираемся и дальше продвигать ее в этом направлении, потому что мы считаем, что за Gears of War намного интереснее наблюдать, чем за многими другими современными играми».

Сможет ли Gears 5 на самом деле взойти на престол киберспорта пока остается загадкой. Однако благодаря всевозможным изменениям режима Escalation, являющегося флагманом киберспортивной сцены серии, плюс серьезные доработки механик стрельбы и партнерство с множеством киберспортивных организаций-тяжеловесов, образовывают отличную базу, которую можно использовать для дальнейшего развития.

Директор дизайна многопользовательского режима Райан Кливен уверен, что The Coalition идет правильным путем. «Мы считаем, что Escalation демонстрирует умение нашей студии не только развивать серию Gears of War, но и активно внедрять новшества в дизайн киберспорта в широком смысле», сказал он. «Мы надеемся, что наши идеи будут использоваться другими создателями видеоигр, и что фанаты других франшиз смогут сказать, что Gears of War принесла что-то по-настоящему интересное в киберспорт. Для The Coaltion это станет новым свершением с самого момента начала развития серии Gears of War. Когда мы начинали с Gears 4, то не было идеи сделать игру, ориентированную на киберспорт, и только по мере того, как мы учились новому, создавая Gears 4, мы пришли ко всем нововведениям в Gears 5, которые стали гигантским скачком вперед для всего соревновательного сообщества игроков Gears of War».

Матчи в Gears of War кровавые и по-своему помпезные. Игроки сносят друг другу головы и беспощадно колотят противников, беззащитно лежащих на земле. Подобный стиль геймплея привлекает ярких личностей и матчи зачастую пестрят нелицеприятной лексикой.

Даже самые знаменитые члены игрового сообщества и бывшие профессиональные игроки сыпали оскорблениями, играя в тренировочных матчах во время киберспортивного дебюта Gears 5 на сцене Eleage в Атланте. Даже играя на интерес, игроки кричали друг на друга через всю комнату, и чуть ли не рыдали, совершая убийство или теряя очередную жизнь. «Увлеченность игроков, страсть, льющиеся через край эмоции — все это присуще обычному спорту, однако в этот раз это все в видеоигре. Вот что такое киберспорт в Gears of War», заявила Гансон.

Подобное поведение игроков может нравиться хардкорщикам и даже зрителям, но может отторгать новых игроков, которых так хочет привлечь в свою игру The Coalition, придумывая такие режимы, как Arcade. Разница в игровом умении является только одной проблемой, которую предстоит преодолеть для создания благоприятной среды для новых игроков. Если эти самые новички увидят, как себя ведут лучшие игроки на одном из самых престижных мероприятий, то они могут составить обо всей игре негативное мнение. Некоторым не захочется встречаться с подобным отношением к себе, когда они пытаются насладиться видеоигрой. Как бы то ни было, Гансон во многом права. Зрителям нравится наблюдать за ликующими и кричащими игроками, что положительно влияет на количество просмотров киберспортивных матчей.

Всех в одну кучу

Режимы Arcade и Escalation были основными режимами, в которые мне удалось поиграть, но я успел попробовать и старичка Gears of War: режим Царь горы (King of the Hill). Этот режим нельзя назвать нововведением, как Arcade, и в нем не представлены радикальные изменения игры, которые можно найти в Escalation, но несколько сыгранных матчей напомнили мне, что и старые многопользовательские режимы в Gears of War всегда были очень хороши. Помимо Arcade, Escalation и King of the Hill, игроков ждут и другие режимы, такие как Arms Race (Гонка вооружений), Dodgeball (Вышибалы), Казнь (Execution), Guardian (Защитник), Team Deathmatch (Команда на команду), Warzone (Боевая зона).

Помимо этого, The Coalition изменила подход к выпуску контента после релиза. В Gears of War 4 всем игрокам были доступны все карты, если они искали свободный матч, но если человек хотел начать закрытый матч на отдельном сервере, то ему было нужно приобрести желаемую карту. В Gears 5 таких ограничений нет, и всем игрокам доступно полное многообразие карт бесплатно и в любое время.

«Это стало одним из наших самых успешных решений при разработке Gears of War 4: мы дали возможность всем игрокам заходить на любые карты при матчмейкинге», сказал Кливен. «Подобное очень полезно для объединения игроков. Делая Gears 4, мы уже осознали, что расщепление сообщества на тех, кто купил DLC и всех остальных, очень плохо сказывается на состоянии онлайн-игры. Отзывы игроков и собранные нами данные постоянно подтверждают наше мнение».

