Перевод: Влияние Activision растет, Blizzard сокращает затраты

Что происходит внутри компании

Kloe

Последнее время компания Blizzard, хорошо известная во всем мире благодаря своим тайтлам, пользующихся невероятной популярностью среди игрового сообщества, старалась сократить расходы. Для этой цели использовались различные меры, направленные в первую очередь на те команды, которые не занимаются непосредственно разработкой. Одним из методов экономии стала программа “Карьерный перекресток”. Портал Kotaku попробовал разобраться в сложившийся ситуации, а мы в свою очередь предлагаем всем желающим ознакомиться с переводом данного материала.


“Весь последний год Blizzard занималась сокращением затрат, готовясь затянуть пояс в 2019 году. По словам тех, кто работают или работали в знаменитой студии, для экономии средств применялись такие меры, как единовременные выплаты работникам за увольнение по собственному желанию, расширение финансового департамента и сокращение бюджетов всех команд, не занимающихся непосредственной разработкой видеоигр.


Большая часть мер по уменьшению затрат, принятых Blizzard, держалась в тайне до недавнего времени. Однако необходимость экономить была неотъемлемой часть рабочего процесса для Irvine – студии, базирующейся в Калифорнии, и ответственной за такие мегахиты, как Overwatch и World of Warcraft. В пример можно привести одну из программ Blizzard, носящую название «Карьерный перекресток». По этой программе работникам предлагали значительную денежную компенсацию, если те на добровольной основе покидали компанию. Вначале "Карьерный перекресток" предназначался для ветеранов отдела по клиентскому обслуживанию, отработавших в Blizzard более пяти лет, однако, если верить одному человеку, знакомому с программой, в этом году она также стала доступна для отдела контроля за качеством и для отдела информационных технологий.


2BSGrTEAlM.jpg


«За прошедший год Blizzard активно искала способы сократить расходы, не привлекая при этом нежелательного внимания прессы», сказал бывший сотрудник.


Blizzard отказалась давать комментарии по остальным деталям этого отчета, но прислала официальный ответ касательно "Карьерного перекрестка".


«Программа существует уже долгое время, и участие в ней добровольное. Она существует для того, чтобы дать персоналу возможность пробовать себя в других карьерах, не жертвуя текущим благосостоянием. Никого не принуждают и не побуждают участвовать в этой программе, но мы стараемся обеспечить должное вознаграждение для тех, кто решает стать ее частью. Программа была доступна на протяжении многих лет и сначала распространялась только на команды клиентской поддержки. На какое-то время мы распространили программу на другие отделы, так как она зарекомендовала себя, как действенный инструмент, помогающий тем, кто решил сменить карьеру или продолжить профессиональное обучение. Несмотря на то, что из новых отделов этой программой воспользовались менее 10 человек, мы считаем, что она не только дает возможность сменить карьеру, но и дает больше шансов продвинуться по карьерной лестнице другим работникам».


Одновременно с этим Blizzard активно ищет новые кадры для команд разработчиков, работающих над новыми играми в таких франшизах, как Diablo и Overwatch. Сложно предсказать последствия этой экономии средств, но можно с уверенностью сказать, что сверху идет указание выпускать большее количество новых игр, что может сулить хорошие новости для фанатов Blizzard. Нынешние и бывшие работники компании высказывают опасения насчет того, как подобные изменения корпоративной культуры повлияют на одну из самых легендарных студий в истории гейминга, до сих пор считавшейся одним из самых желанных мест работы для разработчиков игр. К тому же неизвестно, как все эти изменения скажутся на качестве игр Blizzard.


lzOwHUQAwe.jpg


Месяцем ранее Kotaku провел расследование, в результате которого выяснилось, что работникам Blizzard было сказано уменьшать расходы и, в то же время, наращивать скорость разработки игр. Причиной такой смены курса могут служить отсутствие регулярного выпуска новинок, слабый год для Activion-Blizzard по всем показателям, а также увеличение влияния Activision на дела Blizzard, которая до сих пор сохраняла автономность после слияния двух компаний в 2008 году, находясь под присмотром гендиректора Activsion Бобби Котика. Это влияние возросло в 2018 году, затрагивая компанию как в очевидных, так и скрытых аспектах.


