Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA

Давайте попробуем разобраться

Kloe
access_time12 декабря 2018remove_red_eye5223question_answer14

Как только RockStar анонсировали вторую часть RDR, общественность загудела – GTA на Диком Западе! Веселые покатухи на дилижансах, погони на лошадях, пьяные драки в салунах и, конечно же, возможность «грабить корованы». Однако спустя некоторое время после выхода игры комьюнити заговорило о том, что не все так гладко. И сегодня мы попробуем разобраться, почему же Red Dead Redemption 2 имеет весьма опосредованное отношение к серии Grand Theft Auto.


Нет, конечно же, говорить о том, что это совершенно разные, ничем не похожие игры – нельзя. Во-первых, у них один разработчик. Во-вторых, это игра про бандитов и открытый мир. В-третьих… ну, в общем, не будет никаких «в-третьих», потому как на этом сходства заканчиваются. По факту, открытый мир и бандитская история – это все, что роднит этих двух мастодонтов игровой промышленности. А дальше серии расходятся. И чем дальше мы будем сравнивать, тем большую разницу будем наблюдать.


Ti4kSSj8Xu.jpg


Прежде всего – RDR медленнее. И это проявляется во всем: передвижение персонажа (как верхом, так и пешком), стрельба, частота событий на единицу времени, – сам мир более размеренный, чем в GTA. Частенько ловишь себя на мысли, что после двух часов, проведенных в игре, ты особо ничего не сделал, однако чем-то был занят и было действительно интересно. Охотился, удирал от законников, делал какие-то побочные квесты – все это занимает время. В ГТА без затрагивания сюжета в игре особо делать нечего, ну кроме как гриндить обломки НЛО и играть в фантастический теннис. Логичное объяснение вышесказанному приходит само собой – жизнь с течением времени становится быстрее. XXI век куда как стремительнее, чем XIX.


Следующим очень важным пластом в породе отличий RDR и GTA является безнаказанность и вседозволенность. Безнаказанность - это то, за что многие так любят серию про машинки. И это то, чего нет в серии про лошадок. В GTA без проблем можно было положить полтора десятка копов из минигана, взорвать парковку автомобилей, сбить 2 вертушки и беспрепятственно скрыться в гетто или за городом. Отсидеться, пока «звездочки» не спадут, и вернуться в гущу событий. На Диком Западе так не выйдет. Во-первых, численное преимущество тут довольно-таки решает, и отдаться законникам в городе – вместо «здрасьте». Убивают тут сильно чаще, чем в Лос-Сантосе. А во-вторых, даже если удалось унести ноги, то в ту область, где случилась перестрелка, путь заказан. И если продолжать вести себя подобным образом, то очень скоро единственным местом на карте, где игрок себя будет чувствовать комфортно, останется чаща леса с волками или заснеженные горы с медведями – места, без сомнения, живописные, но не особо пригодные для жизни. Конечно, возможность выплатить штраф и задобрить местного шерифа имеется, игра все ж таки, но раздавать по беспределу как Карл Джонсон в лучшие годы – не выйдет. К тому же, отыгрывая роль плохого парня, игрок лишает себя некоторой части контента.


P7x8IAXXlK.jpg

Red Dead Redemption - это взрослая игра. Можно сказать, драматичная и тяжелая. Некоторые моменты игры поданы с надрывом и тяжелы для восприятия. Например, с самого начала, когда обессиленная банда пробирается сквозь пургу и метель, тащит на себе раненых и женщин с детьми и по всему выходит, что шансов немного – переживаешь за персонажей преизрядно. Передача эмоциональной составляющей – на запредельном уровне. Для сравнения, момент из GTA, когда темнокожий парень должен решить, кого из подельников оставить в живых (и оставлять ли вообще) – не более, чем ответ на вопрос «орел или решка». Или когда Артур Морган должен, пусть и на время, заменить мальчику отца (что немаловажно - живого и здравствующего) – довольно смешанные ощущения. В противовес можно поставить ситуацию со спасением жиробаса-яхтсмена, по совместительству сына одного из главных героев GTA V – даже не рядом. Вообще никаких эмоций, хотя там-то парнишку могут и на колеса намотать, а здесь просто нужно провести время. Вообще, в RDR не покидает ощущение, что в любой момент любой мало-мальски важный персонаж может погибнуть. Когда играешь в GTA, то уверенности, что все будет хорошо – с запасом.


