[Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии

Или сбросит с пьедестала в обратном случае

5953
45

В наше время, когда эталон, которым можно измерить «отличные» видеоигры, постоянно меняется, а стоимость их производства с каждым годом растет все больше, закрепиться в игровой индустрии уровня ААА непросто. Вот почему стремительный рост CD Projekt Red (CDPR) от малоизвестной польской студии к всемирно известному любимчику публики за десять коротких лет настолько запоминающийся.

Играть в трилогию Ведьмака в хронологическом порядке - это все равно, что наблюдать, как студия вырастает из неуклюжего ребенка в зрелого молодого человека, какой мы знаем ее сегодня; от инди-CRPG до AA, и к тому, чтобы, наконец-то, достигнуть совершеннолетия с игрой-блокбастером в открытом мире, которую многие до сих пор считают главной игрой этого поколения консолей.

Скорость, с которой росло качество игр CD Projekt Red, была исключительной, и это касается не только стоимости их производства. С каждой игрой CDPR покоряла новые вершины культурной сферы, ставя перед собой все более амбициозные задачи. Со своими талантливыми сотрудниками они штурмовали – практически, пробились силой – на сцену ААА-игр.

И все же, хотя вы часто будете видеть и слышать, как люди включают CDPR в эту прославленную и самую популярную группу разработчиков, очень важно помнить, что они все еще являются молодой студией с опытом работы только над одним IP.

Но эта ситуация может измениться. Сильно ожидаемый Cyberpunk 2077 - это первый раз, когда CDPR разрабатывает видеоигру за пределами знаменитой франшизы Ведьмака, авторство которой принадлежит польскому писателю Анджею Сапковскому, франшизы, с которой они прорезали зубки, и, по всей видимости, выросли, полностью с ней ассоциируясь.

Решение о создании такой игры - это Шаг. Но не столько шаг, сколько гигантский прыжок из зоны комфорта студии. Сеттингу Cyberpunk 2077 не удастся стать еще более диаметрально противоположным, далеко отошедшим от ведьмаков, монстров и старых клише про средневековое фэнтези.

Почти все в его дизайне, от механики стрельбы от первого лица до художественного оформления в рамках эстетики киберпанка, - все это им в новинку.

Конечно, учитывая то, что мы уже говорили о CDPR, такой амбициозный характер вторжения на неисследованную территорию типичен для их студийной философии. Но, тем не менее, это очень смелое изменение в направлении деятельности.

Именно это, в сочетании с успехом, достигнутым в трансформации романов про Ведьмака в столь успешную видеоигру, так воодушевило и зародило в людях уверенность в том, что CDPR отнесутся к настольной RPG-франшизе Майка Пондсмита (Mike Pondsmith) со всем причитающимся ей уважением.

Фактически существует немного легкомысленное ожидание, что Cyberpunk 2077 собирается не только получить эстафету от The Witcher 3, но и предоставить игрокам опыт, который раздвинет границы игр с открытым миром еще дальше.

Раскрою свои карты: я сам был одним из тех зачинщиков, кто раскручивал игру после того, как впервые увидел ее на E3 2018.

Я говорил тогда:

«Cyberpunk 2077 Не Похож Ни На Одну RPG-Игру С Открытым Миром, Которую Я Когда-Либо Видел»

Этого мнения я придерживаюсь до сих пор, после появившихся демонстраций геймплея и всего того потока новой информации о Cyberpunk 2077, который обрушился на нас за последние несколько недель.

[Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии

Но я считаю, что, отходя от всех превосходных степеней восхищения, которыми журналисты и игровое сообщество уже забросали эту игру, как из-за легендарной истории студии, так и от того, что мы видели в отношении них, нет никаких сомнений, что CDPR сейчас находится под огромным давлением ожиданий.

