Посмотрите, как далеко ушла No Man's Sky

Почти полноценный мультиплеер и сюжетная линия

Plem

Название No Man's Sky вызывает различные эмоции в зависимости от того, в какой момент прошлого из всей пятилетней истории игры вы смотрите. Скажем, в 2015 году, за год до ее выпуска, No Man's Sky была окружена волнением, предвкушением и, прежде всего, ажиотажем. Говорим ли мы про обещание беспрепятственного освоения космоса, великолепные визуальные эффекты или разработчика Шона Мюррея (Sean Murray), появившегося на ток-шоу CBS «Late Show with Stephen Colbert», чтобы сказать, что в игре будет более 18 квинтиллионнов (18x10^18) планет для исследования, но игру очень сильно ждали, если не сказать больше. Когда она наконец-то вышла в 2016 году, выросший ажиотаж совершенно не соответствовал результату. Визуальные эффекты были хуже, чем рекламировались, игровой процесс состоял из повторяющегося гринда, а отсутствие мультиплеера заставило людей задуматься о своем решении заплатить 60 с трудом заработанных долларов ради пустой вселенной.

Глядя на No Man's Sky сегодня, после шести крупных обновлений и более 70 патчей, впечатления полностью поменялись. Бесплатные обновления для игры продолжают выпускаться, Hello Games работает над своим следующим проектом, а игроки продолжают открывать новые планеты и путешествовать к центру вселенной. Сообщество No Man's Sky воспылало к разработчикам настолько большой любовью, что его участники арендовали рекламный щит рядом с офисом Hello Games, чтобы выразить свою благодарность за создание игры, которая им так нравится.

Если вы раздумываете о том, чтобы впервые зайти в No Man's Sky или дать игре еще один шанс, вот список того, что было добавлено в игру с момента ее запуска и чего вы можете ожидать от нее в будущем.

Построить базу на поверхности планеты или в открытом космосе

Раннее No Man’s Sky была практически бессодержательной. Это была коллекция пустых планет, подходящих для собирательства и мало чего еще. Первые два обновления, Foundation и Path Finder, заложили основу превращения этих планет из пустынных скал в уютные миры. Обновление Foundation добавило в игру основной компонент создания базы, который с 2016 года был серьезно расширен, и теперь он позволяет членам сообщества создавать невероятные строения.

Ничто не заставляет меня сильнее чувствовать себя космическим исследователем, чем перебираться через гору на планете, которую я с любовью назвал «Джим из офиса», чтобы увидеть на горизонте свою огромную, похожую на Тадж-Махал, базу. Там я могу установить порталы, терминалы космического рынка, фермы для выращивания собственных ресурсов. Я даже могу разместить на своей базе разношерстную группу пришельцев, каждый из которых установит свой собственный терминал с квестовой линией, чтобы держать вас недалеко от повествовательной части игры.

Существует огромное множество предметов, которые можно использовать для украшения своей базы, и - после очередных обновлений - вы также можете построить свою базу прямо под водой. Эти огромные дополнения в кастомизации имеют большое значение не только как обычное расширение контента, позволяющее игрокам не терять интерес к игре, но и как способ превращения по крайней мере одной из 18 квинтиллионов пустующих планет в кусочек галактики, принадлежащий только вам.

Однако ваш дом не обязан всегда оставаться на одном месте. Обновление Foundation также добавило в игру грузовые суда, чтобы вы с удовольствием могли взять и переехать вместе со всей базой.

Эти грузовые суда теперь используются для хранения вашей коллекции космических кораблей. Они увеличивают размер вашего склада и в целом способствуют образу жизни космических кочевников. С открытыми внутренними пространствами, ваш «грузовик» такой же кастомизируемый, как и база. В обновлении Next был добавлен флот, который позволяет вам добавлять небольшие корабли с различными способностями к вашей межгалактической армаде.

В обновлении Path Finder были добавлены наземные транспортные средства для ускорения перемещения на большие дистанции по поверхности планет, а в обновлении Abyss - подводная лодка. Усовершенствованный процесс поиска пути избавляет игрока от многих монотонных движений, облегчая и делая не таким скучным поиск необходимых ресурсов.

Наконец, обновления Foundation и Path Finder добавили целых четыре новых режима игры, каждый со своими особенностями. Игроки теперь могут выбирать между обычным режимом, творческим режимом, который позволяет легко строить, режимом выживания, увеличивающим сложность игры, и хардкором, который добавляет, ну, хардкор (умереть можно один раз). У обычных игроков есть свой выбор, а у более опытных игроков - свой.

Эти два обновления сделали многое для того, чтобы игроки смогли выразить свою индивидуальность в игре, и избавили их скуки. Однако, как написал редактор Game Informer Мэтт Миллер после обновления Foundation, «Я поражаюсь научно-фантастическому величию этой вселенной, но не могу избавиться от мысли, что моя роль заключается в выполнении бесконечного потока второстепенных задач». Жизнь во Вселенной после этих двух крупных обновлений в большинстве случаев по-прежнему не имеет направления.

Совершенно новое повествование

С обновлением Atlas Rises No Man's Sky наконец обрела столь необходимое направление. Atlas Rises - это более чем тридцатичасовой рассказ с интегрированными заданиями и выборами игрока. Я знаю, это звучит удивительно для людей, которые отказались от игры сразу после ее выхода, но история добавляет в нее много контента и поднимает темы, на которые игра только намекала непосредственно перед обновлением. Я не буду вдаваться в мелкие детали сюжета из-за страха испортить вам впечатление, но, по сути, он начинается с сигнала бедствия от попутчика. Далее следуют размышления на тему одиночества и природы исследовательского инстинкта человечества, а также своего рода обзорный взгляд на то, что в No Man's Sky как в игре должно быть на первом месте.