Разработчики сделали очень сильный упор на реалистичность в игре, которого не было в GTA V, например. Такие нюансы, как постоянная необходимость есть и спать весьма сильно отличают одно детище RockStar от другого. Это действительно важные моменты в игровом процессе, и вместо того, чтобы в конкретный момент времени заниматься перестрелками, игрок вынужден добывать провиант или искать ночлег – это необходимость, а не возможность. Взведение курка при стрельбе – маленький, но сильно меняющий механику нюанс, замедляющий стрельбу, как минимум, вдвое. Необходимость преодолевать большие расстояния – игру уже нарекли «симулятором скачек на лошадях». А это, меж тем и реализм и важная составляющая игры – не бывает городов, которые стоят на маленьком расстоянии друг от друга. В Лос-Сантосе тоже приходилось мчать с одного края карты на другой, однако там поистине больших путешествий было очень мало – раз. И два – на быстрых спорткарах даже через целый штат проехать не проблема. Опять же траффик добавлял некоего интереса. Здесь же путешествие - это монотонная скачка на лошади из точку А в точку Б. Лес, равнина, река, равнина, лес, равнина… Плюс, пока игрок преодолевает расстояние между двумя поселениями, с ним может произойти масса всяких событий, что тоже не редкость в те лихие времена. Таких мелких деталей в игре очень много и все они были добавлены в угоду реализму, который не всеми игроками был тепло встречен.


DlXSv4bcIz.jpg


Из вышесказанного вытекает нижеследующее. Red Dead Redemption и GTA - это игры, безусловно, похожие. Похожие, но не более. Если копнуть чуть глубже и погрузиться в нюансы этих проектов, то можно понять, что их сходство только в глобальных механиках типа открытого мира. В остальном, это очень сильно отличные друг от друга вещи. Говорить, что RDR - это GTA на Диком Западе в корне не верно.


Автор статьи _Яр_.

Материалы автора

Kloe
7336 статьи

World of Warships - В морских боях примут участие “Трансформеры”

Сегодня в 02:22 @ Kloe remove_red_eye 189 question_answer Обсудить на форуме (6)
World of Warships - В морских боях примут участие “Трансформеры”
Уже скоро к разворачивающимся на просторах онлайн-экшна World of Warships сражениям присоединятся довольно неожиданные участники. Как сообщили разработки из компании Wargaming, в морские бои вступят трансформеры.

Lost Ark - Обновление 2.0 появится на русскоязычных серверах осенью

Сегодня в 00:49 @ Kloe remove_red_eye 497 question_answer Обсудить на форуме (6)
Lost Ark - Обновление 2.0 появится на русскоязычных серверах осенью
Компания MY.GAMES, выступающая в качестве издателя русскоязычной версии MMORPG Lost Ark, поделилась первыми подробностями о готовящемся масштабном контентном обновлении 2.0.

Rainbow Six Siege - В новом временном режиме “M.U.T.E. Protocol” оперативники станут роботами

Вчера в 21:28 @ Kloe remove_red_eye 258 question_answer Обсудить на форуме (1)
Rainbow Six Siege - В новом временном режиме “M.U.T.E. Protocol” оперативники станут роботами
Уже завтра, 4 августа, на просторах командного шутера Rainbow Six Siege стартует новое временное событие. Мероприятие получило название “M.U.T.E. Protocol” и перенесет пользователей в далекое будущее.

Project CARS 3 - Разработчики рассказали о системе развития и кастомизации

Вчера в 19:42 @ Kloe remove_red_eye 200 question_answer Обсудить на форуме (1)
Project CARS 3 - Разработчики рассказали о системе развития и кастомизации
В самом конце лета состоится официальный выход автосимулятора Project CARS 3, над созданием которого трудится коллектив из Slightly Mad Studios, а пока разработчики предлагают вниманию сообщества новые подробности о своем грядущем проекте.

World of Tanks - Крупнейшее обновление 2020 года получило дату релиза

Вчера в 18:05 @ Kloe remove_red_eye 874 question_answer Обсудить на форуме (8)
World of Tanks - Крупнейшее обновление 2020 года получило дату релиза
В августе игра празднует свой 10-летний юбилей, и в этом же месяце выходит самое крупное обновление 2020 года — с номером 1.10. “Танкистов” ждут новая система оборудования, шесть польских средних танков и обновленная карта “Жемчужная река”.

Смотрите также