State of decay 2 - общая информация

Продолжаем выживать среди зомби в новой части игры

access_time 15 мая в 16:47 remove_red_eye 887 question_answer 8

State of decay 2 новый проект от компании Undead Labs, который издается Microsoft Studios, по сути это продолжение первой части серии State of decay и теперь действия будут разворачиваться спустя годы, когда все стало еще хуже, чем было. 

На сей раз в качестве основного игрового движка был выбран мощный и современный Unreal Engine 4, именно благодаря ему новая часть стала выглядеть значительно лучше на самых высоких настройках и ее оптимизация также выполнена на довольно приличном уровне.

Выходит данный проект уже совсем скоро, 22 мая (18 мая, если вы являетесь обладателем максимального набора), в Windows Store, однако также были некие смутные и неопределенные упоминания про платформу Steam.

Основной же тематикой новой части, как и предыдущей, является зомбиапокалипсис, который уже успел неплохо развиться за прошедшее время, игроку предстоит взять на себя роль некоего командира и обеспечить сохранность нескольких поселенцев.

Как и в первой части, по сути, тут нет одного главного героя, и игрок управляет доступными ему персонажами, между которыми он может свободно переключаться, однако на сей раз разработчики предоставляют вам несколько вариантов заготовок.

Изначально вы сможете выбрать некую пару персонажей со своей биографией и основным набором различных характеристик \ способностей.


Мир игры во второй части стал немного больше, если сравнивать с картой из первой части, однако основной отличительной частью является непосредственный выбор в какую из трех местностей вы отправитесь после прохождения пролога.

Сами по себе все они различаются по местности (горы, равнины, смешанные), но как говорят сами разработчики, все же сохраняется принцип “небольшого американского городка”, в котором вам и предстоит выжить.

Исследовать мир, как и в прошлой части, можно забравшись повыше и затем поочередно наведя на различные знаки вопроса.

Картинка игровой карты ниже сделана при максимальном отдалении.

Непосредственно в обеих частях самым важным местом в игре является основная база, где обитают все персонажи, которых вы успели встретить и принять к себе в общину, во второй части функционал, связанный с управлением базой, остался почти такой же и получил некоторые улучшения.

Сам интерфейс переехал теперь в отдельное большое окно на весь экран, по сравнению с предыдущей частью, а основной информации о различном состоянии базы стало значительно больше.

Например, в левой части вы сможете посмотреть все текущие бонусы от различных строений и общий уровень опасности, который отображает вероятность нападения на базу.

Также из нового игроки смогут заметить появление ресурса и значительно расширенный выбор возможных зданий для строительства, каждое из них принесет в вашу “общину” новые функции или улучшит общее настроение всех его жителей.

Если брать постройки в отдельности, помимо основной системы улучшения уровня, появились также дополнительные модули, придающие особые свойства, если их найти и установить (например усиление сигнала радио или ускорение выращивания продуктов).

Само собой, аспект сбора различных ресурсов из пустых домов остался практически неизменным, хотя кардинальные изменения приносит сюда введение мультиплеера, о котором мы поговорим позже.

Как утверждают разработчики, все персонажи в мире игры процедурно-генерируемые и при каждой новой игре могут кардинально измениться, например женский персонаж из пролога у меня при втором запуске стал мужским персонажем.

Даже если у игроков нет как такового основного персонажа, они по ходу своего приключения могут прокачивать различных персонажей своего поселения, например если вы будете постоянно бегать, рано или поздно вы улучшите выносливость и сможете открыть доступ к удару в прыжке.

Развив одного из персонажей достаточно сильно, у игрока появится возможность сделать его лидером определенного поселения, при этом вам откроется еще больше скрытого функционала игры.

Основная фундаментальная особенность “Каждый персонаж смертен” осталась практически неизмененной и простой, так что из-за ваших неосторожных действий персонаж с легкостью может быть разорван одним или несколькими зомби.

С другой стороны, в ходе приключений персонаж может получить травму, снижающую его общий уровень здоровья, или же подцепить болезнь, которая убьет его в течение Х-дней, отсюда вытекает, что игроки должны постоянно подлечивать их.

Враги же во второй части получат различные разнообразные вариации и новые игровые системы, тем самым заставляя вас искать различные подходы, а не просто идти напролом с трубой в руках.

Например, есть специальный вид зомби значительно быстрее других, которые в итоге могут заразить персонажа болезнью, которая убьет его через Х-дней, с другой стороны, есть так называемые толстые “Джагернауты”, обладающие огромным запасом здоровья и способные в одиночку убить группу из четырех персонажей.

Однако помимо основной угрозы в виде зомби, во второй части также присутствуют различные другие общины, которые по той или иной причине могут напасть на вас, вот таким макаром скорее всего и будет привнесено разнообразие.

Ну и само собой, на вашу базу в любой момент времени могут напасть зомби, если уровень угрозы находится в опасной зоне, так что вам придется еще следить и за этим фактором, пока вы находитесь около вашего дома.

Пожалуй, самой большой и главной особенностью State of decay 2 стало появление в игре полноценного мультиплеера, именно эту систему хотели увидеть многие в первой части и яростно просили у разработчиков.

Мультиплеер позволит вам суммарно пригласить в игру до троих игроков, тем самым получая постоянную группу из шести различных персонажей, однако все же у данной системы есть свои особенности и ограничения.

  • К сожалению или счастью, но на момент написания данной статьи вы можете пригласить в свою игру только друзей из вашего списка. 
  • По сути, как при подключении вы попадаете в мир вашего друга (хоста) и соответственно будете играть одним из его персонажей. 
  • С точки зрения прогресса развития базы, форпостов, основной истории, дополнительных заданий все это сохраняется только у хоста. 
  • Первым ограничением является фактор, что вы не сможете взаимодействовать с базой хоста, а только с хранилищем, которое отображает вещи из вашей игры. 
  • Вы не сможете посмотреть вещи \ хранилище хоста или других игроков, но в мультиплеере есть своеобразный обмен между игроками одной сессии. 
  • Как только вы вернетесь в свою игру, все ресурсы, успешно собранные вами в мире хоста, автоматически перенесутся к вам в игру. 
  • Если ваш друг, который контролирует персонажа, вдруг умрет, вы потеряете данного персонажа навсегда, как и в обычной игре. 
  • В одиночной игре есть довольно интересная мультиплеерная функция, которая позволит вам запустить специальный сигнал, привлекая других игроков из специального пула, по сути, если вы чувствуете что вот-вот настанет конец, запускаем сигнал и радуемся помощи. 
  • С другой стороны, вы можете воспользоваться функцией поиска тех, кому нужна помощь, и тем самым попасть в тот самый пул игроков, про который я написал выше.