В дополнение, то, как игроки открывают контент, было разбито на три отдельных категории. Категория бесплатных предметов получила название Tour of Duty. Эти предметы можно получить, выполняя специальные миссии. Еще одна категория называется Supply, к ней относятся бесплатные предметы, которые выдаются тем, кто наиграл в Gears 5 определенное количество часов. Временные интервалы пока не были точно установлены, однако известно, что игроки будут получать по предмету примерно за каждый час, проведенный в игре. Последняя категория - это Store, в котором предметы покупаются за премиумную валюту, которую разработчики назвали Iron (железо). В платной категории находятся косметические предметы. Контент в каждой из категорий является эксклюзивным для своей группы, то есть приобрести предметы из Tour of Duty за реальные деньги у вас не выйдет, равно как и заработать предметы из Store просто играя в игру тоже не получится.

Однако новые герои для многопользовательского режима, которые будут вводиться в игру после старта, не будут подчинены этому правилу, и их можно будет как купить, так и заработать в игре. Причиной этому стало то, что новые персонажи являются большим, чем просто косметическим новшеством и влияют на игровой процесс. Когда вы открываете или покупаете нового героя, то он добавляется в ростер режимов Escape (Побег), Horde (Орда) и Arcade. Это позволяет игрокам заработать персонажа в игре, если они не хотят выкладывать за него дополнительные деньги.

Косметическое превосходство

Разработчики планируют наполнять Gears 5 большим количеством контента как на релизе, так и после старта игры. В то время как новые карты для мультиплеера все игроки получают бесплатно, косметический контент можно либо заработать в игре, выполняя различные миссии, либо купить в магазине. Вот примеры косметического контента, который игроки могут ожидать в Gears 5.

  • Скины оружия — изменяют внешний вид вашего оружия
  • Скины персонажей — изменяют облик вашего персонажа
  • Иконки маркера — символ, которые видят члены вашей команды над головой врага, которого вы маркируете.
  • Казни — комбинации казней с определенным оружием с оружием другого типа. Хотите знать как выглядит казнь Dropout, сделанная с Lancer'ом в руках?
  • Брызги крови — все от смайликов до поговорок. Эти брызги появляются на земле, когда вы казните врага
  • Выражения — анимации со звуковым сопровождением. Некоторые идут только с анимацией, некоторые - только с голосовым сообщением

«В Gears 4 у нас была рандомная система с наборами, и мы отказались от нее в пользу прямых покупок, так что в Gears 5 не будет никаких лутбоксов, продающихся за реальные деньги», сказал Кливен. «Мы уверены, что наше сообщество оценит подобный подход. Мы считаем, что идем впереди индустрии, отказываясь от некоторых вещей, которые раздражают людей, и предоставляем клиентам только то, что они хотят видеть в своей игре».

Смотря на большой набор соревновательных режимов, некоторые из которых полны изменений и нововведений, можно легко забыть, что в Gears 5 будут и старые режимы, ставшие столпами франшизы еще в 2008 году, когда вышла Gears of War 2: кампания и Horde. Кроме того, на Е3 2019 разработчики представили ПвЕ-режим Escape, тоже обещающий стать популярным, а также новые инструменты по созданию и распространению карт. Редактор карт будет запущен только с поддержкой режима Escape, однако команда разработчиков планирует распространить его на соревновательные режимы и Horde вскоре после релиза. Кливен сказал, что его команде очень интересно какие карты будут придумывать игроки.

«Мы планируем учитывать мнение нашего сообщества, развивая редактор карт», заверил Кливен. «Редактор всегда будет основан на тайлах, однако мы уверены, что наши игроки смогут придумать такое, до чего даже мы, будучи дизайнерами Gears of War, никогда бы не додумались. Мы хотим поддерживать и направлять эту креативность, поэтому мы очень хотим распространить редактор карт на все многопользовательские режимы в самом ближайшем будущем».

В Gears 5 представлено больше режимов, чем когда-либо за всю историю существования франшизы. По словам Кливена, это стало возможно только благодаря слаженной работе команды. «Gears 5 является самой крупной игрой Gears of War на сегодняшний день; в ней самая длинная компания, больше всего ПвЕ-контента, самый проработанный соревновательный аспект», сказал он. «Команда в The Coalition обладает множеством талантов, которые сосредоточены на одной цели. Все они по-настоящему верят в проект и хотят создать качественную игру, которая понравится фанатам Gears 5. Конечно, ничего не дается просто, и без слаженной командной работы не обойтись. Глава студии Род Фергюссон всегда говорит это в начале любого проекта: 'Если хотите идти быстро, идите одни. Если хотите дойти далеко, идите вместе'. Все в студии разделяют его мнение. Мы уверены, что работая вместе необходимо доверять друг другу».

Увидеть своими глазами смогли ли разработчики The Coalition добиться своих целей можно уже совсем скоро. Gears of War 5 выходит на Xbox One и ПК 10 сентября.”

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.