Еще в ноябре мы рассказали вам о нашей переписке с 11 нынешними и бывшими сотрудниками Blizzard. С тех пор к нам поступила информация и от других работников Blizzard, сообщивших о мерах экономии внутри компании, и как они себя проявили. Программа "Карьерного перекрестка" стала одной из них. По словам трех отдельных сотрудников Blizzard, внутри компании произошел передел влияния, в результате которого финансовый отдел получил главенствующие позиции, чего еще никогда не было раньше.


«Обычно в Blizzard было так, что финансисты просто делали свою работу, но не имели особого влияния», сказал один из старых разработчиков, недавно покинувших компанию. Он попросил не раскрывать своего имени, так как у него нет разрешения общаться с прессой. «А теперь они присутствуют на всех совещаниях».


Второй разработчик, который также пожелал остаться анонимным, рассказал: «Большое количество решений теперь принимается маркетологами и финансистами. Между разработчиками и бизнесменами развернулась настоящая борьба... Стратегические решения принимаются отделом финансов».


TXSEciPUqD.jpg


Эти решения могут касаться как значительных аспектов (Какую технологию стоит использовать для разработки нового проекта?), так и мелких деталей (Сколько будем тратить на подарки во время Близзкона в этом году?). Имеет место значительный сдвиг в корпоративной культуре, который продвигает высшее начальство компании, включая бывшего финансового директора Армина Зерза, с 2017 года занимающего должность исполнительного директора. Под началом Зерза в Blizzard поступило множество работников, заточенных на бизнес, ранее работавших в Activision и консалтинговой компании McKinsey. У многих из них могут быть совсем другие приоритеты, нежели у старых сотрудников Blizzard, сделавших карьеру в разработке.


Во время общего собрания, проводимого ранее в этом году, новый финансовый директор Blizzard Амрита Ахуджа сказала, что пришло время сокращать расходы. Если верить словам очевидцев, то подобное повторялось во многих отделах Blizzard на протяжении всего этого года. «Речь Амриты на тему сокращения расходов не была единичным случаем», рассказал работник компании, не имевший отношения к отделу разработки. «Нам каждый месяц говорили резать расходы».


Пока что меры экономии затрагивали только отделы, не относящиеся непосредственно к разработке игр, за одним большим исключением. Недавно Blizzard анонсировала, что планирует сократить персонал, работающий над Heroes of the Storm и отменить программу по продвижению киберспорта. Это стало неожиданностью для тех, кто сделал карьеру на Heroes, однако эта игра была слабым звеном среди всех проектов Blizzard, так как не приносила столько же прибыли, сколько другие хиты компании.


На этом все не заканчивается. Несколько дней назад британский сайт Eurogamer сообщил, что более чем 100 сотрудников отдела клиентской поддержки Blizzard в Корке, Ирландия приняли компенсации за уход по собственному желанию.


q3E4NiNeKi.jpg


Кроме того, среди работников Blizzard и тех, кто знаком с ситуацией, ходят слухи, что в следующем году компанию ждут дополнительные сокращения. Команды разработчиков должны быть в относительной безопасности, так как начальство дало прямое указание выпускать больше игр, но сотрудники других департаментов не знают, чего ожидать в грядущем 2019 году.


Если поставить рядом Activision и Blizzard, то можно увидеть две компании, которые шли бок о бок на протяжении более десятка лет, но при этом работали по совершенно разным моделям. Под руководством Бобби Котика Activision добилась успеха, благодаря ежегодному выпуску таких игр, как Call of Duty и Skylanders. В то же время Blizzard, ведомая бывалым гендиректором Майком Морхеймом, работала не торопясь, делая расчет на продолжительную поддержку старых игр, выпуская новые только тогда, когда студия была уверена, что они были полностью готовы к релизу. Blizzard могла годами не выпускать ни единой игры, в то время как Activision исправно выпускала новую Call of Duty каждую осень, начиная с 2004 года.


Морхайма больше нет, и, похоже, что Blizzard оказалась под полным влиянием Activision. Blizzard всегда выпускала игры, когда они были готовы, и осуществляла долгую поддержку этих игр после выхода, но сможет ли она позволить себе подобный подход в нынешней ситуации? Ответ на этот вопрос мы получим только через несколько лет, но у некоторых сотрудников Blizzard, не говоря уже о фанатах, на этот счет плохое предчувствие. Влияние крупной корпорации на внутренний устрой компании зачастую сложно оценить, и иногда почти невозможно заметить.


«Blizzard – это особая студия», сказал один бывший сотрудник. «Многие волнуются за будущее Blizzard. Если Activision продолжит менять компанию изнутри, то она уже никогда не станет прежней»”.



Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.