Однако добавление истории не устраняет другие недостатки игры. Многие повествовательные квесты являются повторяющимися и полны гринда, и для игроков, не интересующихся лором, они могут быть совершенно скучны. Тем не менее, для игры, в которой изначально можно было копать и еще больше копать, моральный выбор, основанный на глубоком взаимодействии с персонажами, был долгожданным дополнением.

Не забудьте взять с собой друзей

Три следующих обновления сыграли свою роль, сделав вашего персонажа и миры, которые они исследуют, более живыми. Обновление Next добавило в игру вид от третьего лица, что потребовало создание возможности кастомизации персонажа; вместо безликого странника игрок стал тем, кто может выбрать свою одежду, цвет и одну из пяти рас для игры. Теперь, когда вы увидели своего собственного персонажа, вы можете вовлечь в игру до трех друзей, так как обновление Next добавило многопользовательский режим (до четырех игроков). Многопользовательские элементы появились в игре еще в Atlas Rises, но они были невероятно ограничены. До 16 игроков, которые взаимодействовали друг с другом в виде плавающих шаров, они могли использовать лишь голосовой чат для общения, и это было пределом того, что предлагала нам No Man’s Sky. После обновления Next четыре игрока могут полностью разделить друг с другом игровой опыт, в отряде или друг против друга, в составе группы или со случайными игроками, и даже могут пройти всю игру вместе с самого начала.

Проблема с мультиплеерным режимом возникла с самого начала. Падение фишек домино началось в интервью с Шоном Мюрреем здесь, в Game Informer, в 2014 году, в котором он заявил, что, хотя No Man's Sky и не является многопользовательской игрой, вы сможете «увидеть других игроков, и они могут увидеть вас». Очень быстро после релиза игры сообщество доказало ложность подобных высказываний. Два игрока смогли найти одно и то же место на одной и той же планете, но не смогли ни взаимодействовать, ни даже увидеть друг друга. С того момента Hello Games постоянно работала над тем, чтобы предоставить сообществу нормальную многопользовательскую игру, которую обещали с самого начала. Hello Games даже пришлось поменять лор, поскольку он объяснял как так получается, что два путешественника могут находиться рядом, но не видеть друг друга. Все эти изменения связаны с добавлением полноценного мультиплеера, о котором все мечтали, но мы вернемся к этой теме с обновлением Beyond.

Обновление Abyss добавило в No Man's Sky в основном подводное плавание с полноценной подводной средой и разнообразными биомами, системой подводных миссий и, как уже говорилось выше, подводными базами. Если болтаться в одиночестве в космосе не пугает вас, теперь вы можете болтаться в одиночестве в неизведанном океане. Наконец, самое последнее обновление, Visions, по своей сути является визуальным обновлением, улучшающим окружение на планетах и в их океанах.

Заглянуть за горизонт

И здесь мы возвращаемся к будущему дополнению под названием Beyond. Оно может похвастаться тремя основными направлениями (на данный момент объявлено лишь о двух из них), но его дата выхода пока остается тайной. Тем не менее, как следует из их названия, оба обновления, о которых нам известно, действительно окажутся серьезными потрясениями для текущего варианта игры, стремясь изменить игровой процесс некоторыми интересными способами.

Во-первых, многопользовательский режим будет реализован в полном объеме в виде No Man's Sky Online. Вместо того, чтобы ограничивать игру четырьмя игроками, каждый сможет общаться с кем угодно в любое время. Это означает, что больше не будет миссий для четырех игроков и никаких плавающих шаров, мы ждем обширное мультиплеерное сообщество, которое так хотели на старте. Вскоре вы на самом деле сможете увидеть других игроков, и они также действительно увидят вас.

Тем не менее, Hello Games сумела извлечь уроки из своих прошлых ошибок и старается не сильно распалять ожидание. Официальное объявление о No Man's Sky Online гласит следующее:

Хотя это [дополнение] и объединяет людей как никогда раньше, и содержит много узнаваемых онлайн-элементов, мы не считаем No Man's Sky MMO.

В настоящее время неизвестно, что представляет из себя указанный «узнаваемый онлайн-элемент», но известно, что обновление будет таким же бесплатным, как и предыдущие, и не будет включать в себя никакие микротранзакции.

Второе обновление - довольно большое дополнение к игровому процессу. No Man's Sky VR. Обновление станет доступно для PlayStation VR и Steam VR. В нем будут представлены все захватывающие аспекты, которые были включены в предыдущие патчи.

No Man’s Sky продолжает расти без признаков замедления этого процесса. В недавнем интервью для GamesIndustry.biz Мюррей сказал:

Обновление Beyond для нас уже на горизонте видимости. Мы сейчас очень усердно работаем над ним. После этого, я думаю, мы продолжим обновлять No Man's Sky. Но я научился тому, что мне не очень стоит раздавать обещания, когда в этом нет критической необходимости. Посмотрим, окей? Пока люди остаются заинтересованными и играют в нее, команда мотивирована на работу над ней. Мы делаем что-то лишь тогда, когда уверены, что оно получится веселым и интересным, когда его добавят в игру.

Сейчас самое подходящее время, чтобы вернуться в No Man's Sky. Улучшения качества игры и существенные обновления контента обеспечили ей структурированность и полноценный игровой процесс, каких не было раньше, и вот-вот станет еще лучше. Если вы отвернулись от No Man’s Sky сразу после релиза, возможно, пришло время еще раз начать свое исследование галактики.

Источник: GameInformer