Я думаю, что на примере Cyberpunk 2077 мы действительно увидим, чего из себя стоит CDPR. Каким бы великолепным не был The Witcher 3 (кстати, он входит в число моих любимых игр всех времен), он определенно представлял собой вершину десятилетней работы над франшизой. Понятное дело, с каждой игрой они делали ее больше и смелее, чем предыдущую, но это итеративный процесс, а не создание чего-то нового с нуля.

И я думаю, что по этим причинам авторитетное «жюри», возможно, все еще должно сомневаться, является ли уже CDPR той студией, которую следует упоминать рядом с такими мэтрами, как Rockstar и Nintendo, и достигли ли они дней славы студий типа Square Enix и Bethesda (которые, все-таки, немного потеряли милости игроков).

Только успех Cyberpunk поднимет его до тех высот, которые превосходят даже их нынешний статус разработчика-золотого ребенка, стремящегося к качеству своих продуктов и заслуживающего похвалы, рекламируя – и, что важно, выполняя - обязательства избегать непопулярных атрибутов, присущих индустрии ААА-игр.

Фактически, для CDPR завоевать признание критиков за такую смелую и дискуссионную игру было бы чем-то действительно особенным, чем-то, чего, возможно, никогда не было раньше.

Это будет на голову выше, чем BioWare, одновременно вытягивающая из рукава Mass Effect и Dragon Age, или Bethesda, переключающаяся между Skyrim и Fallout - играми, которые в действительности отличаются только поверхностно. В Cyberpunk я не вижу ничего от Ведьмака. Это совершенно новая территория.

Но добиться такого признания среди критиков будет бесконечно трудно. Cyberpunk 2077 будет помещен под окуляр микроскопа таким образом, как не было в случае с The Witcher 3, и я ожидаю, что на него обрушится критика гораздо более жесткая.

Что ж, такова природа, когда мы имеем дело с игрой, которую так ждут игроки, и от студии с такой короткой, но яркой историей. И это все еще не отменяет того факта, что давление будет огромным.

Мне кажется, что студия хорошо осознает риски и последствия, которые несут успех или провал Cyberpunk, и то, как они повлияют на будущее студии. Эта ситуация также заставляет меня беспокоиться о кранчах, которые уже неизбежно надвигаются на Варшаву.

Я держу пальцы скрещенными на тот случай, чтобы нас не наводнили сообщения о жестоком обращении и несправедливом рабочем времени внутри CDPR в течение 2020 года, но я не могу отрицать вероятность таких событий.

Опять же, как бы ни было неприятно, это признаки игры, аудитория которой уже готова сорваться с места в карьер за новыми впечатлениями, как это принято в игровой индустрии уровня ААА-игр. Моя надежда в том, что CDPR сможет принять вызов и справится с ним одной левой, в то же время сохранив репутацию любимчиков, которую они зарабатывали столько времени.

Другие публикации по теме
Мультиплеер в Cyberpunk 2077 создается силами энтузиастов — есть геймплей
Мультиплеер в Cyberpunk 2077 создается силами энтузиастов — есть геймплей
Одно из ключевых обещаний, которое не сдержала студия CDPR на релизе Cyberpunk 2077 и последующей контентной поддержке игры, касается добавления многопользовательского режима.
21 апреля в 19:00
1993
4
Форум
То не будет, то будет — разработчики Cyberpunk 2077 сами не могут определиться о будущем контенте игры
То не будет, то будет — разработчики Cyberpunk 2077 сами не могут определиться о будущем контенте игры
Поведение студии CD Projekt RED по отношению к Cyberpunk 2077 уже похоже на какую-то комедию.
8 апреля в 20:00
2942
12
Форум
Разработчики Cyberpunk 2077 рассказали, на чем предпочитают ездить игроки
Разработчики Cyberpunk 2077 рассказали, на чем предпочитают ездить игроки
Студия CD Projekt RED официально прекратила поддержку своего ролевого хита Cyberpunk 2077, спустя три с половиной года после релиза.
4 апреля в 11:20
2906
7
Форум
Пользователи:
9.44/10
Оценка редакции: